Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 64 страница




Операции по лицевым счетам не приостанавливаются при предъявлении должником в органы федерального казначейства документов, подтверждающих исполнение решения суда или судебного акта, отменяющего или приостанавливающего исполнение решения суда.

Орган федерального казначейства, получивший заявление взыскателя о возвращении полностью или частично неисполненного исполнительного листа, возвращает взыскателю исполнительный лист с сопроводительным письмом, в котором указывает причины неисполнения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительном листе.

В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств федерального бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного листа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета исполнительный лист о взыскании с главного распорядителя средств федерального бюджета исполняется в порядке, установленном вышеназванными Правилами.

Правила организации работы Министерства финансов Российской Федерации и территориальных органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по взысканию на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 мая 2001 г. N 36н.

23. Исполнение Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти, осуществляется в соответствии с Правилами исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов по искам к казне Российской Федерации на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. N 666.

В целях исполнения судебного акта по иску к казне Российской Федерации взыскатель представляет в Министерство финансов Российской Федерации следующие документы:

а) исполнительный лист о взыскании из казны Российской Федерации денежных средств на возмещение вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти либо должностных лиц органов государственной власти;

б) заверенную в установленном порядке копию судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист;

в) заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Министерство финансов Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления вышеназванных документов направляет в федеральный орган государственной власти, указанный в исполнительном листе, копию исполнительного листа для получения информации об обжаловании судебного акта по данному делу.

Федеральный орган государственной власти в течение 5 рабочих дней со дня получения копии исполнительного листа представляет в Министерство финансов Российской Федерации документы, отменяющие или приостанавливающие исполнение судебного акта, либо информацию об отсутствии оснований к обжалованию судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист.

Исполнение судебного акта на основании исполнительного листа осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в 2-месячный срок со дня его поступления в указанное Министерство с отнесением расходов на исполнение по разделу 30, подразделу 04 "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам", целевой статье 515 "Прочие расходы, не отнесенные к другим целевым статьям", виду расходов 397 "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов", коду экономической классификации 111040 "Прочие текущие расходы" бюджетной классификации Российской Федерации.

24. Согласно п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 сентября 2002 г. N 666, основанием для возврата исполнительного листа взыскателю без исполнения является:

а) нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного листа к исполнению;

б) несоответствие документов, указанных в п. 23 комментария к ст. 21, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов или отсутствие какого-либо из этих документов;

в) наличие документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист.

25. Согласно п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 9 судам при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с нарушением их законных прав и интересов, необходимо устанавливать причины и условия, способствовавшие нарушению воинскими должностными лицами и органами военного управления законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих, и при наличии к тому оснований реагировать на них в предусмотренном процессуальным законом порядке.

Судам кассационной и надзорной инстанций рекомендовано усилить надзор за рассмотрением судами первой инстанции дел по искам и жалобам о нарушении законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих.

 

Комментарий к пункту 2 статьи 21

 

26. В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Обращения могут быть в виде предложений, заявлений, жалоб.

Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение деятельности государственных органов, совершенствование социально-экономических отношений и государственного строительства в Российской Федерации.

Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан.

Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо решениями государственных органов, владельцами различных форм собственности, должностными лицами и общественными организациями.

Под разрешением предложений, заявлений и жалоб понимаются такие действия уполномоченных лиц, при которых рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры, даны исчерпывающие ответы.

27. Неправомерные решения и действия органов военного управления и командиров (начальников) могут также быть обжалованы в порядке, предусмотренном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.

ДУ ВС РФ предусмотрено, что каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудовлетворении его положенным довольствием. Жалоба заявляется непосредственному начальнику того лица, действия которого обжалуются, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде. Военнослужащий, подавший жалобу, не освобождается от выполнения приказов и своих служебных обязанностей.

28. Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право в соответствии со ст. 111 ДУ ВС РФ:

- лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

- знакомиться с материалами проверки по жалобе;

- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим жалобу;

- требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке.

29. Командир (начальник) должен чутко и внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам. Он несет личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Командир (начальник) обязан: рассмотреть полученное предложение (заявление, жалобу) в 3-дневный срок и, если предложение (заявление, жалоба) будет признано правильным, немедленно принять меры для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление (жалобу); принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан; использовать содержащуюся в них информацию для изучения положения дел в подразделениях.

