Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 63 страница




13. Подготовка дела по заявлению производится по правилам и в сроки, установленные гл. 14 ГПК РФ.

После принятия заявления к производству судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и выполняет необходимые для рассмотрения заявления действия. В частности, опрашивает заявителя по существу заявления, предлагает, если это необходимо, представить дополнительные доказательства, разъясняет заявителю его процессуальные права и обязанности. Судья вправе в необходимых случаях вызвать представителя органа военного управления или воинское должностное лицо, опросить по обстоятельствам дела, выяснить имеющиеся возражения против доводов заявителя, предложить представить письменные объяснения по делу, разъяснить процессуальные права и обязанности. Кроме того, судья разрешает в ходе подготовки вопрос о привлечении к участию в деле свидетелей, а в необходимых случаях - экспертов.

Подготовка завершается проведением предварительного судебного заседания, которое имеет своей целью процессуальное закрепление распорядительных действий сторон, совершенных при подготовке дела к судебному разбирательству, определение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, определение достаточности доказательств по делу, исследование фактов пропуска сроков обращения в суд и сроков исковой давности (ст. 152 ГПК РФ).

Предварительное судебное заседание проводится судьей единолично. Стороны извещаются о времени и месте предварительного судебного заседания. Стороны в предварительном судебном заседании имеют право представлять доказательства, приводить доводы, заявлять ходатайства.

По сложным делам с учетом мнения сторон судья может назначить срок проведения предварительного судебного заседания, выходящий за пределы установленных ГПК РФ сроков рассмотрения и разрешения дел.

В предварительном судебном заседании может рассматриваться возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока исковой давности для защиты права и установленного федеральным законом срока обращения в суд. При установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном или кассационном порядке.

О проведенном предварительном судебном заседании составляется протокол.

Судья, признав дело подготовленным, выносит определение о назначении его к разбирательству в судебном заседании, извещает стороны, других лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела, вызывает других участников процесса (ст. 153 ГПК РФ).

14. Заявление рассматривается судом в течение 10 дней с участием военнослужащего, руководителя или представителя органа военного управления, воинского должностного лица, решения, действия (бездействие) которых оспариваются (ст. 257 ГПК РФ).

Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

При рассмотрении и разрешении дела не применяются правила заочного производства, т.е. военный суд в случае отсутствия в судебном заседании представителя органа военного управления, воинского должностного лица или его представителя, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, принимает решение. В то же время военный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа военного управления или воинского должностного лица. В случае неявки указанные лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до 10 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

Дело рассматривается и разрешается судьей военного суда единолично.

Обязанности по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов военного управления или воинского должностного лица возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

При рассмотрении и разрешении дела военный суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела. Должностные лица, не исполняющие требований суда о предоставлении доказательств, подвергаются штрафу в размере до 10 установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

При рассмотрении и разрешении дела военный суд не связан основаниями и доводами заявленных военнослужащим требований и вправе выйти за их пределы в целях проверки законности деятельности органа военного управления, воинского должностного лица. Но в любом случае проверка законности деятельности указанных лиц осуществляется в пределах рассматриваемого дела.

Военный суд вправе приостановить действие оспариваемого решения органа военного управления или воинского должностного лица до вступления в законную силу решения суда.

Военный суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа военного управления, воинского должностного лица устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод военнослужащего или препятствие к осуществлению военнослужащим его прав и свобод.

Решение военного суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа военного управления, воинскому должностному лицу, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение военного суда вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование, если оно не было обжаловано.

Срок кассационного обжалования - 10 дней со дня принятия решения военным судом в окончательной форме, т.е. полного мотивированного решения.

В случае подачи кассационной жалобы решение военного суда, если оно не отменено судом кассационной инстанции, вступает в законную силу после рассмотрения дела судом кассационной инстанции.

После вступления в законную силу решения военного суда, лица, участвующие в деле, а также иные лица не могут заявлять в суде те же требования и по тем же основаниям.

Исполняется решение военного суда в установленный этим же решением срок. Об исполнении решения должно быть сообщено в военный суд и военнослужащему не позднее чем в течение месяца со дня получения решения органом военного управления, воинским должностным лицом.

Военный суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено органом военного управления, воинским должностным лицом в соответствии с законом, в пределах их полномочий, и права либо свободы военнослужащего не были нарушены.

