Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 36 страница




Из вышеизложенного следует, что увольнение с военной службы военнослужащих, не обеспеченных жилыми помещениями, без их предоставления возможно, во-первых, только с их согласия и, во-вторых, с оставлением в списках на получение жилья (улучшение жилищных условий) по последнему месту жительства. Указанная гарантия распространяется на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не обеспеченных на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, независимо от оснований увольнения, а имеющих общую продолжительность военной службы от 10 до 20 лет - увольняемых с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями. На военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы менее 10 лет, указанная гарантия не распространяется.

118. Согласно ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Свобода передвижения и выбора места жительства предусмотрена также Международным пактом о гражданских и политических правах (ст. 12), другими международными и международно-правовыми актами, в том числе протоколом N 4 к Европейской конвенции прав человека (ст. 2).

Нормативное содержание названного конституционного права включает:

- свободу передвижения каждого по территории Российской Федерации;

- свободу выбора места пребывания;

- свободу выбора места жительства.

Данное право предполагает свободу выбора гражданином жилого помещения, в котором он постоянно или преимущественно проживает, либо являясь его собственником, либо по договору найма, аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Понятие места жительства раскрывается в ст. 20 ГК РФ, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.

119. Право свободного выбора места жительства принадлежит гражданину от рождения и, как и другие основные права и свободы, является неотчуждаемым (ч. 2 ст. 17 Конституции Российской Федерации; ст. 150 ГК РФ).

Реализация названного права может сопровождаться введением обоснованных ограничений в соответствии с основаниями и порядком, установленными ч. 3 ст. 55 и ст. 56 Конституции Российской Федерации. Правовой режим ограничений права на выбор места жительства может вводиться только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации). Соответственно положение ч. 2 ст. 1 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" от 25 июня 1993 г., согласно которому такие ограничения допускаются только на основании закона, не подлежит расширительному толкованию: в данном случае понятием "закон" охватываются исключительно федеральные законы, но не законы субъектов Российской Федерации, поскольку иначе названной норме придавался бы неконституционный смысл.

120. В соответствии с п. 3 ст. 6 комментируемого Закона военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и международными договорами Российской Федерации. Отказ органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе в связи с ограничениями при регистрации по месту жительства, может быть обжалован в судебном порядке.

121. С 1 января 2005 г. (с даты вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) отменяется ранее действовавший и предусмотренный комментируемым пунктом Закона порядок, согласно которому военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.

122. В настоящее время жилищное обеспечение указанных лиц предусматривается в иной форме. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в муниципальных образованиях, осуществляется за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет (п. 2 комментируемой статьи).

Следовательно, не может применяться порядок учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, определенный Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054, которым утверждены соответствующие Правила.

Указанные Правила в части, не противоречащей изменившемуся законодательству, с учетом абз. 4 п. 14 комментируемой статьи, будут действовать в отношении военнослужащих - граждан Российской Федерации, проживающих в закрытых военных городках, которые при увольнении их с военной службы должны быть обеспечены жильем вне их пределов. Наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках, даже если она отвечает всем другим условиям (по метражу, санитарным и техническим требованиям и т.д.), также является основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий (п. 7 Правил).

Увольнение указанных лиц с военной службы является основанием для признания за ними и членами их семей права на получение жилого помещения за счет федерального бюджета в избранном ими месте жительства за пределами закрытого и обособленного военного городка. К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов (абз. 9 п. 1 комментируемой статьи). Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации (см. п. 17 комментария к ст. 15). Не относятся к закрытым и обособленным военным городкам закрытые административно-территориальные образования, правовой статус которых определяется Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".

В связи с последними изменениями, внесенными в комментируемый Закон, следует признать, что военнослужащие лишены права самостоятельно выбирать место жительства для обеспечения жилой площадью в описываемой форме (см. предыдущий пункт комментария).

123. Лица, ранее принятые органами местного самоуправления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 1 января 2005 г.), обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту постановки на учет (п. 2 ст. 15 комментируемого Закона).

 

Комментарий к пункту 14 статьи 15

 

124. Обеспечение граждан, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более и членов их семей жилыми помещениями по установленным нормам по избранному месту жительства возложено комментируемым Законом на федеральные органы исполнительной власти, в которых они проходили военную службу, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.

Документы о сдаче жилых помещений и снятии с регистрационного учета с прежнего места жительства вышеуказанными гражданами и членами их семей предоставляются при получении постоянной жилой площади.

В случаях, когда граждане, выбывающие к новому месту жительства, намерены сняться перед выездом с регистрационного учета по последнему месту жительства, они обращаются к должностным лицам, ответственным за регистрацию, с заявлениями произвольной формы от каждого лица, достигшего 14-летнего возраста, с указанием точного адреса, куда они выбывают, а также представляют документы, удостоверяющие личность (п. 6.9 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 23 октября 1995 г. N 393 (с изменениями и дополнениями)).

