Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Черно-белое мышление




Непринятие различий

Люди, живущие в мире отношений по принципу "ноль – один" и "один – ноль", редко принимают другие точки зрения. Если кто-то думает не так, как они, значит, это "неправильно". Для этих людей нет понятия различных точек зрения или "принятия различий".

Эти люди склонны относиться к другим точкам зрения лишь с позиции оценивания – правильно или неправильно. Если их друзья покупают машину другой модели или переводят детей в другую школу, они начинают задавать себе вопрос: "У меня правильная модель машины?" или "Должен ли я перевести своих детей в ту же школу?" Люди, не достигшие психологической зрелости, воспринимают различия как некую помеху; если два человека делают одно и то же по-разному, значит, кто-то из них прав, а кто-то нет.

Этот склад мышления влияет даже на решение незначительных задач, например, в какой магазин пойти за покупками, или какую одежду купить, или какая теннисная ракетка "лучше" других. Эти люди часто спрашивают: "Какая из этих двух лучше?" вместо того чтобы сказать себе: "Тебе нравится эта, а мне нравится эта". Взрослый человек, достигший духовной зрелости, понимает, что два человека могут относиться к одному и тому же явлению по-разному.

Эти люди развивают фарисейское отношение к религии, создавая прямой список "правильных доктрин", упуская настоящую доктрину – "Люби ближнего твоего, как самого себя". Они озабочены выявлением того, что другие делают "неправильно", чтобы знать, почему их нельзя любить. То же делали и фарисеи. Такие люди оценивают других "ниже" себя, и поэтому считают их плохими.

Люди, которые видят мир в черно-белых тонах, признают только "правильно" или "неправильно", остались в подростковом мышлении. Они размышляют как одиннадцатилетние дети. Им не понять, что вещи могут быть еще и серыми; для них нет неразрешимых нравственных вопросов. Все очень просто: "Если закон говорит так, значит, так и нужно поступать".

Иисус постоянно имел дело с таким мышлением фарисеев и пытался вывести их из позиции жесткого отношения к людям во взрослую позицию любви. Сколько раз мы видим в Новом Завете "Законно ли это?" Они были настолько озабочены выполнением определенных правил и указаний и вопросами "правильно – неправильно", что не могли уже вместить в себя мудрость, истину и любовь.

Люди с таким мышлением имеют только "вид мудрости" (Кол. 2:23). В таком состоянии невозможно достичь зрелости. Жесткое подчинение правилам, созданным людьми, вместо проявления Божьей любви, всегда приводит к серьезным проблемам. Вот почему подростковый период в духовном росте, когда человек "ломает создавшиеся стереотипы", является настолько важным.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.