Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие и цели создания наднациональных организационно-правовых форм в корпоративном праве Европейского Союза.




Инструмент-создания-таких-форм—Регламент.-

Преимущества-создания-таких-форм:-

Основные- вопросы- личного- статуса- регулируются- нормами- европейского-

права; Государства-легче-достигают-консенсус;-

Возможность-переносить-свое-место-нахождения-в-пределах-ЕС.-

-В-настоящее-время-действует-3-такие-формы:

• Европейское объединение с общей экономической целью

• Европейское акционерное общество

• Европейский кооператив

основные цели регулирования юридических лиц в праве Европейского Союза:

- обеспечение свободы учреждения юридических лиц, а также снятие препятствий на пути открытия филиалов, представительств и дочерних обществ на территории любого государства-члена на условиях национального режима данного государства

- установление единых минимальных требований к юридическим лицам, в первую очередь предоставление одинаковой защиты на всей территории Европейского Союза участникам и кредиторам юридических лиц

- облегчение деятельности трансъевропейских компаний посредством снятия барьеров, вытекающих из различий, существующих между национальными правовыми системами

- поощрение сотрудничества между юридическими лицами различных государств-членов во всех сферах экономической деятельности.

 

56. Европейское объединение с общей экономической целью: правовое регулирование, це­ли создания, участники, регистрация, особенности правоспособности, перенос места нахождения.

 

Регламент-213785-от-25.07.1985-О-статусе-ЕОЭЦ.-

Английский:-European-Economic-Interest-Grouping.-

Основано-на-объединении-лиц.—

Участниками-могут-выступать-юридические-и-физические-лица,-которые осуществляют основную-деятельность-на-территории-ЕС.Само-объединение-не-может-быть-участником-другого.

Целью- не- является- извлечение- прибыли.- Цель- ограничивается- кооперацией- и-

реализацией-дополнительных-видов-деятельности-его-участников.-

Статус- объединения- определяется- на- основании- законодательства- государства- места-расположения-объединения-в-частности-является-ли-оно-юридическим-лицом-или-нет. Все- участники- несут- неограниченную- солидарную- ответственность- по- долгам объединения.-

Объединения- регистрируется- в- национальном- торговом- регистре- того- государства,- где оно-расположено.-

Юридический-адрес-определяется-по-месту-нахождения-его-администрации.-

Правовое- регулирование- деятельности- помимо- регламента- национальным- правом-

государства-места-расположения.-

Объединение-может-перенести-свое-местонахождение-в-пределах-Европейского-Союза.-

ЕОЭЦ может переносить свое место нахождения в пределах сообщества проблем нет, если местонахождение находится в пределах одного государства:

- которое не влечет смену субсидиарно применимого права

- перенос места нахождения идет со сменой субсидиарно применимого права в других государствах 1перенос местонахождения требует составления плана переноса участниками ЕОЭЦ, 2 направление плана в организацию ведения торгового реестра однако нет единого европейского торгового реестра, 3 публикация плана. Фактически перенос не может быть осуществлен ранее, чем через 2 месяца.

Перенос имеет юридическую силу с момента регистрации в торговом реестре принимающего государства. Не прекращает своего существования, следовательно, нет необходимости ликвидировать ЕОЭЦ на прежнем месте и создавать его на новом месте.

Великобритания, Ирландия, Испания: оговорка о возможности запрета переноса фактического местонахождения ЕОЭЦ со стороны государства, если этот запрет затрагивает интересы государства.

Одновременно с разработкой проектов первых директив о торговых товариществах в 1974 г. Комиссия выступила с предложением о придании правового статуса особому виду юридического лица, получившему наименование Европейское объединение с общей экономической целью ЕОЭЦ141. Соответствующий регламент был принят в 1985 г., и ЕОЭЦ стало исторически первой наднациональной организационно-правовой формой юридического лица в ЕС. ЕОЭЦ создано по модели существующего в праве Франции объединения с общей экономической целью и имеет черты полного товарищества и частично ассоциации союза юридических лиц.

Объединение может быть направлено на достижение какой-либо экономической цели участников, которая заключается, например, в продвижении на рынок товаров и услуг, их рекламе, проведении совместных научно-исследовательских работ, решении возникающих юридических вопросов.

Деятельность ЕОЭЦ должна быть связана с хозяйственной деятельностью его участников, но ни в коем случае не должна полностью заменять ее — иначе речь будет идти о совместном предприятии. Кроме того, препятствием, направленным на недопущение превращения ЕОЭЦ в концерн, является установление максимальной численности сотрудников — не более 500.

