Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Реформы, происходящие в России, не обошли стороной и её бюджетную систему – основу функционирования любого государства




 

Реформы, происходящие в России, не обошли стороной и её бюджетную систему – основу функционирования любого государства. Вопросы формирования и распределения бюджетов различных уровней – это главные вопросы в процессе государственного управления. Ни одно государство не сможет функционировать без бюджета.

Существует множество методов планирования и финансирования доходов и расходов бюджетов и выбор этих методов определяет многое в качестве функционирования бюджетной системы в целом. Как правило, на начальном этапе существования бюджетная система государства устанавливает целевые налоги, формирует целевые бюджетные фонды, но эти методы идут в разрез с общепринятыми принципами функционирования бюджетных систем, в частности, с принципом общего (совокупного) покрытия расходов бюджета. То есть, не рекомендуется устанавливать целевые налоги, которые поступают исключительно на определённые расходы, так как такой подход ведёт к множественности налогов, что наблюдалось в России в начале 90-х годов XX века.

Естественно, если к каждой расходной статье бюджета привязать самостоятельный налог (например, налог на содержание пожарных, налог на содержание милиции, налог на содержании Президента и т.д.), то их число будет слишком большим. Налогоплательщик должен уплачивать в бюджет несколько основных налогов, которые устанавливаются не по расходному принципу, а по объекту обложения (например, налог на доходы организаций и физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на имущество и т.д.).

Таким образом, бюджетная система РФ стала постепенно отказываться от целевых налогов. Теперь основные бюджетные расходы финансируются «из общего котла». Сначала формируется один общий фонд (бюджет), из которого затем по надобности распределяются финансовые ресурсы в соответствии с планируемыми расходами.

Но, тем не менее, современная бюджетная система России продолжает использовать целевые бюджетные фонды, источниками формирования которых продолжают оставаться специальные налоги. Это своего рода исключения из правил. Именно поэтому выбранная для написания курсовой работы тема (Целевые бюджетные фонды денежных средств, планирование их доходов и расходов) является актуальной. Необходимо установить, какую роль для бюджетной системы России играют целевые бюджетные фонды, и на каком этапе находится процесс реформирования бюджетной системы России.

Цель курсового исследования – изучение целевых бюджетных фондов, их планирование.

Задачи исследования:

1. Дать определение целевым бюджетным фондам, установить их особенности и задачи.

2. Определить назначение целевых бюджетных фондов и их роль в бюджетной системе РФ.

3. Установить, в чём заключается отличие целевых бюджетных фондов от внебюджетных фондов.

4. Дать характеристику целевым бюджетным фондам, образуемым на федеральном, субфедеральном и местном уровнях, на примере бюджетов РФ, Липецкой области и г. Липецка.

5. Провести вертикальный и горизонтальный уровень показателей формирования целевых бюджетных фондов и сделать выводы по проблеме исследования.

6. Определить основные вопросы реформирования бюджетной системы РФ в отношении использования целевых бюджетных фондов.

Методическую основу исследования составляют нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в России, в частности, по вопросам функционирования целевых бюджетных фондов. Кроме этого, была изучена теоретическая литература по вопросу исследования. Полный перечень используемых источников приведён в конце работы.

Методы исследования:

1. анализ нормативно-правовых актов и библиографических источников;

2. систематизация полученных данных (синтез);

3. вертикальный и горизонтальный анализ показателей бюджетного процесса.

Экспериментальной базой исследования послужили бюджеты РФ, Липецкой области и г. Липецка в части организации и финансирования целевых бюджетных фондов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.