Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель пяти сил конкуренции М.Портера и ее применение для конкурентного анализа




1) Соперничество м/д продавцами внутри отрасли. Возникает при возможности более качественно и быстро получить высокую прибыль или при необходимости улучшить свою деят-ть. Конкуренция усиливается: а)с увеличением числа конкурентов, если объемы производства их выравниваются, б)если спрос на прод-ию растет медленно, в)если условия хозяйствования отрасли заставляют орг-ию снижать цены для увел-ия объема пр-ва, г)когда затраты покуп-ей при переходе с потребления одной марки продукта на др. не велики, д)когда1 или неск-ко конкурентов нее удовлетворены своей долей рынка и пытаются увел-ть ее за счет вытеснения, е)пропорционально росту прибыли от успешной стр-гии, ж)когда затраты на то чтобы покинуть рынок выше, чем на то чтобы остаться и конкурировать, з)достаточная непредсказуемость хода конкуренции (разные стр-гии, ресурсы, геогр-ие пок-ли), и)крупные фирмы, действ в др отраслях приобретают мелкую в данной отрасли фиру и делают ее лидером.

2) Попытки компаний из др. отраслей завоевать покуп-лей своими товаровами -субститутами. Появление барьеров на пути к проникновению на рынок и ожидаемая реакция фирм уже действ-их на рынке на приход нового соперника. Барьеры: экономия на масштабах пр-ва, невоз-ть доступа к технологиям и ноу-хау, эффект кривой обучения/опыта, приверженность пок-лей к опред-ой марки, необходимый размер кап вложений, неравенство в издержках, независящих от размеров предприятия, доступ к каналам сбыта, действия контрол. органов (госты, стандарты). Чтобы узнать окажет ли появление на рынке новых конкур. сущ-ое влияние на отрасль в целом надо определить темпы роста и ожидаемые доходы, чтобы привлечь новые фирмы.

3) Возможност ь появ-ия новых конкурентов внутри отрасли. Необходимо определить сколько и какого размера фирм-конкурентов действует на рынке и есть ли у них воз-ть модернизировать пр-во на мировом рынке (действия ТНК (Транснациональные корпорации- это национальные монополии с зарубежными активами), МНК (Многонациональные корпорации - это, собственно, международные корпорации, объединяющие национальные компании ряда государств на производственной и научно-технической основе.).

4) Способность поставщиков сырья и деталей, исп-ых фирмой диктовать свои усл-ия. Конк. сила пост-ов уменьшается, если: а)изделие явл. стандартным предметом потр-ия и пост-ся на рынок большим кол-вом пост-ов, б)на рынке появ-ся большое кол-во товаров-заменителей, в)отрасль которую они снабжают явл. их основным (единственным) потребителем. Конк. сила пост-ов увеличивается, если: а)на продукцию пост-ов приходиться значительная часть издержек при пр-ве конечного изд-ия или пр-ция пост-ов играет решающую роль в пр-ве, б)они м. орг-ть поставку комплектующих по более низким ценам, чем при пр-ве этих компл-их самим производителем.

5) Конкурентная сила пок-ей. Преимущества: пок-ли крупные или приобретают значительную часть продукции, если затраты по переходу на заменитель низкие, некоторые из пок-ей обращают меньшее внимание на цену, кач-во, обслуживание. Чем ниже доходы тем скорее покупатели будут искать поставщиков подешевле,- когда они сами производят приобретаемый продукт,- когда они крайне озабочены качеством приобретаемого продукта,- когда они обладают полной информацией.

Стратег. смысл 5сил:: помогает определить стр-ру, элементы этих сил, помогает определить в какой обл-ти можно получить мах прибыль, показывает барьеры, встающ. перед фирмой, помогает выработать тактику конкурентной борьбы.

Стратегия - набор правил, которыми руководствуется орг-ция при принятии упр-ких решений. СМ вкл-ет в себя: - опред-е миссии и целей, - анализ внеш-й и внутр-й среды, - разработку альтернатив и выбор стратегии, - оценку и контроль выбранной стратегии.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.