Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по организации 2 страница




Понятие собственности, по мнению Суда, включает широкий спектр экономических интересов: движимое и недвижимое имущество, материальные и нематериальные интересы (акции, патенты, решения судов и арбитража, право на пенсию, право собственника на арендную плату с арендатора, экономические интересы, связанные с ведением бизнеса, право выбора профессиональной деятельности и пр.).

Требование к собственности: собственность должна быть реальной на момент обращения в суд. Поэтому право на наследство в будущем не подлежит охране по ст.1.

Три нормы и три вопроса, решаемые Судом:Имело ли место вообще вмешательство в право собственности по смыслу ст.1.?

1. Принцип беспрепятственного пользования собственностью.

2. Условия лишения (ограничения прав пользования) имуществом.

3. Право государства по контролю за использованием собственности.

Каковы границы вмешательства государства в право собственности?

Постановления Суда по делам «Бурдов против Российской Федерации» от 7 мая 2002г.; «Рябых против Российской Федерации» от 24 июля 2003 г.; «Тимофеев против Российской Федерации» от 23 октября 2003 г.; «Праведная против Российской Федерации» от 18 ноября 2004 года.

26. Основные правовые позиции Суда, выраженные в его постановлениях по ст.2 Протокола № 1 к Конвенции.

Решения Суда о приемлемости по делам «Питкевич против Российской Федерации» от февраля 2001 г.; «Дмитрий Лукач против Российской Федерации» от 16 ноября 1999 года.

27. Основные правовые позиции Суда по ст. 3 Протокола № 1 к Конвенции.

Задача обеспечения свободных выборов – сохранение демократического режима. Государство как гарант сохранения политического плюрализма. Широкая свобода усмотрения за государством в выборе избирательной системы и организации избирательной компании:

- право голоса и право выдвигать себя в качестве кандидата (пассивное и активное право);

- она не делает различия между пропорциональной и мажоритарной системами выборов.

Постановление Суда по делу «Подколзина против Латвии» от апреля 2002г.

Решение Суда о приемлемости жалобы по делу «Черепков против Российской Федерации» от 25 января 2000 года.

28. Основные правовые позиции Суда по статьям 2, 3, 4 Протокола № 4 к Конвенции, статье 1 Протокола № 7 к Конвенции (Свобода передвижения, Запрещение высылки граждан, Запрещение массовой высылки иностранцев, Процедурные гарантии в случае высылки иностранцев).

Частичное решение Суда о приемлемости жалобы по делу «Светлана Сысоева против Латвии» от 9 ноября 2000г.

Право проживания и передвижения иностранных граждан в пределах Российской Федерации, порядок оформления приглашений на въезд в Российской Федерации, регистрация иностранных граждан в Российской Федерации и их учет (Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Право покидать любую стану, включая свою собственную, право на беспрепятственный въезд в свою страну (статья 2 Закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»). Порядок оформления документов для въезда и выезда. Виды виз (статья 25 Закона). Запрет на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию РФ (статья 27 Закона). Ограничения на въезд иностранных граждан и лиц без гражданства на территорию РФ (статья 28 Закона).

29. Правовая позиция Суда по ст. 4 Протокола № 7 к Конвенции (Право не привлекаться к суду или повторному наказанию).

Цель нормы – избежание двойного наказания за одно и тоже преступление. Допустимость множественности наказаний за одно деяние в случае осуждения по различным кодексам (законам). Возможность повторного рассмотрению дела в соответствии с законом и уголовно-процессуальным нормами соответствующего государства, о новых или вновь открывшихся обстоятельствах или если в ходе предыдущего разбирательства были допущены существенные нарушения, повлиявшие на исход дела.

Вопросы, решаемые Судом при вынесении постановления:

1. Был ли заявитель «полностью оправдан» до пересмотра дела в порядке надзора?

2. Был ли заявитель «судим вновь» при разбирательстве его дела Президиумом?

3. Подлежал ли заявитель «повторному преданию суду»?

