Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск улыбки, то есть хохотунчика




Пульс

Ноября 1995 года. Сережа Т., 7 лет.

Измерение градусником роста

Сентября 1995 года. Настя Ш., 5 лет.

Измерение градусником температуры тела под мышкой, под коленкой и даже под подушкой.

Сентября 1995 года. Оля С., 12 лет.

Измерение градусником (большим, деревянным) длины улыбки.

 

***Из дневника:

Лука Лукич измеряет улыбку от уха до уха. Подписывает с Олей договор о том, что улыбка меньше не будет. Оля ставит свою подпись.

18 сентября. Алеша К., 12 лет.

Длина улыбки - 36,3 градусов на квадратный миллиметр. Лука объясняет, что длина улыбки не должна уменьшаться, а только увеличиваться может. Алеша пытается улыбнуться еще сильнее:

"Смотри! У меня уже увеличилась!" Действительно – уже не 36 и 3, а 36 с половиной!

Интересно, что условные единицы, в которых измеряется улыбка, могут быть самыми парадоксальными: метры в кубе, сантиметры в шаре, градусы Цельсия на миллиметр кубический и т.п.

 

 

 

***Из дневника:

2 ноября 1995 года. Ирина Л., 6 лет.

Эта встреча первая. Лука записывает в своем блокноте имя, фамилию, день рождения.

Измеряет температуру под мышкой: встряхивает деревянный градусник, ставит его под мышку:

" Раз, два, три, четыре, пять!

Кошка учится считать.

Помаленьку, понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки..."

Ира: " Нет!"

Лука смотрит на градусник: "И температуры нет! Тридцать шесть и пять!"

Лука Лукич: "Как дела?"

Мама: "Температура!"

Лука: "Сейчас мы температуру будем сдувать".

Мастерит из бумаги веер и размахивает им: "Прохладнее?" Ставит градусник под коленку. "Тридцать шесть и шесть! Можно песню спеть!"

Настя с удовольствием поет:

"Попугаи поют в клетке, а в лесу они молчат".

 

Хорошо, когда измерение температуры большим деревянным градусником сопровождается считалками, стихами, песнями и танцами:

"Тридцать шесть и пять - нужно поплясать!"

Лука танцует, ребенок управляет его ногами, стоящими на стуле. А если может встать с кровати, приплясывает и сам.

Здесь также возможна реприза с веером, охлаждающим, сдувающим температуру. А можно использовать для "снижения" температуры мыльные пузыри, когда ребенок, мама или Лука Лукич, пускают пузыри и дуют на них, прогоняя температуру.

Интересно, что в тот момент, когда доктор общался с Настей, у нее действительно температура снизилась от 38,4 до 37,9. Но это единственный случай.

 

 

 

***Из дневника:

Рост - 5 градусников. "Так и записываем! - говорит доктор Лука Лукич.

"Подними-ка нос повыше! Смотри! Сразу на пол градусника вырос! Так и лежи". – Сережа хохочет.

 

 

 

Доктор берет руку ребенка и отсчитывает пульс:

"Раз, два, раз, два! Что-то он шумит едва. Раз, два, три, четыре, сосчитаем дырки в сыре, если в сыре много дыр, значит вкусным будет сыр. Если в нем одна дыра, значит, вкусным был вчера." Лука начинает считать, ускоряя темп: "Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять". По настроению ребенка меняется темп и ритм счета, рассказываются разные стихи.

[ Репризы, накопившиеся у нас, очень просты и большинство из них подсказано детьми или обстоятельствами жизни больницы… Каждая реприза пародирует, переводит в смеховой ряд какое-либо действие настоящего доктора. Игра "в лечение" с доктором-куклой, как и с клоуном, понуждает ребенка приспособиться к поведению в стрессовой ситуации, или, как говорят психологи, выработать адекватную поведенческую модель. Именно такую задачу мы ставили себе. Равно как и просветительскую задачу, пытаясь в игре дать ребенку основные понятия о его болезни и лечении. И, бывало, Лукичу приходилось отдуваться за всю медицину, отвечая на вопросы своих маленьких пациентов.

Но надо отдать детям должное: они не пошли на поводу у наших дидактических устремлений, да и в сфере медицинской Лукич сильно уступал им в подготовке и опыте…

Ребенок, согласно теории игротерапии, рассказывает о своем мире не вербально, а действием - игрой. Игра для ребенка и основной способ взаимодействия с окружающим миром, и, одновременно, главное средство выражения мира внутреннего. Методика игротерапии состоит в способах расшифровки того, что ребенок хочет нам сказать игрой. С другой стороны, в процессе игры ребенок способен, повторюсь, выработать модель поведения, которая необходима ему для адекватной реакции на изменения окружающего мира. И кроме сказанного, отметим понятное всем свойство феномена игры, позволяющее выплеснуть те негативные эмоции, которые в иных случаях жизни "отыграть" не представляется возможности. Последнее может стать определяющим в психическом самочувствии больного ребенка, месяцами живущего в боксе, не имеющего полноценного общения, на фоне тяжелейшего, порою травмирующего лечения. ]

 

 

"Ура! Я слышу веселый пульс! Так и пишем: "ПУЛЬС ВЕСЕЛЫЙ!" Кукольный доктор записывает к себе в блокнот результаты измерений: "ПУЛЬС ВЕСЕЛЫЙ".

 

 

 

Если ребенок все еще грустит, доктор предлагает поискать потерявшийся смех волшебным молоточком с пищиком.

***Из записей:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.