Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потеря власти




Соперничество

Чувство неполноценности

Часто можно увидеть, как люди, которых постоянно контролировали родители, чувствуют себя ниже всех остальных людей, особенно занимающих высокие должности. Часто их родители не относились к своим детям с уважением, не ценили их человеческие права, поэтому во взрослой жизни эти люди чувствуют себя ниже, чем другие. Они склонны думать, что кто-то всегда лучше, чем они, или кто-то обязательно является для них примером для подражания.

Жизнь Мартина была наполнена этим чувством неполноценности. Он жил по принципу "ноль – один" в пользу большинства окружающих его людей. Успешный бизнесмен, он лучше всего справлялся с заданием, когда находился в подчиненной позиции. Он очень много делал для того, чтобы удовлетворить человека, на которого работал, и, в результате, получал вознаграждение.

В то же самое время он ощущал необъяснимый панический страх, когда работал напрямую, не в паре с вышестоящим. Он разрывался между страхом разочаровать начальство своими идеями и страхом того, что его идеи окажутся лучше и полезнее, и поэтому его отвергнут. Он загнал сам себя в ловушку и сделал себя несчастным.

Так как возможность стать в равное положение с другими взрослыми развивается в процессе конкуренции с родителями, люди, которые не достигли равенства со своими родителями в подростковом возрасте, часто сохраняют эту тенденцию во взрослом возрасте.

Наше желание конкуренции обычно проявляется по отношению к родителю одного с нами пола. Если мы не разрешаем это соревнование путем отождествления с родителем, затяжная конкуренция со всеми взрослыми людьми нашего пола может продолжаться всю жизнь.

Такие люди всегда пытаются занять положение человека выигравшего со счетом "один – ноль". Они не могут принять факта, что кто-то "победил" их, потому что в их собственной голове они сразу перемещаются на позицию "ноль – один", то есть в позицию проигравшего. Вместо того чтобы сказать: "Да, я проиграл эту игру", они говорят: "Меня унизили". Поэтому они должны побеждать, чтобы не чувствовать себя ниже всех остальных. Это затянувшаяся попытка достичь равенства с мамой или папой, поэтому вся жизнь представляется им чередой различных соревнований.

Люди, которые так и не стали взрослыми, или постоянно отдают свою силу во взаимоотношениях с другими, или чувствуют, что теряют силу. С одной стороны, эти люди не рассматривают взаимоотношения как обоюдное подчинение друг другу в любви. Они отдают всю силу другому человеку и часто подчиняются этому человеку как родителю. Занять позицию "во главе" ассоциируется у них в голове с горячим картофелем, который они случайно взяли в руки и его нужно срочно кому-нибудь отдать.

С другой стороны, эти люди отдают свою силу контролирующим и доминирующим личностям. Они думают так же, как думает их пастор. Они покупают Библию такую же, как их духовный лидер. Они идут туда, куда идут все их друзья. Они отдают практически все свои привилегии взрослого человека управляющим людям. Большая часть проблемы заключается в том, что очень многие хотят играть роль Бога в жизни других людей. Большинство духовных руководителей думают, что их задача заключается в том, чтобы стать родителями подобным "детям" и держать их в узде. Хотя на самом деле их задача – вести к зрелым отношениям во Христе.

В христианском мире многие люди не думают сами за себя. Они не оспаривают учений или доктрин; это "правильно", потому что "такой-то и такой-то" сказал это. Если человек, сказавший это, известный лидер, значит, это правильно.

Мартин Лютер восстал против общепринятых взглядов, оспаривая посредничество между людьми и Богом. Лютер знал, что каждый может вступить в личные взаимоотношения с Богом. Каждый человек может слушать учителей и сам решать, во что верить, вместо того чтобы безоговорочно принимать чужие убеждения. "Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте" (1 Ин. 2:27). Верующие должны полагаться на Святого Духа и на Слово Божье, чтобы оценить то, что говорят проповедники, и потом решить для себя, во что им верить. Иоанн не снимает власти духовных учителей, но все верующие имеют возможность узнать, оценить и применить по отношению к себе Божью истину.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.