Постановление Суда по делу «Никитин против Российской Федерации»от 20 июля 2004 года.

30. Необходимо знать основные положения конвенций, принятых в рамках Совета Европы подписанных и ратифицированных Российской Федерацией.

1. Конвенция «О гражданстве» от 7 ноября 1997 г. Подписана Россией 06.11.1997г. Данная конвенция вступила в силу 01.03.2000 г. Предмет конвенции, правила приобретения и утраты гражданства, множественное гражданство, воинская обязанность в случаях множественного гражданства. Соотношение с конвенцией «О сокращении случаев множественного гражданства и об исполнении воинской обязанности в случаях множественного гражданства» 1963г.

2. Конвенция «О выдаче» от 13 декабря 1957г. Конвенция вступила в силу 18.04.1960 г. Подписана Россией с оговорками 07.11.1996г. Конвенция вступила в силу для России 09.03.2000г. Обязательства в отношении выдачи. Преступления, служащие основанием для выдачи. Политические преступления. Воинские преступления. Финансовые преступления. Выдача своих граждан. Статья 61 Конституции Российской Федерации. Место совершения преступления. Просьба о выдаче и передача лиц. Дополнительные протоколы к Конвенции «О выдаче». Заявления и оговорки Российской Федерации. Назначенный орган Российской Федерации по рассмотрению вопросов о выдаче.

3. Конвенция «О взаимной правовой помощи по уголовным делам» от 20 апреля 1959г. Конвенция вступила в силу 12.06.1962 г. Подписана Россией с оговорками 07.11.1996г. Конвенция вступила в силу для России 09.03.2000г. Предмет Конвенции. Случаи отказа в помощи. Условия исполнения поручений. Вручение повесток с судебных постановлений. Явка свидетелей, экспертов и обвиняемых. Судебные поручения. Дополнительный протокол к Конвенции «О взаимной правовой помощи по уголовным делам». Заявления и оговорки Российской Федерации. Назначенный орган Российской Федерации по рассмотрению вопросов о выдаче.

4. Конвенция «О пресечении терроризма» от 27 января 1977г. Конвенция вступила в силу 04.08.1978 г. Подписана Россией с оговорками 07.05.1999г. Конвенция вступила в силу для России 05.02.2001г. Определение терроризма как противопоставление политическому преступлению. Принцип взаимности. Соотношение с конвенцией «О выдаче». Подсудность споров по Конвенции арбитражному суду из 3 судей Европейского Суда по правам человека. Информационно-координирующий центр по вопросам применения Конвенции – Европейский комитет по проблемам преступности Совета Европы.

5. Конвенция «По предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания» от 27 ноября 1987г. Конвенция вступила в силу 01.02.1989 г. Подписана Россией 28.02.1996г. Конвенция вступила в силу для России 01.09.1998г. Связь со статьей 3 Конвенции «О защите прав человека и основных свобод». Европейский комитет попредупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания: учреждение, компетенция, порядок избрания членов, порядок организации посещений, отчетность. Протоколы № № 1 и 2 к Конвенции «По предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания».

6. Конвенция «О передаче судопроизводства по уголовным делам» от 15 мая 1972 года. Конвенция вступила в силу 30.03.1978 г. Подписана Россией 11.12.2000г. Компетенция государств по преследованию за правонарушения. Просьба о проведении досудебного разбирательства. Условия проведения разбирательства. Случаи обращения к государству с просьбой о проведении разбирательства. Случаи отказа в принятии просьбы. Процедура передачи просьбы. Последствия рассмотрения просьб для государств. Временный арест до 40 дней. Исключение повторного разбирательства по одному уголовному делу. Информационно-координирующий центр по вопросам применения Конвенции – Европейский комитет по проблемам преступности Совета Европы.

7. Конвенция «О передаче осужденных» от 21 марта 1983 года. Конвенция вступила в силу 30.03.1978 г. Россия приняла решение подписать Конвенцию (Распоряжение Президента РФ от 26.03.2005г.). Условия передачи лиц осужденных и отбывающих наказание для исполнения приговора. Обязательство государств о предоставлении сведений по просьбе осужденных. Последствия передачи осужденного для государства исполнения приговора. Замена приговора. Помилование, амнистия, смягчение наказания. Пересмотр приговора.

8. Конвенция «Об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов о преступной деятельности» от 8 ноября 1990 года. Конвенция вступила в силу 01.09.1993 г. Подписана Россией 07.05.1999г. Конвенция вступила в силу для России 01.12.2001г. Термины Конвенции. Конфискация орудий, доходов или имущества в соответствии с национальным законодательством. Преступления, связанные с отмыванием средств. Статья 174 УК Российской Федерации (Легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества). Принципы международного сотрудничества (помощь в проведении расследования, обязательство принимать предварительные меры, обязательство произвести конфискацию). Основания для отказа от сотрудничества. Признание иностранных судебных решений.

9. Конвенция «Об уголовной ответственности за коррупцию» от 27 января 1999 года. Конвенция вступила в силу 29.03.2001 г. Подписана Россией 27.01.1999г. Определение понятия «коррупция» в Конвенции «О гражданско-правовой ответственности за коррупцию» от 4 ноября 1999г. Связь с Конвенцией ООН против коррупции от 31.10.2003г. ФЗ «О ратификации Конвенции ООН против коррупции» от 06.03.2006г. Используемые в Конвенции термины. Меры, принимаемые на национальном уровне (виды активного и пассивного подкупа). Иммунитет. Юрисдикция. Ответственность юридических лиц. Санкции и меры. Защита свидетелей и лиц, сотрудничающих с правосудием. Контроль за выполнением Конвенции со стороны Группы государств против коррупции (ГРЕКО).

10. Конвенция «О контроле за приобретением и хранением огнестрельного оружия частными лицами» от 28 июня 1978 года. Конвенция вступила в силу 01.07.1982 г. Подписана Россией 10.12.1999г. Обязательство по оказанию взаимной помощи в целях борьбы с незаконной торговлей, поиском и перемещением огнестрельного оружия. Национальное законодательное закрепление порядка продажи оружия при условии его совместимости с положениями Конвенции. Нераспространение Конвенции на межгосударственную торговлю оружием. Обязательство уведомления государств о продаже оружия иностранному гражданину. Уведомление о перемещении оружия. Исключение случаев бесконтрольной продажи, передачи или перемещения оружия.

11. Конвенция «Об информации относительно иностранного законодательства» от 07 июня 1968 года. Конвенция вступила в силу 17.12.1969 г. Конвенция вступила в силу для СССР 13.05.1991г. Дополнительный протокол к Конвенции от 15.03.1978г. Взаимное обязательство о предоставлении информации относительно законодательства, процедур в гражданской и коммерческой сферах, а также относительно судебной организации. Национальный орган связи («получающее учреждение»). Запрашивающий орган всегда орган судебной власти. Содержание запроса об информации. Органы, уполномоченные на ответ. Содержание ответа. Обязанность ответить на запрос и срок для ответа. Расходы.

12. Конвенция «О защите физических лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера» от 28 января 1981 года. Конвенция вступила в силу 01.10.1985 г. Подписана Россией 07.11.2001г. Цель – защита неприкосновенности частной жизни от автоматизированной обработки данных. Ограничения, устанавливаемые национальным законодательством и при ратификации Конвенции на данные, подлежащие автоматизированной обработке. Данные, исключенные Конвенцией от передачи для автоматизированной обработки. Дополнительные гарантии для субъекта данных. Отступления от положений Конвенции по сбору информации личного характера, необходимые в демократическом обществе… Трансграничные потоки данных. Сотрудничество между сторонами. Учреждение Консультативного комитета, его состав и функции. Связь Конвенции со статьей 8 Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод».

