Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дох.населения занятого в неформ.секторе эк-ки




Доходы от собственности.

-Первичные дох.- дох.,получ.от использ.фактроров пр-ва (труд,земля,капитал,предприним.);

- Второичные дох. - получ.в рез-те перераспред.первичных.

Это- доход, получ.владельцем от собственности, кот.передана другому физ.или юр.лицу и участвует в произ-ве или др.деят-ти. Владелец может получать доход в виде: %, ренты, распред.дохода корпораций и т.д.

Доход от собственности — суммы, получаемые собств.земли, зданий, сооруж., природных р-сов и ден. ср-тв за передачу их в польз.другим юр.и физ.лицам (доходы по акциям, выплаты по долевым паям и ценным бумагам, % по вкладам), а также предварительная компенсация по вкладам граждан, доходы населения от продажи недвижимости на вторичном рынке жилья. Доход от продажи продуктов с/х. — выручка от продажи гражданами сельскохоз.продукции на рынках, заготовительным организациям потребительской кооперации, фермерским и гос. хозяйствам, др. организациям.

 

Наряду с хоз.деят-стью, протекающей на легальных рынках (формальных секторах эк-ки), существ. сектор неформ.эк-ки, кот. имеет «размытые» границы и стр-ру занятости в нем граждан. К числу лиц, занятых в неформ.секторе, относятся не только самозанятые, но и граж., зарегистрировавшие и не зарегистр.свои мелкие фирмы (с численностью до 2-х ч-к) и использ., глав. обр., членов своей семьи. Неформ.сектор эк-ки (НСЭ) имеет ряд особенностей, кот.предопределяют сод-ние труда и величину дох.занятого в нем населения:1) НСЭ это отражение формального сектора только на более низком ур-не развития, ибо использ., в основном, ручной, малоквалиф. труд, примитивные орудия труда, отсутствует или незначительно примен.фин.капитал, отсутствуют перспективы профессионального роста. 2) НСЭ охватывает след.сферы и виды приложения труда: надомничество, мелкая розничная торговля, оказание услуг (трансп., ремонтных, турист., бытовых, соц-ных); изготовление предметов народного промысла, сувениров, игрушек, пищевых (кондит.) продуктов; стр.-ремонт.работы; садоводство, цветоводство, рыболовство (без спец. технич. оснащения); деревообраб., кожевенное ремесло и пр. Довольно часто работы в этих сферах выполн. на субподрядной основе.3) Подавляющая часть занятых в НСЭ – это самые бедные слои насел., с доходами ниже прожиточного min. Среди них преобладает женская занятость. По данным МОТ более 50% женщин сосредоточено в городах, в НСЭ; 4) широкое использ. детского труда, особенно в мануфактурных пр-дствах, где использ.их физ.ловкость; 5) В НСЭ заняты и высококвалиф.работники (репетиторы, врачи, модельеры, портные, автомеханики, радио-телемех., специалисты по вычисл.технике);6) НСЭ – это питательная среда теневой экономики (но эти явления не идентичны).

Положит. роль НСЭ сост. в том, что он решает проблемы занятости и доходов населения.

Негативная роль НСЭ сост.в том, что: 1) люди, занятые в нем, отвыкают от систем-ческого труда из-за нерегулярного получения работы; 2) выполнение, в основном, черновой, подсобной работы ведет к утрате квалиф. и профессион.навыков; 3) снижается эфф-сть эк-ки из-за оттока части капитала и квалиф.рабочей силы в НСЭ; 4) отсутствуют соц.-тр.гарантии для занятых в этом секторе (нет контроля усл.труда; в судах не рассм.трудовые споры). Новый Трудовой Кодекс РФ должен исправить сложившуюся ситуацию и обеспечить людям, занятым в НСЭ, правовую защиту гос-ва; 5) НСЭ создает усл.для развития нелегальных структур занятости, образования теневой экономики и криминальной среды.

34.Сис-ма соц.защиты населения. Ее Эл-ты. Защ.насел.-деят-ть направлен.наформир-е своб.разв.личн-ти,предост.возм-ти для самоопр-я, на созд-е усл-й обеспеч-х достойн.жизнь гр-ам РФ. Соц.защ.насел.-основн.часть соц.политики люб.гос-ва представ.собой сис-му зак/дат-х, экономич.и соц.гарантий. Важнейш.гарант.соц.защ.(Констит.РФ): 1)охр.тр.и здор.гр.; 2)мин.размер ОТ; 3)гос.поддерж.семьи,матер-ва,отцов-ва и детства,инвал.,пожил.людей; 4)установл.гос.пенсий и пособий; 5)развит.сис-мы гос.служб и др. Соц.защита быв.: 1)активная(ориент.на трудоспос.членов общ-ва и предпол.созд-е усл-й для самозащиты, в перв.очер.через актив.действия на рынке труда и через участие гр-н в соц.страхован.) 2)пассивн.(нацелена на нетрудоспос.и соц.уязвим.слои населен.и закл.в прямой мат-ой поддержке). 27.Повременн.форма ОТ. При данной форме углубляются разделение труда и специализация, растут требования к квалификации персонала, в том числе и в сфере услуг. Все чаще результаты труда отдельного работника трудно или невозможно выделить из общих результатов и измерить количественно. «+»: Для раб/дат: 1. Уменьш.издерж.контроля за кач-ом прод-ии. 2. У раб-ка выше чув-во сопричаст-ти к орг-ии. 3. Меньше текучесть кадров. Для раб-ов:1. Опред-ть и относит.стабильн. заработка. 2. Возм-ть стаб. заработка при огранич. усил.. 3. Сплочен. в трудов. коллективе. «-»:Для раб/дат: 1. Раб-к получ.деньги фактически за присут. на раб.месте — у него отсутст. стимулы к производ-му труду. 2. Сущ-ет необх-ть в «надзирателе», кот. Осущ-ет контроль за процессом труда, за выработкой. 3. Необх-ть контроля за объемом выпуска увелич.издержки фирмы. 4. Раб/дат. рискует больше, чем работники: высокопродуктивный работник увелич.прибыль, непродук. — наоборот (з/п у них одинакова). 5. Раб/дат. Приним. на себя риск колебаний в производ-ти. 6. Оплату труднее связать с конечным рез-ом. 7. Раб-ки могут поставить свои собств.интер.выше интерес. Потреб-ля, что в долгосроч. периоде может принести ущерб интересам раб/дат.. Для раб-ов:1. З/п ниже, чем при сдельной. 2. Возможна несправедливость в оплате из-за ее косвенной связи с рез-ми труда. 3. Возможна равная оплата высоко- и низкопродуктивных работников. 4. Раб-к не может повыс. свой заработок путем увелич. труд. усилий. Усл.применен: -Рез-ты труда раб-ка трудно выдел.из общ.рез-ов. -Рез-ты труда раб-ка трудно измерить количественно. -У раб-ка нет возм-ти повлиять на увелич. выпуска. –Производ-ный процесс строго регламентирован. –Постав. задача добиться экономии матер-ых рес-ов. Увелич.объемов выпуска прод-ии может привести к ухудш. ее кач-ва 32.Система социального партнерства Соц. партнерство – сис-ма институтов и мех-ов согласования интересов участ-ов производ-го процесса: раб-ов и раб/дат., основанная на равном сотруд-ве. В сис-ме соц. партнерства интересы раб-ов представл., как правило, профсоюзами, интересы раб/дат. - союзами предпринимателей. Третьим непосред. участником процесса согласов-я интересов выступ. гос-во, кот. одновременно явл. и гарантом вып-я принят.соглашений. Соглас-е интересов достиг. путем переговорного процесса, в ходе кот. стороны догов-ся об усл-ях труда и его оплате, о соц. гарантиях раб-кам и их роли в деят-ти предпр-ия. Сис-ма соц. партнерства включ.след. уровни (ст.26 ТК РФ): · федер. уровень, устанавл-ий основы регулир-ия отношений в сфере труда в РФ; · региональн. уровень, устанавл-ий основы регулир-ия отношений в сфере труда в субъекте РФ; · отраслевой уровень, устанав.основы регулир-я отнош. в сфере труда в отрасли (отраслях); · территор. уровень, устанавл.основы регулир-я отнош. в сфере труда в муниципальном образовании; · уровень организации, устанавл. конкрет. взаимные обяз-ва в сфере труда между раб-ми и раб/дат. 9.Понятие уровня жизни населения. Классификация показателей. В узк. самысле – уровень жизни выраж-ся в кол-ве и кач-ве потребляемых человеком благ и услуг. В широком понимании – ур. жизни – совокупность реальных соц.-экон-х усл-ий жизнедеят-ти, направленных на удовлетворение матер. и дух-ых потребностей населения. Пок-ли с пом-ю кот-х оценивается ур. жизни:однофакторные, 2-факторные, интегральные (3-4 фактора). Интегральные: 1) индекс человеческого развития , Jзд – продолжительность жизни, Jобраз-е – кол-во лет обучения. 2)Коэф. жизнеспособности нас-я – хар-еи возможности сохранения генофонда, а также ур. интеллектуального развитяия насел-я. 3) Чел-ий капитал на душу населения – отраж. ур-нь затрат гос-ва, предприятий и граждан на образ-е, здравоохранение и дрю отрасли соц. сферы в расчете на душу населения. 4) Индекс интеллектуального потенциала – отр. ур. затрат го-ва на образ-е и науку (кол-во лет обучения). В междунар. стат-ке (ООН) исп-ся след-е 12 групп пок-лей ур-ня жизни: 1. Демограф-е показ-ли, 2.Сан.-гигиенические усл-я жизни, 3.Потребление продовольственных товаров, 4.Жилищные усл-я, 5.Образование и культура, 6.Условия труда и занятость, 7.Дох. и расх. населения, 8.Ст-ть жизни и потребит. цены, 9.Транспортные ср-ва, 10.Орг-ия отдыха, 11.Соц-е обеспечение, 12. Свобода чел. 8. Дифференциация доходов населения и методы ее измерения. Дифф. дох. – неравенство дох. на душу населения. Источники информ-ии для измерения дифф-ии: - данные гос. статистики. Для оганов гос. статистики источник – оьследование семейных бюджетов, проводимое во всех субъектах РФ; - специально организованные обследования. Степень в различии дох. изм-ся стат-им методом и основой явл-ся статист-я инф-ия, используемая для построения ранжированных вар-ов. Исп-ся целая сис-ма показателей: 1.Показатели центральных тенденций (средн. вел-на, медиана, мода) 2.Структурные пок-ли: абсолютные, отностильные. Абсолютные: Квартили – распред. население на 4 равные части, Квантили – на 5, Децили – на 10. 1ый квартиль (квантиль, дециль) – хар-ет уровень дох. выше кот-го не получает никто из 25% (20%,10%) лиц ранжированного ряда со стороны низкооплачиваемых (самые богатые). Последний квартиль (…) хар-ет ур. доходов ниже кот-го не получает никто из 25% (…) лиц с противоположных сторон высокооплачиваемых (самые бедные). Относительные пок-ли – а)различные коэфф-ты (квартильные, дец. …) – как соотношение м/у средними значениями дох-в внутри сравниваемых групп населения иди их долями в общем объеме дох-в. б) пок-ли коллеблемости и расслоения – методология Парето-Лоренца-Джини (коэф. концентрации дох.) Неравенство доходов характеризуется степенью отклонения кривой Лоренца от биссектрисы 1-го координатного угла. Это отклонение можно измерить через отношение площади фигуры S между кривой Лоренца и прямой OD к площади всего треугольника OKD. В результате получим показатель, который называется коэффициентом концентрации (или коэффициентом Джинни) G. С помощью кривой Лоренца можно судить о степени неравенства при распределении дохода в той или иной стране. Абсолютное равенство в распределении дохода соответствует прямой OD, то чем дальше кривая Лоренца отстоит от этой прямой, тем сильнее неравенство. Это равносильно утверждению, что неравенство в распределении дохода тем выше, чем больше площадь фигуры, ограниченной прямой OD и кривой Лоренца (заштрихованная область) 38.Основные принципы организ-ции и фун-ции пенсион.обеспеч. В систему гос. внебюджетных фондов входит пенс.фонд РФ, кот.осущ.пенсионное страх-е граждан РФ и формируется за счет страх.взносов, уплач-мых в обязат. порядке работодателями и индивид.предпринимателями. С 1янв.2001 г.в соотв.с гл.24 НК РФ введен единый соц. налог (ЕСН), кот.заменяет страховые взносы в госуд.внебюджетные фонды. Среди действ.ранее внебюд.страховых взносов сохран.лишь один – страховой взнос на обязат. социальные страхования от несчастных сл.на производстве и профессион.заболеваний Пенсионное обеспечение – одна из главных гарантий соц.защиты граждан. Сис-ма пенсион.обеспечения выполняет две основные функции: социальную и стимулирующую. Суть соц.заключается в обеспечении нормального ур-ня жизни тем, кто вышел за пределы трудосп.возраста или утратил трудоспособность. Стимулир.функция обесп.связь результатов трудовой деят-сти с размером буд. пенсии, что напрямую связано с активностью трудосп.части населения. Основными принципами пенсионного обеспечения, принятыми междун.сообществом, явл.всеобщая солидарность поколений, обеспечение адекватного размера пенсий, гос.гарантии пенсионного обесп., равенство прав и единство норм пенс.обеспечения для всего населения страны, независимо от места жительства и рода занятий, обязательность и всеобщность страховых взносов. При соблюдении указанных принципов страны строят собственные пенсионные системы. К настоящему вр.накоплен значительный опыт функц-ния разнообразных пенсионных систем, кот. необходимо изучить на современном этапе реформирования пенсионного обеспечения в РФ  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.