Если командир (начальник), получивший предложение (заявление, жалобу), не имеет достаточных прав для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего заявление (жалобу), не позднее чем в 5-дневный срок он направляет предложение (заявление, жалобу) по команде в установленном порядке. О направлении предложения (заявления, жалобы) в другое учреждение (штаб, управление) обязательно уведомляется военнослужащий, подавший предложение (заявление, жалобу). Запрещается пересылать заявления и жалобы на рассмотрение тех лиц, действия которых обжалуются.

В случаях, когда предложение (заявление, жалоба) военнослужащего не содержит необходимых сведений для решения о том, куда следует направить предложение (заявление, жалобу) для рассмотрения, или когда требуются дополнительные данные или иное оформление для передачи его по команде или в соответствующее учреждение, предложение (заявление, жалоба) немедленно возвращается военнослужащему, подавшему его, с соответствующими разъяснениями.

Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в предложении (заявлении, жалобе), доводится до сведения военнослужащего, подавшего его, со ссылкой на закон или воинские уставы и с указанием мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.

30. Решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих принимаются:

- в воинских частях - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления;

- в управлениях округов, групп войск, флотов и в Министерстве обороны Российской Федерации - в срок до 15 дней со дня их поступления.

В тех случаях, когда для разрешения предложения (заявления, жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение (заявление, жалобу).

31. При рассмотрении предложения (заявления, жалобы) не допускается разглашение командиром (начальником) или другим лицом, принимающим участие в его рассмотрении, сведений о личной жизни военнослужащего без его согласия (ст. 121 ДУ ВС РФ).

32. Все предложения, заявления и жалобы в день их поступления заносятся в книгу предложений, заявлений и жалоб, которая ведется и хранится в каждой воинской части.

В книге предложений, заявлений и жалоб делается запись решения, которое последовало по каждому предложению (заявлению, жалобе).

В соответствии со ст. 123 ДУ ВС РФ книга предложений, заявлений и жалоб представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: командиру воинской части - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию.

Командиры воинских частей и соединений обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб и принятию по ним решений, для чего назначается комиссия. О результатах проверки составляется акт.

33. Помимо подачи предложений, заявлений и жалоб в соответствии с ДУ ВС РФ, заявления и жалобы военнослужащих могут выявляться в ходе опроса военнослужащих воинской части (корабля) вновь назначенными командирами воинских частей (кораблей), подразделений, начиная от командира роты (корабля 4 ранга) и выше, при приеме должности (ст. 86 УВС ВС РФ).

Опрос производится по категориям военнослужащих - отдельно солдат (матросов), сержантов (старшин), прапорщиков (мичманов), офицеров, военнослужащих-женщин. Опрос солдат проводится поротно.

Опрос офицеров производится по занимаемым должностям - отдельно командиров взводов, командиров рот, командиров батальонов и им равных. Заместители командиров рот и батальонов опрашиваются отдельно от своих командиров, а офицеры управления полка - отдельно от офицеров подразделений.

При проведении опроса командир воинской части (подразделения) спрашивает, у кого из военнослужащих имеются предложения, заявления и жалобы.

Военнослужащий, имеющий предложение, заявление или жалобу, называет должность, воинское звание и фамилию, выходит из строя вперед и устно излагает предложение, заявление или жалобу или представляет их в письменном виде.

Все предложения, заявления и жалобы, поданные во время опроса, проводимого командиром воинской части, записываются в книгу предложений, заявлений и жалоб воинской части, а на опросе, проводимом командиром подразделения, - только те, по которым должно быть принято решение начальником от командира воинской части и выше.

Опрос военнослужащих воинской части (подразделения) могут проводить инспектирующие (проверяющие) в ходе проведения инспекций (проверок). При проведении опроса военнослужащих воинской части (подразделения) инспектирующие (проверяющие) руководствуются также требованиями приложения 8 к УВС ВС РФ.

Лица, производящие опрос, обязаны до его начала ознакомиться с книгой предложений, заявлений и жалоб воинской части и с принятыми по ним решениями.

Жалобы, заявляемые на опросе военнослужащих во время инспектирования (проверки), в книгу предложений, заявлений и жалоб не заносятся.

34. Командиры (начальники) обязаны проводить лично прием военнослужащих и других граждан как по служебным, так и по личным вопросам.