13. Европейская культурная конвенция от 19 декабря 1954 года. Конвенция вступила в силу 05.05.1955 г. Конвенция вступила в силу для СССР 21.02.1991г. Цели Конвенции – поощрение изучения языков, истории и культуры государств-участников. Взаимные консультации по поощрению культурных мероприятий. Содействие передвижению культурных ценностей. Комитет экспертов по вопросам культуры Совета Европы. Связь с другими гуманитарными конвенциями Совета Европы.

14. Конвенция «Об эквивалентности дипломов, ведущих к доступу в университеты» от 11 декабря 1953 года. Конвенция вступила в силу 20.04.1954 г. Подписана Россией 07.11.1996г. Конвенция вступила в силу для России 17.09.1999г. Провозглашает принцип признания документов об образовании, выданных в государствах-участниках Конвенции для приема при наличии мест в аналогичные учебные заведения.

15. Конвенция «Об эквивалентности периодов университетского образования» от 15 декабря 1956 года. Конвенция вступила в силу 18.09.1957 г. Подписана Россией 07.11.1996г. Конвенция вступила в силу для России 17.09.1999г. Разделение Конвенцией ее участников по уполномоченным органам, ответственным за принятие решения об эквивалентности периодов университетского образования: государственный орган; университет или в зависимости от случая.

16. Конвенция «Об академическом признании университетских квалификаций» от 14 декабря 1959 года. Конвенция вступила в силу 27.11.1961 г. Подписана Россией 07.11.1996г. Конвенция вступила в силу для России 18.10.1999г. Разделение Конвенцией ее участников по уполномоченным органам, ответственным за принятие решения по вопросам признания эквивалентности университетских квалификаций: государственный орган; университет или в зависимости от случая.

17. Конвенция «Об общей эквивалентности периодов университетского образования» от 6 ноября 1990 года. Конвенция вступила в силу 01.01.1991 г. Подписана Россией 07.11.1996г. Конвенция вступила в силу для России 01.01.1997г. При наличие предварительного соглашения между высшими учебными заведениями государства (или университеты) признают любой период обучения, проведенный студентом в высшем учебном заведении другой стороны.

18. Совместная Конвенция ЮНЕСКО и Совета Европы «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» от 11 апреля 1997 года. Конвенция вступила в силу 01.02.1999 г. Подписана Россией 07.05.1999г. Конвенция вступила в силу для России 01.07.2000г. Вопросы компетенции государственных органов. Основные принципы, относящиеся к оценке квалификаций. Признание квалификаций, дающих доступ к высшему образованию. Признание периодов обучения. Информация об оценке высших учебных заведений и программ. Механизмы осуществления контроля за реализацией Конвенции: Комитет Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе; Европейская сеть национальных информационных центров по вопросам академического признания (Сеть ЕНИК).

19. Конвенция «Об охране архитектурного наследия Европы» от 3 октября 1985 года. Конвенция вступила в силу 01.12.1987 г. Конвенция вступила в силу для СССР 01.03.1990г. Понятие «архитектурное наследие». Определение недвижимости, подлежащей охране. Установленные процедуры охраны: выдача разрешений на производство работ, обязательное согласование с компетентным органом власти планов сноса, ремонта, реконструкции, возведения новых строений. Вспомогательные меры: финансовая помощь, благоустройство территории, поддержание научных исследований по сохранению архитектурного наследия. Санкции. Информация и профессиональная подготовка. Европейская координация в области сохранения. Наблюдение за применением Конвенции поручено Комитету экспертов, созданному Комитетом министров Совета Европы.

20. Конвенция «Об охране археологического наследия» от 6 мая 1969 года (Лондон). Конвенция вступила в силу 20.11.1970 г. Конвенция вступила в силу для СССР 14.02.1991г. Понятие «археологического объекта». Определение и охрана границ археологических объектов, создание заповедных зон. Запрет и предотвращение незаконных раскопок. Распространение научных публикаций о раскопках. Создание национальных реестров и научных каталогов археологических объектов. Воспрепятствование неконтролируемым раскопкам и уведомление о хищениях археологических находок. Контроль за закупочной политикой национальных музеев. Связь с Европейской культурной конвенцией. Европейская Конвенция «Об охране археологического наследия» (пересмотренная) от 16 января 1992 года (Валлетта). Конвенция вступила в силу 25.05.1995 г. Подписана Россией 16.01.1992г. Новеллы Конвенции: обмен экспертами, учреждение Комитетом министров Совета Европы Комитета экспертов.

