Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на изменение доходности торговой организации




 

Для выявления конкретных причин происходящих изменений и резервов роста доходности торговых организаций, необходимо произвести расчет факторов, повлиявших на изменение доходности.

На сумму и уровень доходности торговых организаций влияют факторы как внутреннего, так и внешнего характера. Основными из них являются следующие: цены на товары и услуги; физический объем товарооборота; структура товарооборота; состав товарооборота; уровень доходов торговой организации; звенность товародвижения.

Показатели динамики доходов во многом зависят от деятельности торговых организаций. К таким факторам можно отнести изменение структуры товарооборота, звенности товародвижения, постановку правовой и коммерческой работы, полноту получения торговых надбавок и скидок и др. Доходность торговли изменяется и под влиянием экономических условий, не зависящих от работы кооперативных организаций. К ним следует отнести: изменение размера торговых надбавок и скидок, порядка и размера их формирования, размера возмещения отдельных расходов и т. д.

Сумма первого и второго факторов отражает влияние на доходы торговых организаций объема розничного товарооборота.

Влияние цен на товары и услуги рассчитывается по следующей формуле:

 

где ΔДц — изменение дохода за счет изменения цен, р.; РТОд.ц.1 — товарооборот отчетного года в действующих ценах, р.; РТОс.ц.1 — товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах, р.; УДо(план) — уровень доходов торговли предшествующего года или планового периода, %.

Влияние физического объема товарооборота вычисляется по формуле:

 

где ΔДф — изменение дохода за счет изменения физического объема товарооборота, р.; РТОс.ц.1 — товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах, р.; РТОо(план) — товарооборот предшествующего или планового периода, р.; УДо(план) — уровень доходов торговли предшествующего года или планового периода, %.

Влияние уровня доходов от реализации на его сумму рассчитывается по следующей формуле:

 

Предварительно размеры торговых надбавок необходимо пересчитать в их уровни к товарообороту.

Влияние структуры товарооборота. Механизм влияния данного фактора состоит в том, что различные товарные группы имеют разную доходность реализации. Социально значимые товары имеют предельные размеры торговых надбавок, а, следовательно, и более низкую доходность реализации.

Другие товары реализуются с более высокими торговыми надбавками и увеличение их удельного веса в товарообороте приводит к росту доходности торговых организаций.

Расчет влияния структуры розничного товарооборота на доходы торговых организаций производится методом процентных чисел с использованием аналитической таблицы следующей формы (таблица).

Таблица – Влияние изменения структуры розничного товарооборота на уровень доходов райпо

%

Товарные группы Структура оборота Уровень дохода плановый % числа при структуре
план факт плана факта
           
1. Социально значимые товары 75,0 76,3 17,6 1320,0 1342,88
2. Другие товары 25,0 23,7 23,2 580,0 549,84
Итого 100,0 100,0 19,0 1900,0 1892,72

Влияние изменения структуры розничного товарооборота на средний уровень доходов:

(1892,72 –1900) / 100 = –0,07%. Рост доли социально значимых товаров повлиял на снижение среднего уровня доходов от реализации товаров на 0,07%.

 

При расчете влияния изменения размера торговых надбавок на доходность торговли необходимо исходить из структуры товарооборота базисного периода.

Влияние звенности товародвижения ( структуры поступления товаров в разрезе поставщиков ) на сумму доходов от реализации и рассчитывается аналогичным образом, только процентные числа определяются как произведение процентного состава поставок отчетного года на уровень доходов от реализации за предшествующий год или плановый период.

В завершении факторного анализа подводятся его итоги, т. е. группируются факторы, которые повлияли на увеличение или уменьшение доходов от реализации, которые затем используются для расчета резервов роста доходности торговых организаций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.