КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок работ
Методические указания ДЕЛОВАЯ ИГРА НА ТЕМУ ОХРАНА ТРУДА “РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ”
для студентов всех специальностей
Могилев 2005 УДК 658 382 Рассмотрены и рекомендованы к Изданию на заседании кафедры «Технология молока и молочных продуктов» Протокол №__ от _________ 2004 г.
Рассмотрены и рекомендованы к Изданию на заседании УМСС Протокол №___ от _________2004 г.
Составитель доцент, к.т.н. Л.Т.Ткачева Рецензент доцент, к.т.н.Ширин Н.И.
© УО «Могилевский государственный университет продовольствия» Эффективность профилактики травматизма во многом зависит от правильной организации расследования и учета несчастных случаев, от того, насколько глубоко и квалифицированно будут проанализированы и разработаны мероприятия по предупреждению несчастных случаев. Вопросы по расследованию и учету несчастных случаев решены в Правилах расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2004 г. № 30. Цель занятия: 1) Расследование и учет несчастных случаев на производстве. 2) Приобретение необходимых навыков и знаний для расследования и оформления несчастных случаев, возникающих на производстве. 3) Исключение конфликтных ситуаций и снижение уровня травматизма.
1.1 Группа студентов делится на два-три (и более) звена. В каждом звене преподаватель назначает и распределяет роли между участвующими в работе каждого звена: наниматель (руководитель предприятия), уполномоченное должностное лицо нанимателя (руководитель подразделения), специалист по охране труда или другой специалист, на которого возложены эти обязанности, государственный инспектор труда, уполномоченный представитель профсоюза. Количество участников в подгруппах определяется преподавателем (5-7 человек). Преподаватель также может назначать жюри игры в количестве 3-5 человек, поручив им наблюдать за деятельностью каждого звена. 1.2 Каждое звено получает от преподавателя исходные материалы для самостоятельной деятельности: содержание ситуации, подлежащей расследованию (изложено в приложении А), Положении о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с приложениями, бланки актов Н-1 и НП. 1.3 Участники игры изучают материалы, обсуждают ситуацию, заполняют документы и коллегиально готовят свой вариант решений и мероприятий. 1.4 При проведении анализа конкретной ситуации участники должны выполнить все необходимые действия, заполнить акты Н-1 или НП и записать в тетради ответы на вопросы заданий для каждого должностного лица. Ход занятий предусматривает взаимный обмен мнениями между сторонами в звеньях, совместную выработку решений и заполнение необходимых документов. Запрещается изменять исходную информацию, выданную преподавателем, а также изменять или перераспределять роли. 1.5 В конце занятия преподаватель, подводя итог анализа конкретных ситуаций, анализирует его результаты, выделяя следующие вопросы: - Правильно ли заполнены акты Н-1 или НП,выданные студентам? - Насколько полно и правиьно даны ответы на поставленные вопросы для каждого звена? - Какова степень активности каждого звена, качество составленного ими материала? - Оценка результатов выполнения задания каждого звена (подсчет количества неправильных ответов в каждом звене).
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |