Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Февраля 2003 года. Диана А., 3 г




Подключение к капельнице

 

Прием этот я применяю очень часто: просто вхожу и "прикрепляюсь" к капельнице под которой лежит ребенок.

 

*** Из дневника

Трубочку от стетоскопа Лука прикрепляет к крючку на стойке для капельницы и пробует, какой у Дианы течет "лимонад" по "пловодам плямо в зывотик".

 

 

3.2 Подготовка к операции и возвращение из операционной

[ Травмирующее действие страха описано многократно. И каждый знает по себе, как унизителен страх.

Потому один из главных мотивов нашей работы – помочь ребенку пережить страх. ]

 

В этом случае целесообразно использовать реквизит, имитирующий медицинские инструменты и приборы: шприцы большие и маленькие, деревянный градусник, стетоскоп, баночки, трубочки, молоточек, пинцет и прочее.

Лука Лукич показывает на игрушках, как вести себя на процедуре: как лежать, как держать ручки, ножки, голову. "Посмотри, мышка ножки положила ровненько, а ушки прижала, а хвостиком не болтает, а лапки - на кроватке. Тихонечко лежит, не дрожит и не пищит, глазки закрывает, о сыре мечтает".

Лука Лукич демонстрирует операцию или процедуру: берет кровь, ставит укол, меняет катетер, берет пункцию. Ребенок при этом помогает, делая то, о чем просит его Лука Лукич. Процедура не так страшна после того, как ее показал веселый кукольный доктор, если именно он рассказал, как нужно себя вести себя, кого и как надо слушаться во время лечения.

Игра эта важна как до, так и после процедур: я часто наблюдала, как малыш сам лечит свои игрушки, рассказывая игрою о том, что испытал.

Кроме этого, доктор-кукла рассказывает ребенку о такой сложной материи, как организм человека, рисунком и сказкой объясняя, что происходит в нем при болезни и как организм борется с нею, как проходит лечение. Лука Лукич исподволь готовит маленького человека к тем переменам, которые произойдут с ним и его внешностью в процессе длительного, тяжелого, болезненного, агрессивного лечения.

 

 

*** Из дневника

9 ноября 1995 года. Вика Г., 8 лет.

Готовится к первой пункции. Обняла своего зайку в соломенной шляпке, не поднимает глаз.

Лука Лукич: "Ты прижала к себе зайку. У него что-то болит? Ему страшно?" – Вика кивает – "Мы с тобой можем ему помочь: в моем чемоданчике есть все, что нужно". Открывает чемоданчик: "Давай постелим полотенце, и положим зайку на животик". – Вика кладет зайку на животик – "Смотри, погладим ему спинку, и ты помажешь маслицем из этого пузырька". – Девочка протирает тампончиком спинку зайке. – "Мы должны узнать, почему заболел твой любимец. Сделаем СПЕЦИАЛЬНЫЙ анализ. Гладь зайчика. А я достану из чемоданчика самый маленький шприц. Вот он. Послушай, как шприц поет". – Лука Лукич поворачивается ко мне, кукловоду, и просит сыграть на шприце. Звучит "В лесу родилась елочка". – "Теперь возьми его ты и сама сделай укольчик зайке. Ему не будет больно: он лежит ровненько, ножки и лапки прямые, ушками не шевелит. Вот сюда". – Вика делает укольчик.

Вика: "Он не плакал..."

Лука Лукич: "Ты удивилась этому? Но, ведь ты умеешь делать укольчики совсем не больно! Теперь зайке надо два часа полежать, хорошо поспать. Потом, увидишь, он будет снова прыгать, ушками хлопать, ножками топать! Уложи-ка зайку на спинку вот так".

Вика накрывает зайчика: "Лука Лукич, а ты придешь, когда я буду два часа лежать?"

Через полтора часа снова у нее. Ждет, чтобы похвастаться: "Зайка-то прыгает!"

Мама: "А мы совсем не плакали!"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.