Согласно п. 21 Инструкции о работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации "О работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 29 декабря 2000 г. N 615, личный прием должен проводиться не реже двух раз в месяц в установленные приказом командира (начальника) дни и часы, в удобное для посетителей время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту службы (работы) или в специально отведенном для приема месте. Перенос даты приема или поручение его другим лицам не допускаются. В исключительных случаях только по служебной необходимости могут провести прием заместители должностных лиц, которые должны проводить эти приемы лично. Прием проводится в помещениях, для входа в которые не требуется пропусков. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный вход всех граждан, обратившихся на личный прием.

Посетители, приехавшие из других населенных пунктов, должны приниматься и в дни, не отведенные для приема.

Министр обороны Российской Федерации, а также его заместители и другие члены коллегии Министерства обороны Российской Федерации осуществляют прием посетителей в Приемной Министра обороны в порядке, установленном Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 615. Положение о Приемной Министра обороны Российской Федерации утверждено Приказом Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 620.

Поданные на личном приеме письменные обращения подлежат регистрации и учету в установленном порядке. Если на личном приеме ставятся вопросы, не относящиеся к ведению органа военного управления, то посетителю разъясняется его право обратиться в соответствующие органы.

Прием посетителей регистрируется в книге учета посетителей. Решение по заявлению или жалобе скрепляется подписью принимающего. Книга должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром (начальником).

В исключительных случаях проведение приема посетителей может поручаться другому должностному лицу, правомочному решать затрагиваемые вопросы.

Если на личном приеме ставятся вопросы, которые не относятся к ведению данной воинской части или учреждения и которые не могут быть разрешены принимающим, то посетителю даются разъяснения, куда следует обратиться с предложением, заявлением или жалобой.

35. Порядок рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в органах, учебных заведениях, внутренних войсках МВД России регламентирован Инструкцией, утвержденной Приказом МВД СССР от 1 ноября 1982 г. N 350.

 

Статья 22. Судопроизводство в отношении военнослужащих и право на получение юридической помощи. Совершение нотариальных действий с участием военнослужащих и членов их семей

 

Комментарий к статье 22

 

Комментарий к пункту 1 статьи 22

 

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации правосудие осуществляется только судом (ч. 1 ст. 118). Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией и федеральным конституционным законом (ч. 3 ст. 118 Конституции Российской Федерации). Таким законом стал Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ.

Правосудие - это осуществляемая в установленном законом особом процессуальном порядке деятельность суда по разбирательству в судебных заседаниях при участии сторон гражданских и уголовных дел и их справедливому разрешению на основе закона, направленная на защиту личности, ее прав и свобод, интересов общества от правонарушителей, укрепление законности и правопорядка. Актом правосудия является решение суда по гражданскому делу, приговор суда по уголовному делу. По обязательности для исполнения акт правосудия приравнивается к закону. Он провозглашается от имени государства и может означать применение к правонарушителю мер государственного принуждения.

Правосудие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, осуществляется военными судами, полномочия, порядок образования и деятельности которых устанавливаются Федеральным конституционным законом "О военных судах Российской Федерации" от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ.

2. Военные суды создаются и упраздняются только федеральным законом по территориальному принципу по месту дислокации войск и флотов и осуществляют судебную власть в войсках, органах и формированиях, где федеральным законом предусмотрена военная служба (ст. ст. 17, 22 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации"). Они действуют под надзором Верховного Суда Российской Федерации и входят в систему судов общей юрисдикции государства.

3. Основными задачами военных судов при рассмотрении дел являются обеспечение и защита:

- нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

- нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;

- нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Военные суды осуществляют правосудие самостоятельно, подчиняясь только Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам. Судьи военных судов независимы и в своей деятельности по осуществлению правосудия никому не подотчетны.

Всякое вмешательство в деятельность судей военных судов по осуществлению правосудия недопустимо и влечет ответственность, предусмотренную федеральным законом. Гарантии независимости судей, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, не могут быть отменены или снижены в отношении судей военных судов.

5. Военные суды организованы применительно к структуре Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. В систему военных судов входят окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды.

В случае если воинская часть, предприятие, учреждение или организация Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов дислоцируются за пределами территории Российской Федерации, по месту их дислокации могут быть созданы военные суды, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.

Например, в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан от 20 января 1995 г., ратифицированным Федеральным законом от 30 января 2002 г. N 15-ФЗ, в Республике Казахстан для реализации и обеспечения правовых и социальных гарантий граждан Российской Федерации, проходящих военную службу и работающих в российских воинских формированиях, временно находящихся на ее территории, создан 40-й гарнизонный военный суд. В его компетенцию входит рассмотрение всех уголовных, гражданских и административных дел в отношении военнослужащих, членов их семей и лиц из числа гражданского персонала воинских формирований России, а также граждан Российской Федерации, проживающих в обособленных российских военных городках.

6. В соответствии со ст. 7 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" военным судам подсудны:

- гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений;

- дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими в период прохождения военной службы, военных сборов;

- дела об административных правонарушениях, совершенных военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы.

Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, вправе обжаловать в военный суд действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие права, свободы и охраняемые законом интересы указанных граждан в период прохождения ими военной службы, военных сборов.

Подсудность дел об административных правонарушениях и дел о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, а также граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, которые совершили правонарушения в период прохождения военной службы, военных сборов, и гражданские лица, устанавливается соответствующими федеральными процессуальными законами.

Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории Российской Федерации, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Дела о преступлениях, в совершении которых обвиняются военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы, при условии, что преступления совершены ими до призыва либо поступления на военную службу, военные сборы, не подсудны военным судам.

Военные суды рассматривают жалобы на применение лицом, производящим дознание, следователем или прокурором заключения под стражу в качестве меры пресечения, а равно на продление указанными лицами сроков содержания под стражей в отношении военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы, а также жалобы на действия (бездействие) военных прокуроров и принятые ими решения по делам, расследуемым в отношении военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы. Кроме того, военные суды в пределах своих полномочий и порядке, установленном федеральным законом, рассматривают дела и материалы, связанные с ограничениями конституционных свобод и прав на тайну переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, на неприкосновенность жилища.

Подсудность дел военным судам, а также порядок осуществления ими правосудия в период мобилизации и в военное время определяются соответствующими федеральными конституционными законами.

Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих" от 14 февраля 2000 г. N 9 военным судам на территории Российской Федерации не подсудны гражданские дела по искам и жалобам на действия (бездействие) иных государственных или муниципальных органов, юридических или физических лиц, а также гражданские дела по искам и жалобам граждан, не имеющих статуса военнослужащих, за исключением граждан, уволенных с военной службы (прошедших военные сборы), если они обжалуют или оспаривают действия (бездействие) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения, нарушившие их права, свободы и охраняемые законом интересы в период прохождения ими военной службы, военных сборов (например, дела по искам и жалобам граждан, уволенных с военной службы, о восстановлении на военной службе, о взыскании невыданного денежного и иных видов довольствия, поскольку их права нарушены в период прохождения ими военной службы).

7. Федеральным конституционным законом "О военных судах Российской Федерации" предусмотрены полномочия Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, окружных (флотских) военных судов, гарнизонных военных судов.

Согласно ст. 9 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" Президиум Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, вступившие в силу.

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, принятые ею в первой инстанции и не вступившие в силу.

Военная коллегия рассматривает в первой инстанции:

- дела об оспаривании ненормативных актов Президента Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы;

- дела о преступлениях, в совершении которых обвиняется судья военного суда, если им заявлено соответствующее ходатайство, а также дела о преступлениях особой сложности или особого общественного значения, которые Военная коллегия вправе принять к своему производству при наличии ходатайства обвиняемого.

Военная коллегия рассматривает дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу, а также по протестам на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу.

Военная коллегия рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений и приговоров Военной коллегии, вступивших в силу.

8. Военная коллегия действует в составе Верховного Суда Российской Федерации и является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам. Она образуется в составе председателя, его заместителя, председателей судебных составов и других судей Верховного Суда Российской Федерации. В Военной коллегии могут быть образованы судебные составы.

Военная коллегия рассматривает дела, подсудные военным судам, в следующем составе:

- в первой инстанции гражданские и административные дела рассматривает судья единолично либо коллегия, состоящая из трех судей, а уголовные дела рассматривают коллегия, состоящая из трех судей, либо судья и коллегия присяжных заседателей, либо коллегия, состоящая из судьи и народных заседателей;

- дела по жалобам и протестам на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей;

- дела по протестам на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу, рассматривает коллегия, состоящая из трех судей.

9. Председатель Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации является заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации и назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Российской Федерации и заключении квалификационной коллегии судей Верховного Суда Российской Федерации.

Председатель Военной коллегии:

- приносит протесты в Президиум Верховного Суда Российской Федерации на решения, приговоры, определения и постановления Военной коллегии, вступившие в силу;

- приносит протесты в Военную коллегию и президиумы окружных (флотских) военных судов на решения, приговоры, определения и постановления военных судов, вступившие в силу;

- вправе участвовать в рассмотрении дел Военной коллегией и председательствовать в судебных заседаниях;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.