125. Ранее установленное правило о том, что жилые помещения гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, при общей продолжительности военной службы 10 лет и более и членам их семей должны предоставляться не позднее чем в 3-месячный срок со дня прибытия на избранное место жительства, с 1 января 2005 г. не действует, т.е. новая редакция п. 14 комментируемой статьи не устанавливает каких-либо сроков предоставления жилых помещений.

С 1 января 2005 г. при невозможности обеспечить жильем граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время порядок выплаты и размеры данной компенсации определены Положением о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 909. Положение определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.

Ранее при невозможности предоставить жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, по установленным нормам в 3-месячный срок органы местного самоуправления обязаны были разместить граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в других жилых помещениях или выплачивать им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

При перемене места жительства гражданами и невозможности обеспечения их жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы выдают документы, необходимые для принятия решения о выплате денежной компенсации. Решение о выплате денежной компенсации принимается органом Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, осуществляющим пенсионное обеспечение по месту жительства лиц, уволенных с военной службы.

Выплата денежной компенсации осуществляется ежемесячно на основании договора найма (поднайма) жилья, заключенного в письменной форме, в размере, предусмотренном договором, но не более установленных размеров.

Денежная компенсация выплачивается:

- гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам;

- членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, - до фактического предоставления субсидий по государственным жилищным сертификатам, но не более чем в течение 1 года со дня гибели (смерти) кормильца.

Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей выплачивается в размере, не превышающем:

- в городах Москве и Санкт-Петербурге - 1500 руб.;

- в других городах и районных центрах - 1200 руб.;

- в прочих населенных пунктах - 900 руб.

Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях:

- совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи;

- семья военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, или гражданина, уволенного с военной службы, вставшего на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибшего (умершего) после увольнения с военной службы, состоит из 4 и более человек.

Денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений до 2002 г. выплачивалась органами местного самоуправления в избранном постоянном месте жительства на основании заключенного договора найма (поднайма) жилья.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 г. N 9-П нормативное положение, содержащееся в ст. 135 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" и п. 34 приложения 17 к данному Федеральному закону и воспроизведенное в ст. 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подп. 34 п. 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, ст. 144 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подп. 37 п. 1 приложения 20 к данному Федеральному закону, приостанавливающее на 2002 г., на 2003 г. и на 2004 г. действие абз. 2 п. 14 комментируемой статьи, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее ст. 55 (ч. ч. 2 и 3) и ст. 59 (ч. ч. 1 и 2) в части, касающейся выплаты гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей ежемесячной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета в случае невозможности в трехмесячный срок предоставить им жилые помещения по установленным нормам или невозможности временного размещения этих граждан в других жилых помещениях.

Федеральным законом от 10 ноября 2004 г. N 136-ФЗ норма Федерального закона от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ о приостановлении действия абз. 2 п. 14 комментируемой статьи признана утратившей силу.

126. Военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей могут в избранном месте жительства обеспечиваться жилыми помещениями, в том числе и за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования.

Указом Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" от 22 июля 2002 г. N 770 выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов определены как приоритетная форма бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков.

127. Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы установлен Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 1998 г. N 1054 (действует в части, не противоречащей действующему законодательству), а также им могут выдаваться государственные жилищные сертификаты.

128. Обеспечение военнослужащих и других граждан постоянным жильем за счет государственных жилищных сертификатов является одним из направлений жилищной реформы, способствующим решению жилищной проблемы в Российской Федерации. По сравнению с другими категориями граждан военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют более льготные условия погашения сертификатов.

Подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг. входит в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 700 (далее - Подпрограмма).

7 октября 2004 г. Правительством Российской Федерации принято Постановление "О некоторых вопросах по реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" N 522. Постановлением утверждены новые Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации указанной Подпрограммы (далее - Правила), в которой появилось немало новых норм, касающихся условий реализации права на жилищный сертификат.

Участие в Подпрограмме является добровольным. Право на получение безвозмездных субсидий имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

- военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков.

Кроме вышеуказанных категорий граждан, в настоящее время право на получение сертификата получили также и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:

- члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы. При этом вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту, имеют право на получение субсидии до повторного вступления в брак;

- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак (п. 4 Правил).

Члены семей погибших (умерших) военнослужащих получат право на сертификат только в том случае, если эти военнослужащие были уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями и общая продолжительность их военной службы в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

Подпрограмма предусматривает специальные случаи признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Применительно к Подпрограмме основаниями для признания в установленном порядке граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и за ее пределами являются:

- отсутствие жилого помещения;

- проживание в общежитии и служебном жилом помещении при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;

- проживание на условиях поднайма при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.

129. Размер безвозмездной субсидии, предоставляемой гражданам указанных категорий, принявшим решение участвовать в Подпрограмме, за счет средств федерального бюджета, составляет 100 процентов расчетной стоимости приобретения жилья по социальной норме площади жилья, установленной для семей разной численности.

С принятием новых Правил изменился расчет размера субсидии для приобретения жилья на территории отдельных субъектов Российской Федерации. В настоящее время будут применяться повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации:

- для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного экономического района, для городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также для Московской области - 1,2;

- для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Западно-Сибирского экономического района, и Свердловской области - 1,15;

- для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Западно-Сибирского экономического района, и Калининградской области - 1,1.

Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации будет устанавливаться по Методике определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд, предоставляемых за счет средств федерального бюджета всем категориям граждан на приобретение жилых помещений, утвержденной Постановлением Госкомстроя России от 31 марта 2004 г. N 44/1.

Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации, используемый при расчете указываемого в государственном жилищном сертификате размера субсидий, предоставляемых гражданам - участникам Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, определяется один раз в полугодие Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации в соответствии с утвержденной им методикой и на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Акты Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации об определении указанного норматива подлежат опубликованию за месяц до начала очередного полугодия (подп. "а" п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 октября 2004 г. N 522).

130. Граждане - участники Подпрограммы имеют право приобрести на первичном или вторичном рынках жилья у любых физических или юридических лиц жилые помещения (в том числе индивидуальный жилой дом, часть дома), отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенные применительно к условиям населенных пунктов (в том числе в сельской местности), выбранных для постоянного проживания.

Граждане - участники Подпрограммы могут также приобретать жилье, соответствующее установленным требованиям к жилым помещениям для постоянного проживания, только за счет средств безвозмездной субсидии без привлечения собственных или кредитных ресурсов. При этом размер приобретаемого жилого помещения (в расчете на одного члена семьи) не может быть ниже нормы постановки на учет на улучшение жилищных условий, установленной в месте расположения жилья.

131. Подпрограммой предусмотрено, что безвозмездная субсидия на приобретение жилья предоставляется в виде денежной суммы, размещенной на банковском счете получателя субсидии, которая используется на оплату стоимости приобретения жилья.

Субсидия предоставляется владельцу сертификата в безналичном порядке путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в кредитной организации, участвующей в реализации Подпрограммы (далее - банк).

Владелец сертификата в течение 2 месяцев с даты выдачи сертификата для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета сдает сертификат в банк по месту приобретения жилья или по месту своего пребывания.

Представление сертификата в банк по истечении 2-месячного срока с даты выдачи сертификата не допускается. По истечении указанного срока владелец сертификата вправе обратиться в орган исполнительной власти, выдавший сертификат, с заявлением о замене сертификата в порядке, предусмотренном п. 34 Правил.

Банк при предъявлении сертификата его владельцем заключает с ним договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств субсидии.

Банк при открытии банковского счета проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также срок действия сертификата.

В случае выявления несоответствий в оформлении сертификата банк возвращает сертификат его владельцу.

Сертификат не принимается банком по истечении 2 месяцев с даты его выдачи.

В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца сертификата, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано доверенное лицо по распоряжению указанным счетом. В этом договоре банку может быть предоставлено право на перечисление поступивших на банковский счет распорядителя счета средств в счет оплаты договора на жилое помещение.

Договор банковского счета заключается на срок действия сертификата и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банк выдает распорядителю счета соответствующую справку. Сертификат, сданный его владельцем в банк, после заключения договора владельцу сертификата не возвращается.

В случае заключения договора банковского счета не по месту приобретения жилого помещения на территории субъекта Российской Федерации, указанного в сертификате, распорядитель счета до приобретения жилого помещения в соответствии с условиями п. 40 Правил должен представить в банк по месту приобретения жилья ранее заключенный договор. Банк в установленном им порядке осуществляет перевод банковского счета или заключает с распорядителем счета новый договор банковского счета. При этом срок действия нового договора банковского счета ограничивается сроком действия ранее заключенного договора банковского счета.

В договоре банковского счета может быть предусмотрено, что по соглашению сторон открытие банковского счета и операции по его переводу осуществляются за счет средств распорядителя счета.

Банк ежемесячно, по состоянию на 1-е число месяца, представляет в 3-дневный срок государственному заказчику Подпрограммы информацию о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами сертификатов, об отказе в заключении договоров, об их расторжении, в том числе без зачисления средств субсидии, и о переводе банковского счета.

132. В соответствии с федеральной целевой Программой "Государственные жилищные сертификаты" право на получение и использование безвозмездной субсидии на приобретение жилья подтверждается государственным жилищным сертификатом - свидетельством о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилья. Государственный жилищный сертификат (ГЖС) - именной документ, выдаваемый один раз, подтверждающий право гражданина - участника Подпрограммы на получение безвозмездной субсидии, которая может быть использована им только на приобретение жилья.

В соответствии с Правилами сертификаты выпускаются государственным заказчиком Подпрограммы. Форма бланка сертификата и порядок его заполнения утверждаются государственным заказчиком Подпрограммы по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации. Государственный заказчик Подпрограммы определяет порядок получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов (п. 3).

Срок действия сертификата составляет 9 месяцев с даты его выдачи, указываемой в сертификате. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным должностным лицом органа, осуществляющего выдачу сертификатов.

Изготовление бланков сертификатов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на финансирование Подпрограммы.

Порядок получения, учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов, выдаваемых гражданам - участникам Подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 годы, входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержден Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 5 ноября 2004 г. N 197.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.