Европейское объединение с общей экономической целью не является коммерческой организацией и не должно быть направлено на получение прибыли. В случае если его деятельность все же приносит прибыль, она распределяется между участниками.

Вопрос придания ЕОЭЦ статуса юридического лица отдан на усмотрение национального законодателя. Тем не менее ЕОЭЦ должно на всей территории Европейского Союза обладать способностью приобретать права и нести обязанности от собственного имени, заключать сделки и выступать в суде в качестве истца или ответчика. Важным фактором, отличающим ЕОЭЦ от классического юридического лица, служит его имущественная необособленность от участников. Важно иметь в виду, что учредители ЕОЭЦ несут неограниченную и солидарную ответственность по обязательствам объединения любой природы.

57. Европейское акционерное общество: правовое регулирование, способы создания, ус­тавный капитал, участники, особенности правоспособности, перенос места нахождения.

 

Регламент-№21572001-от-08.10.2001-о-статуте-ЕАО.-

Директива- 200186- от- 08.10.2001.- об- участии- работников- в- управлении ЕАО.-

Статус: Юридическое-лицо-на-территории-всех-государств-членов.

Уставный-фонд-минимальный-120-000-евро.-

Способы создания:

1Слияние минимум двух национальных акционерных обществ, подчиняющихся- праву-разных-государств-членов.

2Создание холдинга, участниками которого являются акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью. Минимум два из них должны подчиняться- праву- разных государств-членов.

3Создание- совместной- дочерней- компании- —минимум- два- должны- подчиняться- разным-правовым-системам.-

4Преобразование- акционерного- общества- если- в- течение- двух- лет- оно- имело- дочернее-предприятие,-регулируемое-правом-другого-государства.-

Управление- осуществляется- по- выбору- общества.- Может- быть- двухзвенным-

руководящие органы- управление и совет или иные и однозвенным -один- орган-

правление,-совет,-дирекция.-

Применимое-право:-

1. Регламент;-

2. Устав-в-случаях-определённых-регламентом;-

3. Национальное-право-издаваемое-специально-для-регулирования-ЕАО.-

4. Право,-которое-регулирует-национальные-акционерные-общества.-

Местонахождение должно быть обязательно в одном из государств-членов. Уставное и

фактическое местонахождение- должно- совпадать.- ЕАО- может- свободно- перенести свое местонахождение-в-любое-государство-член-ЕС.-Ликвидация-не-происходит.-Только-перенос.-Регистрируется-ЕАО-в-национальном-реестре-по-месту-нахождения.-

 

 

58. Европейский кооператив: правовое регулирование, цели создания, участники, регист­рация, особенности правоспособности, перенос места нахождения.

 

Регламент- №- 14352003- от- 22.07.2003- о- статуте- Европейского кооператива.

Директива-об-участии-работников-в-силу-управления-кооперативом.—

Юридическое-лицо.-Уставный-капитал-делится-на-паи.-Минимальный-уставный-фонд-30000евро. Основная цель ЕК — удовлетворение потребностей его участников и способствование их-коммерческой-и-социальной-деятельности.-Ответственность-в-пределах-оплаченной-части пая. По-общему-правилу-третьи-лица-не-вправе-участвовать-в-его-деятельности.-

Способы-создания.—

1. ЕК- может- быть- образован- пятью- и- более- физическими- лицами.- Двое- из- них-

должны-принадлежать-разным-государствам[членам.—

2. Пять- и- более-физических- или-юридических- лиц.-Минимум- двое- из- них- должны-принадлежать-разным-государствам-членам.—

3. Не- менее- чем- двумя- юридическими- лицами,- образованными- по- праву- разных-

государств[членов.—

4. В-результате-слияния-юридических-лиц,-созданным-по-праву-разных-государств[

членов.—

5. Преобразование-национального-кооператива-,-если-в-течение-не-менее-двух-лет-у-

него-было-дочернее-предприятие-или-филиал,-подчиненное-праву-другого-государства.-

Местонахождение.- Территория- любого- государства[члена.- Совпадение- уставного- и-фактического-местонахождение.-Перенос-допускается. Перенос места нахождения: регламент позволяет возможность переноса уставного места нахождения:

1. составляется план переноса, который подлежит обязательной публикации это место будущего нахождения, указания на изменения в уставе, сроки переноса, последствия переноса для членов и работников, права кредиторов

2. составляется отчет о последствиях переноса для членов кооператива и его кредиторов

Члены кооператива в течение 2 месяцев могут выйти из кооператива. В течение 2 месяцев, государственные органы, которые ведут торговый реестр, выдают кооперативу свидетельство, из которого следует, что у кооператива нет долгов и им выполнены все необходимые формальности для переноса. В настоящее время разработаны проекты регламентов о Европейском обществе с ограниченной ответственностью, Европейской ассоциации, Европейском обществе взаимного кредитования.

Основные признаки ЕК:

Это юридическое лицо, устав которого разделен на паи

Количество членов может изменяться

Члены кооператива несут ответственность по его долгам в пределах оплаченной части пая, если иное не предусмотрено уставом уставом может быть предусмотрена ограниченная ответственность

Устав не может быть менее 30 тысяч евро

Формальное и фактическое место нахождения кооператива должно быть в одном государстве

Возможен перенос место нахождения кооператива без утраты или изменения его правового статуса.

59. Политика защиты интересов потребителя как основа европейского потребительского права. Гармонизация гражданско-правовых норм, регулирующих отношения с участием потреби­телей.

В 1973 году был создан консультативный комитет по защите прав потребителей. В 1975 году была принята 1ая программа по защите прав потребителей и стала официально проводиться соответствующая политика призванная обеспечить защиту прав.

В этой программе провозглашались 5 основных принципов:

Охрана защиты жизни, здоровья..

Защита экономических интересов

Возмещение причиненного ущерба

На информацию и просвещение

Право на представительство право быть услышанным

Программа по защите прав потребителей появилась как ответ на злоупотребления участников рыночных отношений производители и продавцы и как следсвие невозможность простому человеку осуществить адекватный выбор товара и защитить свои права в случае причинения ему вреда. Все это способствовало тому, что государственные органы стран участниц ЕС вынуждены были с одной стороны обеспечить защиту прав потребителей, а с другой — устранить нечестные методы торговли.

2ая программа — 1985 год.

В соответствии с учредительными договорами ЕС стремиться к высокому уровню защиты интересов потребителя, это выражается в том, что политика защиты прав потребителей прослеживается во многих направлениях деятельности ЕС: Свободное передвижение товаров может быть ограничено императивными предписаниями о защите прав потребителей, в частности путем наложения обязанности об оформлении этикеток на товаре надлежащим образом, что призвано обеспечить нормальное информирование потребителей, то же исключение действует в отношении свободы оказания услуг.

В антимонопольной политике допускается исключение в пользу защиты прав потребителей запрет оказания материальных субсидий не распространяется на материальную помощь социального характера.

В аграрной политике фиксируется цель обеспечения нормального уровня потребительских цен. Потребители участвуют в правотворческой процедуре через специальный орган ЕС — экономический и социальный комитет, а также через профсоюзы потребители вправе обращаться в суд ЕС.

Существует общая стратегия ЕС, направленная на защиту прав потребителей, которая предусматривает следующие приоритеты в развитии стран ЕС на 2007 -2012 годы:

Создание современных правовых норм для межгосударственной торговли

Создание солидной системы правовой защиты потребителя

Обеспечение безопасности продукции

Оформление защиты интересов потребителей в качестве правового ядра политики внутреннего рынка

Эффективное информирование потребителей

На протяжении своего существования ЕС всегда способствовал гармонизации права в сфере защиты прав потребителей. Осуществлялось это традиционными методами прямой и косвенный. Регламент 1997258ЕС О новых видах продуктов питания и новых ингредиентах. В соответствии с этим регламентом потребителю должна быть предоставлена информация о содержании в продуктах питания ингредиентов, которые могут повлиять на здоровье человека, в том числе ввиду возникновения аллергических реакций. Особым образом должны быть обозначены продукты, которые отличаются от традиционных продуктов питания в частности по составу, калорийности, способу употребления.

Косвенная унификация проводится путем гармонизации гражданско-правовых норм.

Гармонизация права в этой сфере: процесс гармонизации проводится активно с середины 80-х годов. С тех пор принято около 20 директив. Основные директивы делятся на:

- нормы, касающиеся всех директив с потребителями директива 9313 от 05.04.1993 Об условиях директив, координирующих права потребителей, + директива 9944 от 25.05.1999 О некоторых аспектах купли-продажи потребительских товаров, и др..

- нормы, регулирующие виды договоров директива 85374 от 25.07.1985 О гармонизации права и административных предписаний государств-членов, об ответственности за продажу товаров ненадлежащего качества. + директива О кредитовании потребителей + О защите прав потребителей при заключении договора за пределами помещения фирмами, + директива О трудах с предоплатой.

- процессуальные нормы директива 9827 от 19.05.1998 Упрощенный порядок исков и возможность обращения в суд через профсоюз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.