15. Согласно ст. 9 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" судебные расходы (издержки), связанные с рассмотрением жалобы, могут быть возложены на военнослужащего, если суд вынесет решение об отказе в удовлетворении заявления, либо орган военного управления, если его действия (решения) будут признаны судом незаконными.

Судебные издержки возлагаются на органы военного управления также в случае признания судом их действий (решений) законными, если поданная военнослужащим вышестоящему в порядке подчиненности органу военного управления, воинскому должностному лицу жалоба была оставлена без ответа либо ответ дан с нарушением срока, установленного ст. 4 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

16. При вынесении решения суды руководствуются требованиями ГПК РФ, а также руководящими разъяснениями, данными в Постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан" от 21 декабря 1993 г. N 10 (с изменениями) и "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" от 14 февраля 2000 г. N 9.

В решении должны быть изложены вводная, описательная, мотивировочная и резолютивная части (ст. 198 ГПК РФ).

Во вводной части решения суда должны быть указаны дата и место принятия решения суда, наименование суда, принявшего решение, состав суда, секретарь судебного заседания, стороны, другие лица, участвующие в деле, их представители, предмет спора или заявленное требование.

Описательная часть решения суда должна содержать указание на требование истца, возражения ответчика и объяснения других лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств.

Резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда.

Выводы суда относительно обоснованности или, наоборот, неправомерности поданного заявления, а также возражений уполномоченного представителя органа военного управления, воинского должностного лица против заявленного требования мотивированно излагаются в решении на основе анализа и оценки исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности.

При признании обоснованности заявления военнослужащего со стороны соответствующего органа военного управления или воинского должностного лица, действия которых оспариваются, суд не вправе прекратить производство по делу, а выносит решение по существу дела, дав оценку такому признанию с учетом выясненных обстоятельств.

Резолютивная часть решения излагается в четкой, императивной форме.

Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ст. 258 ГПК РФ).

17. Если орган военного управления, действия которого признаны военным судом неправомерными, расформирован, а должность воинского лица упразднена, обязанность по устранению нарушения прав военнослужащего возлагается военным судом на правопреемников или на вышестоящий в порядке подчиненности орган военного управления либо на вышестоящее в порядке подчиненности воинское должностное лицо. В том случае, если воинское должностное лицо, действия которого обжалуются, не служит в прежней должности, обязанность по устранению нарушенного права военнослужащего возлагается на вновь назначенное воинское должностное лицо, к компетенции которого это относится.

18. Решения суда по заявлению об оспаривании неправомерных действий органов военного управления, воинских должностных лиц могут быть обжалованы и опротестованы по правилам гражданского судопроизводства.

На решения всех судов в Российской Федерации, принятые по первой инстанции, за исключением решений мировых судей, сторонами и другими лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено кассационное представление (ст. 336 ГПК РФ).

Согласно ст. 337 ГПК РФ не вступившие в законную силу решения суда первой инстанции могут быть обжалованы в кассационном порядке:

- решения районных судов, решения гарнизонных военных судов - соответственно в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд;

- решения верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, окружных (флотских) военных судов - в Верховный Суд Российской Федерации;

- решения Судебной коллегии по гражданским делам и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации - в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации.

Кассационные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение.

Кассационные жалоба, представление могут быть поданы в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме (ст. 338 ГПК РФ). Указанное правило имеет важное значение, поскольку течение срока в соответствии со ст. ст. 107, 338 ГПК РФ начинает исчисляться со дня, следующего за днем вынесения решения в окончательной форме, а не со дня вручения либо направления сторонам и другим лицам, участвующим в деле, копии решения по делу. При исчислении сроков кассационного обжалования следует иметь в виду, что в случае отложения судом составления мотивированного решения на срок не более 5 дней срок на подачу кассационной жалобы (представления) будет исчисляться со следующего дня после изготовления мотивированного решения.

Правом подачи кассационной жалобы наделены лица, участвовавшие в рассмотрении дела. К ним относятся: военнослужащие, обратившиеся в суд с жалобой, воинские должностные лица и руководители органов военного управления, чьи действия оспариваются, а также их представители в случаях, если они на это уполномочены.

19. Предметом кассационного обжалования и опротестования может быть не только резолютивная часть решения суда, но и его выводы в мотивировочной части решения.

Кассационные жалобы (представления) на решения судов первой инстанции, не вступившие в законную силу, адресуются в вышестоящий суд, который является судом второй инстанции по отношению к суду, рассматривавшему дело по первой инстанции. Кассационная жалоба (представление) должна быть подана через суд, вынесший решение. Суд, принявший решение, при поступлении жалобы (представления) обязан направить ее вместе с гражданским делом в вышестоящий суд. Суды обязаны направлять дела в кассационную инстанцию немедленно по истечении срока, установленного для обжалования.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана участвующим в деле лицом лично или отправлена по почте либо через представителя. Время поступления жалобы (представления) при подаче ее лично судья или ответственный работник канцелярии должны удостоверить своей подписью. Время сдачи жалобы на почту удостоверяется штемпелем на конверте, а время поступления в суд - указанием соответствующей даты на кассационной жалобе. Удостоверение указанных данных имеет важное значение для подтверждения соблюдения сроков, предусмотренных для кассационного обжалования решений.

Суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства, если признает, что они не могли быть представлены стороной в суд первой инстанции, подтверждает указанные в обжалованном решении суда факты и правоотношения или устанавливает новые факты и правоотношения. Суд кассационной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме (ст. 347 ГПК РФ).

Статьей 348 ГПК РФ установлены следующие сроки рассмотрения кассационных жалоб:

- верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа, окружной (флотский) военный суд должны рассмотреть поступившее по кассационным жалобе, представлению дело не позднее чем в течение месяца со дня его поступления;

- Верховный Суд Российской Федерации должен рассмотреть поступившее по кассационным жалобе, представлению дело не позднее чем в течение 2 месяцев со дня его поступления;

- кассационные жалоба, представление по делам о защите избирательных прав или права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, поступившие в ходе избирательной кампании или подготовки референдума на рассмотрение в суд кассационной инстанции, рассматриваются в течение 5 дней со дня их поступления.

20. Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Президиума Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке, установленном гл. 41 ГПК РФ, в суд надзорной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями (ст. 376 ГПК РФ).

Судебные постановления могут быть обжалованы в суд надзорной инстанции в течение года со дня их вступления в законную силу.

Право на обращение в суд надзорной инстанции с представлением о пересмотре вступивших в законную силу решений и определений суда, если в рассмотрении дела участвовал прокурор, имеют должностные лица органов прокуратуры.

Надзорная жалоба или представление прокурора подаются непосредственно в суд надзорной инстанции.

Надзорная жалоба или представление прокурора подаются:

- на кассационные определения окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов - в президиум окружного (флотского) военного суда;

- на постановления президиумов окружных (флотских) военных судов; на вступившие в законную силу решения и определения окружных (флотских) военных судов, принятые ими по первой инстанции, если указанные решения и определения не были предметом кассационного рассмотрения в Верховном Суде Российской Федерации; на кассационные определения окружных (флотских) военных судов, а также на вступившие в законную силу решения и определения гарнизонных военных судов, если указанные судебные постановления были обжалованы в президиум окружного (флотского) военного суда, - в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации;

- на вступившие в законную силу решения и определения Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ею в кассационном порядке, - в Президиум Верховного Суда Российской Федерации.

Жалобы, представления прокурора на определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, вынесенные ими в надзорном порядке, подаются в Президиум Верховного Суда Российской Федерации при условии, что такие определения нарушают единство судебной практики.

С представлениями о пересмотре вступивших в законную силу решений, определений судов и постановлений президиумов судов надзорной инстанции в Российской Федерации вправе обращаться:

- Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители - в любой суд надзорной инстанции;

- прокурор военного округа (флота) - в президиум окружного (флотского) военного суда.

Порядок рассмотрения дела в суде надзорной инстанции установлен ст. 386 ГПК РФ. Дела рассматриваются судом надзорной инстанции в судебном заседании не более чем месяц, а в Верховном Суде Российской Федерации не более чем два месяца со дня вынесения судьей определения.

В судебном заседании принимают участие лица, участвующие в деле, их представители, иные лица, подавшие надзорную жалобу или представление прокурора, если их права и законные интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым судебным постановлением.

В случае если прокурор является лицом, участвующим в рассмотрении дела, в судебном заседании принимает участие:

- прокурор республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, военного округа (флота) или его заместитель в президиуме верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда;

- Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации;

- должностное лицо органов прокуратуры по поручению Генерального прокурора Российской Федерации в Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации и Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

По результатам рассмотрения дела президиум суда надзорной инстанции принимает постановление, а Судебная коллегия по гражданским делам и Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации выносят определения. При рассмотрении дела в порядке надзора все вопросы решаются большинством голосов. При равном количестве голосов, поданных за пересмотр дела в порядке надзора и против его пересмотра, надзорная жалоба или представление прокурора считаются отклоненными. О принятых судом надзорной инстанции определении или постановлении сообщается лицам, участвующим в деле.

21. Исполнение решения суда по жалобе производится применительно к ст. 8 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и ст. 258 ГПК РФ.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в ч. 2 ст. 206 ГПК РФ. В случае если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяют в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При неисполнении решения суда в установленный срок без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяют в отношении такого руководителя меры ответственности, предусмотренные законом. Так, в силу ст. 85 Закона об исполнительном производстве наступает ответственность за неисполнение исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, а именно:

- в случае неисполнения без уважительных причин исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, последний в соответствии со ст. 73 Закона об исполнительном производстве выносит постановление о наложении на должника штрафа в размере до 200 минимальных размеров оплаты труда и назначает ему новый срок для исполнения;

- при последующих нарушениях должником без уважительных причин новых сроков исполнения исполнительного документа размер штрафа каждый раз удваивается;

- при повторном неисполнении без уважительных причин исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вносит в соответствующие органы представление о привлечении к административной или уголовной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, гражданина или должностного лица, которые в силу своих служебных обязанностей должны исполнить исполнительный документ;

- постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа утверждается старшим судебным приставом. Оно может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок.

22. Исполнение решений судов по жалобам, связанным с неудовлетворением положенными видами денежного довольствия и иными выплатами, производится в соответствии с Правилами исполнения требований исполнительных листов судебных органов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2001 г. N 143 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2004 г. N 379).

Правила устанавливают порядок исполнения требований исполнительных листов о взыскании средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (далее - должник) с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства для учета средств федерального бюджета, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Исполнительный лист судебного органа по денежному обязательству должника предъявляется взыскателем в орган федерального казначейства по месту открытия должнику лицевых счетов, указанных ранее. Одновременно с исполнительным листом взыскателем представляется заверенная в установленном порядке копия решения суда, для исполнения которого выдан исполнительный лист, и заявление с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Орган федерального казначейства:

- ведет учет исполнительных листов и документов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

- при нарушении сроков предъявления исполнительного листа к исполнению, несоответствии его требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, отсутствии какого-либо из ранее указанных документов либо несоответствии наименования должника по исполнительному листу его наименованию как получателя средств федерального бюджета, имеющего лицевой счет получателя средств федерального бюджета в органе федерального казначейства, возвращает исполнительный лист взыскателю без исполнения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления с указанием причины возврата;

- не позднее 5 рабочих дней после предъявления исполнительного листа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного листа и о дате его приема к исполнению в соответствии с вышеназванными Правилами.

Должник:

- в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган федерального казначейства письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности (деятельность, финансируемая за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательская и иная приносящая доход деятельность) и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению требований, содержащихся в исполнительном листе, применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года;

- для исполнения требований одновременно с письмом представляет в орган федерального казначейства платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств в размере полного либо частичного исполнения указанных требований в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При отсутствии или недостаточности остатка лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном листе, должник направляет главному распорядителю (распорядителю), в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения должнику дополнительных лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе.

Копия запроса-требования, заверенная подписью руководителя (его заместителя) должника, представляется должником в орган федерального казначейства в срок 10 дней со дня получения уведомления.

Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в 2-месячный срок со дня поступления исполнительного листа в орган федерального казначейства по месту открытия должнику лицевого счета получателя средств федерального бюджета обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросами-требованиями.

Должник обязан представить в орган федерального казначейства платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения требований, содержащихся в исполнительном листе, в первоочередном порядке не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из его лицевого счета получателя средств федерального бюджета, отражающей наличие остатка объемов финансирования расходов, по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При неисполнении должником в течение 2 месяцев со дня поступления исполнительного листа в орган федерального казначейства требований, содержащихся в исполнительном листе, а также при нарушении должником сроков, установленных вышеназванными Правилами, органы федерального казначейства приостанавливают в установленном порядке осуществление операций по расходованию средств с соответствующих лицевых счетов должника до момента устранения нарушения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.