21. Рамочная конвенция «О приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей» от 21 мая 1980 года. Конвенция вступила в силу 22.12.1981 г. Подписана Россией 03.11.1999г. Конвенция вступила в силу для России 05.01.2003г. Цель Конвенции – поощрение приграничного сотрудничества. Понятия «приграничное сотрудничество» и «территориальные сообщества и власти». Типовые межгосударственные соглашения. Рамочные соглашения и контракты между местными властями. Особенность двух дополнительных протоколов к Конвенции от 9.11.1995г и 5.05.1998г.

22. Конвенция «О совместном кинопроизводстве» от 2 октября 1992 года. Конвенция вступила в силу 01.04.1994 г. Подписана Россией 30.03.1994г. Конвенция вступила в силу для России 01.07.1994г. Понятия «многостороннее совместное производство» и «европейское кинематографическое произведение». Условия получения статуса совместного производства. Доля вклада каждого сопродюсера. Права сопродюсеров. Техническое, творческое и финансовое участие в совместном производстве. Общий баланс капиталовложений. Экспорт, фестивали.

23. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 года. Хартиявступила в силу 01.09.1988 г. Подписана Россией 28.02.1996г. Хартиявступила в силу для России 01.09.1998г. Законодательное закрепление принципа местного самоуправления. Статья 12 и Глава 8 Конституции РФ. Понятие местного самоуправления. Компетенция органов местного самоуправления. Административный контроль за органами местного самоуправления. Финансовые ресурсы органов местного самоуправления. Право органов местного самоуправления на ассоциацию и судебную защиту.

24. Хартия региональных языков или языков меньшинств от 05 ноября 1992 года. Хартиявступила в силу 01.03.1998 г. Подписана Россией 10.05.2001г. Хартиявступила в силу для России 12.05.2003г. Понятие «региональные языки или языки меньшинств». Цели и принципы Хартии: признание региональных языков или языков меньшинств в качестве культурного богатства; соотношение географической сферы распространения и административного деления; поощрение использования региональных языков или языков меньшинств в устной и письменной речи, в общественной и личной жизни; обеспечение надлежащих форм и средств для преподавания и изучения региональных языков или языков меньшинств; содействие изучению и исследованию региональных языков и языков меньшинств в университетах или равноценных учебных заведениях; содействие соответствующим видам межнациональных обменов. Меры, содействующие использованию региональных языков и языков меньшинств в общественной жизни: образование, судебные власти, административные органы и государственные службы, средства массовой информации, культурные мероприятия и объекты, экономическая и общественная жизнь, трансграничные обмены.

25. Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств от 01 февраля 1995 года. Конвенция вступила в силу 01.02.1998 г. Подписана Россией 28.02.1996г. Конвенция вступила в силу для России 01.12.1998г. Понятие национального меньшинства. Право лица самостоятельно решать вопрос о своей принадлежности к национальному меньшинству и пользоваться гарантиями, предоставленными Конвенцией. Обязательство сторон: гарантировать полное и действительное равенство перед законом; поощрять создание благоприятных условий, позволяющих обеспечить лицам, принадлежащим к национальным меньшинствам, возможности поддерживать и развивать свою культуру, а также сохранять основные элементы их самобытности, а именно: религию, язык, традиции и культурное наследие, препятствовать ассимиляции; не препятствовать вводить без какой-либо дискриминации и на основе объективных критериев лицензирование деятельности предприятий радиовещания, телевизионного вещания или кинематографа, созданию и использованию печатных средств информации лицами, принадлежащими к национальным меньшинствам. Обеспечивать на территориях компактного проживания условия для получения образования, защиты личных прав граждан с момента ареста и перевод на национальный язык, размещать вывески, указатели улиц, а также устанавливать указатели с традиционными местными наименованиями. Обеспечивать возможность для надлежащего изучения языков национальных меньшинств. Соответствие положений Конвенции пониманию прав и свобод как они изложены в Конвенции «О защите прав человека и основных свобод». Наблюдение за осуществлением Конвенции производит Комитет министров.

