КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В Ростовской области
Областная целевая программа регулирования малого бизнеса Косвенная поддержка малого бизнеса Косвенная поддержка малого бизнеса стала в развитых зарубежных странах основой создания благоприятной внешней среды для его развития. Такая поддержка включает в себя обязательное резервирование части государственного и муниципального заказа для малого бизнеса. По данным Министерства экономического развития и торговли, заявки на эти заказы подает ежегодно более 100 тысяч предпринимателей (52 % – на муниципальном уровне), однако лишь 9 % заказов достается малому бизнесу, причём на конкурсной основе. Крупные компании не кооперируются с ними при выполнении госзаказа. Необходимо сделать аутсорсинг[5] главным направлением экономии затрат государственных и муниципальных учреждений и крупного бизнеса на вспомогательные и обслуживающие функции. На долю лизинга в России приходится лишь 4–5 % общей суммы инвестиций. Между тем региональные и отраслевые лизинговые компании, созданные с участием государства и крупного бизнеса, эффективнее всего решают основную проблему конкурентоспособности малого бизнеса – быстрое обновление оборудования при весьма ограниченных финансовых ресурсах. Венчурное финансирование в развитых зарубежных странах покрывает до 85 % затрат малого бизнеса на разработку и освоение нововведений. В сочетании со страхованием коммерческих рисков и залогом интеллектуальной собственности (прав на результаты исследований и разработок) оно открывает дорогу для развития малых инновационных фирм, помогает сдержать эмиграцию специалистов. Правовая база в этой сфере крайне несовершенна, в ней можно использовать опыт не только больших стран, но и Финляндии, Норвегии, Израиля. Решающее значение для поддержки малого бизнеса имеет административная и муниципальная реформа, развитие региональной рыночной и инновационной инфраструктуры. Однако до сих пор расходы малого бизнеса на оплату ненужных и незаконных «услуг» государственных организаций и криминала, на поиск и проверку информации о возможных партнерах, сертификацию и так далее превышают налоговую нагрузку. Областная долгосрочная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Ростовской области на 2009 – 2014 годы Основная цель, программы обеспечение равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни населения в Ростовской области.[6] Для реализации целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством реализации областной и муниципальных программ должны обеспечить в Ростовской области равные и благоприятные условия для развития субъектов МСП. Программный подход необходим для решения следующих задач: повышение роли малого и среднего предпринимательства в улучшении условий жизни населения в Ростовской области; обеспечение взаимодействия бизнеса и областных органов государственной власти посредством развития частно-государственного партнерства, привлечение субъектов МСП к решению вопросов социально-экономического развития Ростовской области; наполнение регионального рынка товарами и услугами малых и средних предприятий, в том числе инновационного характера; увеличение числа субъектов МСП; увеличение налоговых поступлений от субъектов МСП в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; повышение инвестиционной активности субъектов МСП. Для достижения поставленной цели и решения задач необходимо реализовать мероприятия Программы в 6-летний период, с 2009 по 2014 год. При этом ряд мероприятий будет осуществляться в течение всего периода, а некоторые мероприятия должны быть реализованы поэтапно. К примеру, создание гарантийного фонда запланировано на 2009 год. Его полноценное функционирование будет осуществляться в 2010 – 2014 годах. В 2010 году запланировано создание филиала Российского микрофинансового центра, а в 2011 году он должен осуществлять свою деятельность. Целевыми индикаторами и показателями Программы являются: темп роста числа малых и средних предприятий в Ростовской области в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 112,5 процента; доля продукции, произведенной субъектами МСП, в общем объеме валового регионального продукта в 2014 году должна составить не менее темп роста среднесписочной численности работающих на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 112 процентов; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2014 году должна составить не менее 26,1 процента; темп роста объема инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 135 процентов; темп роста среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в 2014 году к 2008 году должен составить не менее 179,5 процента. Программа содержит 120 мероприятий, включенных в 7 разделов. Основные разделы Программы сформированы с учетом проблем, требующих решения на региональном уровне, а именно: 1) расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования – 31 мероприятие; 2) поддержка субъектов МСП в сфере инноваций и промышленного производства – 15 мероприятий; 3) поддержка внешнеэкономической деятельности, развитие международного и межрегионального сотрудничества – 8 мероприятий; 4) содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП. Консультационное обеспечение субъектов МСП – 13 мероприятий; 5) образовательное и информационное обеспечение субъектов МСП, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности – 24 мероприятия; 6) методическое, аналитическое, организационное обеспечение деятельности субъектов МСП, органов местного самоуправления по реализации полномочий по развитию малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МСП, – 28 мероприятий; 7) вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность и поддержка молодежного предпринимательства – 2 мероприятия. Ресурсное обеспечение Программы составляют средства из бюджетных и внебюджетных источников. Бюджетные источники: 1) федеральный бюджет – средства, выделяемые на конкурсной основе субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов МСП в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм); 2) областной бюджет – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий настоящей Программы в областном законе об областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 3) местные бюджеты – средства, предусмотренные на финансирование мероприятий муниципальных программ развития субъектов МСП в нормативных правовых актах представительных органов местного самоуправления, в том числе для получения межбюджетных трансфертов из областного и федерального бюджетов в рамках настоящей Программы (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм). Внебюджетные источники: 1) средства коммерческих банков – кредитные ресурсы, заявленные банками для кредитования субъектов МСП в соответствии с письмами банков; 2) средства участников из числа организаций, финансирование которых осуществляется из внебюджетных источников (прогнозируются как возможный источник средств, в некоторых случаях без указания конкретных сумм, на основании соответствующих писем организаций – участников Программы).
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |