Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Санитарно гигиенические показатели




Показатели вредности и опасности

Этапы выполнения курсовой работы

После получения и согласования с консультантом темы курсовой ра­боты студент приступает к её выполнению.

На первом этапе производится анализ и уточнение задания. При затруднениях, вызванных недостатком информации, исходные данные могут быть уточнены консультантом.

После уточнения и согласования задания студент приступает к изу­чению нормативно-правовой базы и методики проведения аттестации.

На третьем этапе проводится оценка условий труда по:

- показателям вредности и опасности;

- травмобезопасности рабочего места

- обеспеченности средствами индивидуальной защиты.

На основе оценки условий труда по отдельным показателям устанав­ливается класс условий труда на рабочем месте и делается вывод о возможности аттестации рабочего места. При необходимости предлагаются мероприятия по улучшению условий труда.

В зависимости от характера воздействия на человека показатели вредности и опасности подразделяются на:

- санитарно-гигиенические;

- психофизиологические.

Санитарно – гигиенические показатели в зависимости от природы воздействия на человека делятся на:

- химические;

- биологические;

- физические.

К химическим показателям (факторам) относятся вредные вещества, присутствующие в воздухе рабочей зоны и обладающие химической природой воздействия на человека. Это:

- вредные вещества 1 – 4 – го класса опасности;

- вещества, опасные для развития острого отравления;

- канцерогены;

- аллергены;

- противоопухолевые лекарственные средства, гормоны (эстрогены);

- наркотические анальгетики.

К биологическим показателям (факторам) относятся вредные вещества, присутствующие в воздухе рабочей зоны и обладающие биологической природой воздействия на человека. Это:

- микроорганизмы - продуценты;

- препараты, содержащие живые клетки и споры микроорганизмов;

- патогенные микроорганизмы (особо опасные инфекции, возбудители других инфекционных заболеваний).

К физическим показателям (факторам) относятся.

- вредные вещества и пыли, присутствующие в воздухе рабочей зоны и обладающие фиброгенным действием;

- виброаккустические показатели (шум, инфразвук, ультразвук воздушный, ультразвук контактный, вибрация локальная, вибрация общая);

- микроклимат производственных помещений (температура воздуха, скорость движения воздуха, влажность воздуха, ТНС – индекс, тепловое излучение);

- световая среда производственных помещений (естественное освещение (КЕО), освещенность, показатель ослепленности, отраженная блескость, коэффициент пульсации освещенности, яркость);

- неионизирующие электромагнитные излучения (геомагнитное поле, постоянное магнитное поле, электростатическое поле, электромагнитные поля промышленной частоты (50 Гц), магнитные поля промышленной частоты (50 Гц), электромагнитные излучения радиочастотного диапазона, электромагнитные поля, издаваемые от ВДТ и ПЭВМ, широкополосный электромагнитный импульс, электромагнитные излучения оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое);

- ионизирующие излучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.