26. Конвенция «Об осуществлении прав детей» от 29 января 1996 года. Конвенция вступила в силу 01.07.2000 г. Подписана Россией 10.05.2001г. Конвенция применяется в отношении детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста. Цель Конвенции – обеспечить всемерную защиту интересов детей в суде путем дозволения участия и информированности. Право быть информированным и выражать свое мнение в процессе судопроизводства. Право обратиться с ходатайством

о назначении специального представителя. Создание и функции Постоянного комитета. Состав: каждая сторона может быть представлена одним или несколькими представителями, но имеет только один голос. Постоянный комитет может принимать решения при условии присутствия 50% сторон. Отчет о своей деятельности перед сторонами и Комитетом министров.

27. Европейская социальная хартия (пересмотренная) от 3 мая 1996 года. Хартия вступила в силу 01.07.1999 г. Подписана Россией 14.09.2000г. Продолжение и развитие Европейский социальной хартии, открытой для подписания 18 октября 1961 года в Турине, дополнительных протоколов к Европейский социальной хартии от 5 мая 1988г. и от 9.11.1995г. Цель Хартии – гарантия осуществления прав. Декларативный характер расширенного списка из 31 статьи прав и выбор обязательных статей, контролируемых системой трудовой инспекции – внутригосударственный контроль. К обязательным для признания государством юридической силы статьям Хартии относятся ст. 1, 5, 6, 7, 12, 13, 16, 19, 20. Отношения между Хартией и внутренним правом государств-участников и\или международными соглашениями.

Контрольный механизм Европейский социальной хартии. Доклады государств-участников два раза в год Генеральному секретарю Совета Европы по форме, определяемой Комитетом министров. Рассмотрение докладов Комитетом экспертов по социальным правам. Состав Комитета – 7 членов и консультант МОТ. Подкомитет Правительственного социального комитета: состав и функции. Участие Парламентской ассамблеи Совета Европы. Надзор за исполнением государствами положений Европейской социальной хартии 1996 г. со стороны Комитета Министров Совета Европы Рекомендации Комитета министров.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы

 

1. Деятельность Совета Европы. История создания. Институциональная структура Совета Европы. Нормы, создаваемые в рамках Совета Европы. Участие Российской Федерации в деятельности Совета Европы.

2. История создания Европейского Суда по правам человека. Периоды деятельности. Значение реформы Суда 1998 года.

3. Компетенция Европейского Суда по правам человека.

4. Критерии приемлемости жалоб, подаваемых частными лицами.

5. Организация Европейского Суда по правам человека.

6. Анализ применения Европейским Судом по правам человека конвенционных положений, регулирующих основные права и свободы. (Право на жизнь. Запрещение смертной казни. Запрещение пыток. Запрещение рабства и принудительного труда. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на справедливое судебное разбирательство. Наказание исключительно на основании закона. Право на уважение частной и семейной жизни. Свобода мысли, совести и религии. Свобода выражения мнения. Свобода собраний и ассоциаций. Право на вступление в брак. Защита собственности. Право на образование. Право на свободные выборы. Запрещение лишение свободы за долги. Свобода передвижения. Запрещение высылки граждан. Запрещение массовой высылки иностранцев. Процедурные гарантии в случае высылки иностранцев. Право на апелляцию по уголовным делам. Компенсация в случае судебной ошибки. Право не привлекаться к суду или повторному наказанию. Равноправие супругов. Право на эффективные средства правовой защиты. Запрещение дискриминации).

7. Европейская конвенция «О защите прав человека и основных свобод» как часть правовой системы Российской Федерации. Влияние Конвенции на судебную практику в России. Рассмотрение в Европейском Суде по правам человека первых дел против России, их анализ.

8. Анализ конвенций, принятых в рамках Совета Европы подписанных и ратифицированных Российской Федерацией и ставших частью правовой системы Российской Федерации.

Для полноты изучения курса студентам предлагается примерная тематика заданий для самостоятельного изучения. В данный перечень заданий вошли вопросы, слабо изучаемые в ходе рассмотрения курса.

 

Тематика заданий для самостоятельного изучения

1. Деятельность Совета Европы. История создания. Институциональная структура Совета Европы. Нормы, создаваемые в рамках Совета Европы. Участие Российской Федерации в деятельности Совета Европы.

2. История создания Европейского суда по правам человека. Периоды деятельности. Значение реформы Суда 1998 года.

3. Компетенция Европейского суда по правам человека.

4. Критерии приемлемости жалоб, подаваемых частными лицами.

5. Организация Европейского суда по правам человека.

6. Анализ применения Европейским судом по правам человека конвенционных положений, регулирующих основные права и свободы. (Право на жизнь. Запрещение смертной казни. Запрещение пыток. Запрещение рабства и принудительного труда. Право на свободу и личную неприкосновенность. Право на справедливое судебное разбирательство. Наказание исключительно на основании закона. Право на уважение частной и семейной жизни. Свобода мысли, совести и религии. Свобода выражения мнения. Свобода собраний и ассоциаций. Право на вступление в брак. Защита собственности. Право на образование. Право на свободные выборы. Запрещение лишение свободы за долги. Свобода передвижения. Запрещение высылки граждан. Запрещение массовой высылки иностранцев. Процедурные гарантии в случае высылки иностранцев. Право на апелляцию по уголовным делам. Компенсация в случае судебной ошибки. Право не привлекаться к суду или повторному наказанию. Равноправие супругов. Право на эффективные средства правовой защиты. Запрещение дискриминации).

7. Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод как часть правовой системы Российской Федерации. Влияние Конвенции на судебную практику в России. Рассмотрение в Европейском суде по правам человека первых дел против России, их анализ.

8. Анализ конвенций, принятых в рамках Совета Европы и ставших частью правовой системы Российской Федерации.

 

С целью наиболее полного ознакомления с указанными вопросами следует обратиться к электронным правовым системам, в которых содержится информация о решениях и определениях Европейского суда по правам человека принятого в отношении жалоб поступивших из Российской Федерации.

Для этой цели предлагается изучить дополнительные источники:

1. Бюллетень Европейского Суда по правам человека. Российское издание.

2. Постановление Европейского Суда по правам человека от 2 марта 2006 г. Дело "Долгова (Dolgova) против Российской Федерации" (жалоба № 11886/05) (Первая секция).

3. Постановление Европейского Суда по правам человека от 26 января 2006 г. Дело "Михеев (Mikheyev) против Российской Федерации" (жалоба № 77617/01) (Первая секция).

4. Постановление Европейского Суда по правам человека от 15 декабря 2005 г. Дело "Тусашвили (Tusashvili) против Российской Федерации" (жалоба № 20496/04) (Первая секция).

5. Постановление Европейского Суда по правам человека от 13 декабря 2005 г. Дело "Тимишев (Timishev) против Российской Федерации" (жалобы №№ 55762/00 и 55974/00) (Вторая секция).

6. Постановление Европейского Суда по правам человека от 8 декабря 2005 г. Дело "Микрюков (Mikryukov) против Российской Федерации" (жалоба № 7363/04) (Первая секция).

7. Постановление Европейского Суда по правам человека от 1 декабря 2005 г. Дело "Скоробогатова (Skorobogatova) против Российской Федерации" (жалоба № 33914/02) (Первая секция).

8. Постановление Европейского Суда по правам человека от 17 ноября 2005 г. "Боброва (Bobrova) против Российской Федерации" (жалоба № 24654/03) (Первая секция).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.