Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНЯТИЯ 17-18. Современная Россия (тема 14)

Читайте также:
  1. Magellan (Россия)
  2. V1: Современная концепция менеджмента качества
  3. VI. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
  4. Для справки. В 2012 году по данному показателю США –22 место, Япония - 33, Китай - 41, Украина - 43, Россия - 46.
  5. Для справки. По данному показателю в 2012 году США заняли 35 место, Япония – 55, Китай – 73, Украина – 44, Россия – 47. 1 страница
  6. Для справки. По данному показателю в 2012 году США заняли 35 место, Япония – 55, Китай – 73, Украина – 44, Россия – 47. 2 страница
  7. Для справки. По данному показателю в 2012 году США заняли 35 место, Япония – 55, Китай – 73, Украина – 44, Россия – 47. 3 страница
  8. За темами (тематичний план)
  9. Задачи к практическим занятия к темам 7- 14
  10. Занятие 2. Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках (тема 3)
  11. Занятие 4. Российская империя в XVIII веке (тема 5)
  12. ЗАНЯТИЕ 7. Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке (тема 8)



1. Социально- экономические преобразования (1991-1999): а) «Шоковая терапия». Приватизация; б) попытки корректировки курса реформ; в) финансовый кризис 1998 г. и устранение его последствий.

2. Политические изменения (1991-1999): а) реформирование государственного устройства в России ыв 1991- 1993г. Конституция РФ 1993 г.; б) политическая борьба во время выборов в Государственную Думу, Президента РФ, губернаторов и президентов субъектов федерации, мэров и глав администраций в 1995-1996 гг; в) противостояние Думы и правительства в 1997-1999 гг.; г) проблемы российской государственности. Чеченская война; д) становление отечественной многопартийности.

3. Внешняя политика России.

4. Смена российского руководства. В.В. Путин: а) укрепление российской государственности; б) экономические реформы; в) меры по модернизации системы образования, здравоохранения, социального обеспечения; г) усиление мер по борьбе с терроризмом; д) разработка новой внешнеполитической стратегии.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Ельцин Б.Н. Записки Президента. М., 1994.

Конституция РФ. М., 2005.

Россия сегодня. Политический портрет в документах. Кн. 2. М., 1993.

1. Внешняя политика Российской Федерации. 1992-1999. М., 2000.

2. Глазьев С.Ю. и др. Белая книга. Экономические реформы в России 1991-2001 гг. М., 2003.

3. Зенькович Н. Борис Ельцин – разные жизни. В 2 т. М., 2006.

4. История экономического развития России / Под редакцией А.К. Шуркалина. М., 2000.

5. Кирсанов В.Н. Система многопартийности современной России (Очерк истории). М., 1995.

 

3. Рекомендации к выполнению заданий для самостоятельной работы:

Работа с источниками предполагает изучение документов. Студент должен уметь провести атрибутику документа (автор, датировка), выделить главное в его содержании и определить значение для изучаемой темы.

Сообщение по актуальным проблемам курса истории готовится на основе публикаций ведущих исторических журналов страны («Отечественная история», «Российская история», «Вопросы истории» и др. – см. список рекомендованной литературы), возможно использование интернет-источников. При оценке выступления учитывается умение ясно и доступно изложить материал, ответить на вопросы и дать возможность слушателям записать наиболее значимые моменты.

Контрольная работа (темы соответствуют контрольным вопросам) должна основываться на знании студентами научной литературы и источников по определённой теме. План рекомендуется начинать с введения, далее взять 2-3-4 узловых вопроса темы и завершить его заключением. В заключении работы делаются выводы. Контрольная работа должна занимать не более 24-25 листов (шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал, выравнивание по ширине, абзац – отступ). Работу необходимо снабдить научно-справочным аппаратом. В конце работы обязательно должен быть список использованных источников и литературы.



Исторический портрет должен включать в себя краткую биографическую справку, важнейшие результаты деятельности, Вашу оценку места и роли личности в отечественной истории, а также список источников и литературы.

Эссе – это очерк, освещающий события, явления и процессы не в систематическом научном виде, а в свободной форме. Обязательным является личностное отношение автора к событиям.

При подготовке рецензии (на статью по истории страны в XX в.) рекомендуется придерживаться следующей структуры:

1) Актуальность темы, её значение для изучения курса Отечественной истории;

2) Задачи, которые ставит перед собой автор статьи;

3) Источниковая база автора (например, законодательные источники, личная переписка и т.д.);

4) Структура статьи с указанием основных аспектов, о которых пишет автор;

5) Основные выводы с их аргументацией;

6) Ваше мнение относительно статьи и выводов автора.

Презентация по выбранной теме должна включать 25 слайдов, критериями оценки которых являются как содержательная сторона, так и соответствие ей визуальных образов, аудио- и видео-сопровождения.

Тестовые задания находятся на сайте www.fepo.ru.

 

4. Контрольные вопросы по дисциплине:

1. Происхождение и ранняя история славян. Восточные славяне VIII-IX вв.

2.Норманнская теория и ее критика.

3.Киевская Русь в IX – первой половине XI в.

4.Политический и социально-экономический строй русских земель во второй половине XI – первой трети XIII в.

5.Культура и быт домонгольской Руси.

6.Установление ордынского ига и его последствия (1243-1304 гг.).

7.Борьба Москвы и Твери за Великое княжение Владимирское. Иван Калита. Причины возвышения Москвы.

8.Новый этап борьбы за политическое главенство на Руси. Дмитрий Донской. Феодальная война второй четверти XV в.

9.Завершение объединения русских земель вокруг Москвы (вторая половина XV – первая треть XVI в.). Освобождение от ордынского ига.

10. Россия в правление Ивана Грозного. Реформы 50-х гг. XVI в. Опричнина и её последствия.

11. Россия в период Смутного времени.

12. Социально-экономическое развитие после «смуты». Соборное уложение 1649 г.

13. Эволюция государственного строя в XVII в. Церковный раскол. Народные движения.

14. Внешняя политика России при первых Романовых.

15. Русская культура XV-XVII вв.

16. Реформы Петра I и оформление абсолютизма. Внешняя политика Петра I.

17. Россия в эпоху дворцовых переворотов.

18. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II. «Просвещённый абсолютизм».

19. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в.

20. Внутренняя и внешняя политика Александра I и Николая I.

21. Общественное движение в России в первой половине XIX в. Декабристы. Западники и славянофилы. Утопический социализм.

22. Культура России XVIII – первой половины XIX в.

23. Либеральные реформы Александра II. Отмена крепостного права.

24. Социально-экономическое развитие пореформенной России.

25. Контрреформы Александра III. Консервативное реформаторство С.Ю. Витте. Экономическая модернизация конца XIX – начала ХХ вв.

26. Общественное движение в России во второй половине XIX в. Консервативные, либеральные и радикальные течения. Распространение марксизма в России.

27. Революция 1905-1907 гг.

28. Россия в 1907-1917 гг. Реформы П.А. Столыпина. Первая мировая война.

29. Культура России во второй половине XIX – начале XX в.

30. Внешняя политика России во второй половине XIX – начале XX в.

31. Революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю.

32. Гражданская война: причины, этапы, итоги.

33. Политика «военного коммунизма».

34. Становление советской государственности. Образование СССР.

35. Новая экономическая политика.

36. Формирование тоталитарной системы в СССР 1920-1930-х гг.

37. Социально-экономическая модернизация страны в конце 1920-х – 1930-е гг. Индустриализация и коллективизация.

38. Внешняя политика СССР в 1920-1930-х гг. и накануне Великой Отечественной войны.

39. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

40. Наука и культура в 1917-1945 гг.

41. «Апогей сталинизма»: социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь в 1945-1953 гг.

42. Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг. Начальный этап «холодной войны».

43. Советский Союз в 1953-1964 гг. Реформы Н.С. Хрущева.

44. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1965-1985 гг.

45. Внешняя политика СССР в 1953-1985 гг. Кризисы «холодной войны» и разрядка.

46. Экономические и политические преобразования периода Перестройки. «Новое политическое мышление». Распад СССР.

47. Наука и культура в 1945-1991 гг.

48. Российская Федерация в 1990-е годы. Экономические реформы. Становление новой российской государственности.

49. Внешняя политика России в 1992-2010 гг.

50. Российская Федерация на современном этапе (2000-2010 гг.).





Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 125; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:

  1. Magellan (Россия)
  2. V1: Современная концепция менеджмента качества
  3. VI. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ
  4. Для справки. В 2012 году по данному показателю США –22 место, Япония - 33, Китай - 41, Украина - 43, Россия - 46.
  5. Для справки. По данному показателю в 2012 году США заняли 35 место, Япония – 55, Китай – 73, Украина – 44, Россия – 47. 1 страница
  6. Для справки. По данному показателю в 2012 году США заняли 35 место, Япония – 55, Китай – 73, Украина – 44, Россия – 47. 2 страница
  7. Для справки. По данному показателю в 2012 году США заняли 35 место, Япония – 55, Китай – 73, Украина – 44, Россия – 47. 3 страница
  8. За темами (тематичний план)
  9. Задачи к практическим занятия к темам 7- 14
  10. Занятие 2. Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках (тема 3)
  11. Занятие 4. Российская империя в XVIII веке (тема 5)
  12. ЗАНЯТИЕ 7. Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке (тема 8)




studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.165.74
Генерация страницы за: 0.022 сек.