КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и структура стратегического управления
Стратегический менеджмент Граждане как субъекты права. Хоз. право – сов-сть прав. норм, которые регулируют общ.отнош-я в сфере упр-ия, эк-ки, произ-ва и реализации продукции, выполнение работ и предоставл.услуг с целью получения прибыли. 1)Физические лица получили возможность приобрести статус предпринимателей и стать субъектами хоз. права после того, как в законах о собственности РФ было установлено, что собственность граждан не носит более потребительского характера, а может активно использоваться в производственно-хозяйственных целях. Эти положения были развиты в законе «О предприятиях и предпринимательской деятельности», когда гражданин получил право вести такую деятельность как индивидуально, так и создавая предприятия с привлечением наемных работников. Затем правовой статус гражданина-предпринимателя был закреплен в ГК РФ. Имущественной базой ф/л-предпринимателей по общему правилу явл. собственность. Однако эта база может быть представлена и арендованным имуществом. 2) Правосубъективность гражданина-предпринимателя в сфере хоз.права. Он обладает специальной хоз. компетенцией, т.е. ведет предпринимательскую деятельность: осуществляет производство товаров (работ, услуг) с соблюдением установленных законом правил, реализует их (в т.ч. оптом) как результаты предпринимательской деятельности, а не как предметы потребления. Имущество, приобретаемое предпринимателем для предпринимательской деятельности, налогом не облагается. Предметы получаемые гражданско-правовым сделкам, наследования или дарения подлежат налогообложению. Приобретение статуса предпринимателя связано для гражданина с необходимостью регистрации ф/л в этом качестве. Для реализации своей предпринимательской компетенции гражданин вправе избирать любую сферу деятельности, кроме запрещенной законом.
Стратегич. управление - это процесс принятия и осуществления стратегич. решений, центральным звеном которого явл. стратегич. выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует, ориентированный на запросы потребителей, гибко реагирующий и проводящий своевременные изменения в организации и позволяющий добиваться конкурентных преимуществ. Это позволяет организации добиваться своих целей. К числу стратегич. решений можно отнести: -реконструкцию предприятия; -внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии); организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями); - выход на новые рынки сбыта; - приобретение, слияние предприятий и т. д. Стратегич. менеджмент можно рассматривать как динамический процесс взаимосвязанных задач по управлению, каждая из которых тоже представляет собой процесс. Суть стратегич. менеджмента определяется выполнением следующих пяти задач: 1. Анализ внеш. и внутр. среды: При анализе среды необходимо достичь баланса между внут. и внеш. средой. Ключевыми факторами явл-ся получение ресурсов из внеш.среды (вход), преобразование ресурсов в продукт, передача продукта во внеш.среду (выход). Анализ среды предполагает изучение 3-х ее составляющих: макроокружение (влияния экономики, правового регулирования и управления, политич. процессов, природной среды и ресурсов, соц.-ой и культурной составляющих общества, научно-технического и технологич. развития общества, инфраструктуры и т.п.); непосредственное окружение (покупатели, потребители, поставщики, конкуренты); внутр.среда орг-ции (-кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; - организация управления; -производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки; - финансы фирмы; - маркетинг; - организационная культура.
Анализ внешней среды (макро- и непосредственного окружения) направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение. Анализ внутр.среды дает возможность рассчитать потенциал, уточнить миссию, обеспечить сотрудникам, работникам соц.гарантии, возможность участвовать в прибылях, зар.плате.. 2. Целеполагание: Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегич-го управления, состоит из трех подпроцессов: 1) формировании миссии фирмы, которая выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. 2) определение долгосрочных целей. 3) установление краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей фирмы приводят к тому, что становится ясным, для чего функционирует фирма и к чему она стремится. 3.Выбор стратегии: принятие решения по поводу того, какие средства использует орг-ция в выполнении своей миссии, какое место она займет на рынке, как и в каком направлении будет развиваться. При выборе стратегии решение чаще всего принимается высшим управлением или собранием коллектива. 4. Реализация стратегии: особенность выполнения стратегии в том, что это не процесс ее реализации, а лишь ее основа. Задачи этого этапа является создание необходимых условий для проведения стратегических изменений. Таким образом, выполнение стратегии — это проведение стратегических изменений в организации, переводящих ее в такое состояние, в котором организация будет готова к проведению стратегии в жизнь. 5. Контроль и оценка: на этом этапе надо: определить, что и по каким показателям надо проверять; оценить состояние контролируемого объекта в соответствии с принятым решением; выяснить причины отклонений; осуществить корректировку, если это возможно. Сущность стратегич. управления состоит в формировании и реализации стратегии развития орг-ции на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |