Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок работ




Методические указания

ДЕЛОВАЯ ИГРА НА ТЕМУ

ОХРАНА ТРУДА

“РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ И

ПРОФЗАБОЛЕВАНИЙ НА ПРОИЗВОДСТВЕ”

 

для студентов всех специальностей

 

 

Могилев 2005

УДК 658 382

Рассмотрены и рекомендованы к

Изданию на заседании кафедры

«Технология молока и молочных продуктов»

Протокол №__ от _________ 2004 г.

 

Рассмотрены и рекомендованы к

Изданию на заседании УМСС

Протокол №___ от _________2004 г.

 

 

Составитель доцент, к.т.н. Л.Т.Ткачева

Рецензент доцент, к.т.н.Ширин Н.И.

 

© УО «Могилевский государственный университет продовольствия»

Эффективность профилактики травматизма во многом зависит от правильной организации расследования и учета несчастных случаев, от того, насколько глубоко и квалифицированно будут проанализированы и разработаны мероприятия по предупреждению несчастных случаев.

Вопросы по расследованию и учету несчастных случаев решены в Правилах расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 15 января 2004 г. № 30.

Цель занятия: 1) Расследование и учет несчастных случаев на производстве.

2) Приобретение необходимых навыков и знаний для расследования и оформления несчастных случаев, возникающих на производстве.

3) Исключение конфликтных ситуаций и снижение уровня травматизма.

 

1.1 Группа студентов делится на два-три (и более) звена. В каждом звене преподаватель назначает и распределяет роли между участвующими в работе каждого звена: наниматель (руководитель предприятия), уполномоченное должностное лицо нанимателя (руководитель подразделения), специалист по охране труда или другой специалист, на которого возложены эти обязанности, государственный инспектор труда, уполномоченный представитель профсоюза. Количество участников в подгруппах определяется преподавателем (5-7 человек). Преподаватель также может назначать жюри игры в количестве 3-5 человек, поручив им наблюдать за деятельностью каждого звена.

1.2 Каждое звено получает от преподавателя исходные материалы для самостоятельной деятельности: содержание ситуации, подлежащей расследованию (изложено в приложении А), Положении о расследовании и учете несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с приложениями, бланки актов Н-1 и НП.

1.3 Участники игры изучают материалы, обсуждают ситуацию, заполняют документы и коллегиально готовят свой вариант решений и мероприятий.

1.4 При проведении анализа конкретной ситуации участники должны выполнить все необходимые действия, заполнить акты Н-1 или НП и записать в тетради ответы на вопросы заданий для каждого должностного лица. Ход занятий предусматривает взаимный обмен мнениями между сторонами в звеньях, совместную выработку решений и заполнение необходимых документов. Запрещается изменять исходную информацию, выданную преподавателем, а также изменять или перераспределять роли.

1.5 В конце занятия преподаватель, подводя итог анализа конкретных ситуаций, анализирует его результаты, выделяя следующие вопросы:

- Правильно ли заполнены акты Н-1 или НП,выданные студентам?

- Насколько полно и правиьно даны ответы на поставленные вопросы для каждого звена?

- Какова степень активности каждого звена, качество составленного ими материала?

- Оценка результатов выполнения задания каждого звена (подсчет количества неправильных ответов в каждом звене).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.