Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несоблюдение принципа субординации




В результате в отчете вместо самоанализа и анализа организации деятельности редакции, представлены разрозненные наблюдения, в которых нарушается принцип адекватной оценки и субординации. Так, практикантка, рассматривая штатное расписание газеты, оценивает не соотношение творческого и технического персонала, эффективность распределения прав и обязанностей между сотрудниками редакции, а дает довольно странные характеристики личности сотрудников: «Людмила Тимофеевна — женщина интересная и неординарная. Ее душа живет еще советским временем, где строгость и мораль на первом месте. Она заботливая, всех всегда накормит и любит давать полезные советы. Но главное ее достоинство — это знание почти всех необходимых телефонов наизусть».

Или: «Ответственный секретарь — очень общительная женщина. К работе относится очень ответственно. Человек своих принципов, молодежные темы ей не близки, однако это ее ничуть не портит. Журналист, пишет и очень переживает, о чем пишет, вкладывает душу и кровь в материал».

Несоблюдение принципа субординации часто связано с излишней категоричностью суждений студента и отсутствием достаточного объема информации и личного опыта для адекватной оценки ситуации. Примеры:

«Несколько нецензурных слов о цензуре

Районная пресса, на мой взгляд, доживает свои последние дни. Дело здесь даже не в том, что выпускать районку нерентабельно, и даже не в том, что жители небольших городов все чаще обращаются за информацией к федеральным СМИ. Такое ощущение, что в каждый номер газеты встроена маленькая машина времени, отправляющая читателя как минимум на 25 лет назад. Может быть я очень пессимистично настроен, но не создается у меня ощущение “ процветающего села” когда я проезжаю по раскисшим дорогам мимо заброшенных полей и сельских клубов с забитыми наглухо окнами. Нельзя кормить читателя лишь сказками, необходимо перчить это блюдо действительностью».

Или: «“Искитимская газета”… как я много слышала о ней: в 2007 году была выбрана лучшей по работе со студентами…“Но ведь она государственная, — думала я, — на ее страницах нельзя будет печатать материалы на некоторые темы. Например, ругать правительство. Как-то неинтересно. Что я там буду делать?..” Было даже страшно идти в коллектив с такими мыслями… Работать я начала со вторника, так как в первый день недели мне просто не нашлось задания. А вторник в “Искитимке” — день тяжелый (последний срок сдачи материалов). Пусть меня простит Людмила Федоровна Стефанская — редактор газеты, но она сделала этот день кошмарным».

В результате анализа данного фрагмента текста выявлено несколько ошибок, которые допустил практикант. Во-первых, студенту необходимо четко представлять, что входит в задачи журналиста как профессионала, иначе получается, что суть его деятельности заключается только в том, чтобы «ругать правительство». Во-вторых, нужно осознавать тот факт, что успешность прохождения практики зависит от инициативности, самостоятельности студента и качества его подготовки. Изучение концепции издания по подшивке номеров позволило бы ориентироваться в специфике работы редакции и уже в первый день практики самому стажеру предложить тему материала. В-третьих, инициативный журналист, не получивший конкретного задания, остался бы в редакции, чтобы познакомиться с коллективом и поэтапно изучить процесс создания информационного продукта (сбор и обработка материалов, макетирование, верстка, корректура и т. д.) В-четвертых, первый день можно было посвятить изучению местности, что позволило бы найти темы и информационные поводы для будущих материалов.

Несоблюдение принципа субординации может касаться не только оценки деятельности редакции в целом или ее отдельных сотрудников. Нередко в тексте своего отчета практиканты неадекватно оценивают поведение героя своего материала или информатора: «Все сфотографировала, с человеком поговорила, бегу радостная домой — обрабатывать… Через два часа мучений: Нет, ну КАК он говорит, так же люди просто не выражаются!!!» Профессионализм журналиста заключается в том, что он может найти подход, то есть выбрать нужную стратегию коммуникации в процессе общения с любым типом собеседника. Также корреспондент должен знать основы литературной и корректорской обработки, что позволит речь любого героя сделать четкой, ясной и понятной любому читателю.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.