Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Млечный путь




В БОЛЬНИЦУ

Наверное, все, кто бывает в центре нашего города, ви­дит продавцов, сбывающих молоко в пластиковых «полторашках». Все молоко у них «свое — сама коровку доила, сегодня утречком». Но, глядя на внушительные сумки, на­битые бутылками, в эти слова верится с трудом. Это сколь­ко же молока должна давать Буренка?

Такое молоко продается очень хорошо, около молочного «ручья» посто­янно толпится народ. Некото­рые покупатели специально ждут торговли недалеко от ма­газина «Сибириада», заранее за­казывают молочную продук­цию.

«Магазинное молоко не беру, там всякой всячины понапиха­но. Написано 3,2% жирности, а ощущение, что воду забелен­ную пьешь. А здесь хорошим молоком торгуют — его дома кипятишь, так масло всплывает. Да и подешевле оно будет», — объясняет свой выбор одна из постоянных покупательниц Ва­лентина Леонидовна. Если сравнить цены уличного товара с магазинными, в сред­нем экономия выходит невели­кая — 5-10 рублей. Но если учесть, что некоторые семьи покупают молоко ежедневно, то получается существенная раз­ница.

Вкусовые качества моло­ка — это, конечно, важно. Но есть и другая сторона «медали»: га­рантируют ли продавцы домаш­него молока его безопасность для потребителя? Раньше никогда не покупала этот сомнительный товар. Толь­ко ради «следственного» экспе­римента решаюсь приобрести продукцию. Искать долго не пришлось — ранним утром в центре города появляется «ди­кий» рынок. Людей, продаю­щих молоко, множество. Прямо на асфальте, на подсте­ленной клеенке или картонке стоят бутылки, наполненные белой жидкостью. Насколько мне известно, торговля данным продуктом с земли, именно с земли, недопустима. На улице невыносимое пекло, разновоз­растные дамы обмахивают себя, пытаясь охладиться. Под­хожу к «прилавку», спрашиваю, откуда молоко. Продавец за­мешкалась.

— Из Шипуново, — подсказывает ей женщина слева.

— Да, нет, со Старого Искитима, по-моему, — подходит с другой стороны бабуля.

— Так откуда? — не унимаюсь я.

— Хозяйка отошла, скоро при­дет, спросите.

Ну что ж, иду к другой точке. На этот раз молоко оказывается из Бердского совхоза. Прошу справку о том, что корова здо­ровая. Немного помрачнев, заго­релая «коммерсантка» идет к сумке за документами. После долгих поисков справку она так и не находит. Зато показывает паспорт коровы, где проставле­ны сведения о всевозможных прививках, правда, за 2003 год. Верю на слово и беру первую бутылку.

Через некоторое время снова покупаю молоко у женщины, которая держит корову в Искитиме. «Я здесь постоянно стою. У меня и покупатели свои есть. Так что берите, не бойтесь, у меня внучка четырехмесячная пьет». Третью «полторашку» я взяла у девчонок из поселка Це­линный. Справки у них не ока­залось, но заверили, что она есть, просто мама не дала, бо­ясь, что потеряют. Не теряя времени, отвожу толь­ко что купленное молоко в ве­теринарную лабораторию на исследование.

Ветлаборатория проверя­ет молоко на ряд показа­телей качества и безо­пасности, в том числе и на ма­стит. Мастит — это заболевание молочной железы у коровы. По словам специалистов, если оно обнаружено в молоке, упот­реблять его в пищу категори­чески запрещено, даже после кипячения. Это, конечно, не сибирская язва или лейкоз, но неприятные последствия для людей возможны и при таком диагнозе.

Тамара Афанасьевна Абалтусова, заведующая инфекционным отделением, сообщила, что люди, употребляющие дан­ное молоко и молочную про­дукцию, могут заразиться мно­гими заболеваниями, напри­мер, острой дизентерией, ин­фекционным гастроэнтеритом. Они характеризуются повыше­нием температуры (38-39°С), наблюдается вялость, тошнота, многократная рвота, боли в жи­воте, жидкий стул. Молоко мо­жет стать причиной пищевого отравления. Оказывается, мож­но заразиться и от здоровой ко­ровы.

Возбудители бактерий могут появиться в молоке на всех этапах — от доения и до продажи. Т. А. Абалтусова на­звала все стадии возможного заражения молока: «Имеет зна­чение, насколько хорошо про­мыто вымя у коровы, нет ли на нем трещин, ранок на руках хозяйки. Далее ведро, в которое доят молоко, марля для проце­живания, насколько бутылки хорошо промыты. Хранение также играет немаловажную роль, затем, как долго оно сто­яло на такой жаре. В любом случае, покупное молоко нуж­но кипятить 15-20 минут, при этом сразу же употреблять его. Детям такое молоко я бы не со­ветовала давать».

Некоторые покупатели не могут отказать себе в по­купке деревенского мо­лока. В таком случае специали­сты советуют хотя бы минимализировать риск заражения: об­ращать внимание на внешний вид продавца, убедиться в нали­чии справки со сведениями о прививках и исследованиях жи­вотного (они проводятся два раза в год — весной и осенью), и обязательно кипятить молоко перед употреблением. Вообще, молоко должно прода­ваться из холодильника, в одно­разовой посуде, у продавца должна быть санитарная книж­ка, однако все эти требования при несанкционированной торговле не выполняются.

Иван Павлович Бобренок, на­чальник подразделения госвет­надзора, сказал, что зачастую неизвестно, где взято молоко. Дело в том, что не все продавцы торгуют своим, некоторые перекупают молоко у сельско­го населения, мешают его и продают. По ГОСТу, который соблюдается на молокоперерабатывающих заводах, транспор­тировка молока проходит при температуре не выше 8°С, не более 12 часов. Если сравнить эти данные с уличной торговлей, понятно, что здесь такие температурные режимы очень сложно соблюсти. К тому же возможна фальсификация про­дукта путем добавления соды или каких-либо химических ве­ществ, чтобы снизить кислот­ность. Молоко должно прода­ваться на рынке после проведе­ния ветеринарно-санитарной экспертизы в лаборатории.

Если касаться бутылок, в кото­рых молоко продается, здесь также можно найти массу нару­шений. Иван Павлович расска­зал случай, когда в ходе провер­ки к продавцам подошел муж­чина и предложил купить тару, только что собранную в парке. Кроме того, когда я выбирала молоко, один из продавцов предложил мне попробовать свой товар. «Прямо здесь?» — удивилась я. «Конечно», — ответил высокий мужчина и стал наливать молоко в пробку. «Подождите, я сырое молоко не пью», — начинаю протесто­вать, опасаясь, что мне придет­ся его пить. «Нет, так нет», — и выливает этот «глоток» обратно в бутылку. А что если бы я не отказалась попробовать, но не купила предлагаемое? Видно, понятие брезгливости здесь не в ходу.

* * *

Через некоторое время меня позвали в приемную ветери­нарной лаборатории. Оказа­лось, что одна из трех проб, ко­торые я сдала на исследова­ние, дала положительный ре­зультат, то есть в нем обнару­жили мастит. Это было как раз то молоко, которое якобы дается маленькой внучке, то самое, которым искитимская жительница торгует каждый день.

Но, несмотря на все доводы, мо­локо продолжает продаваться. Проблема состоит в том, что продавцов сложно задержать. Зачастую у них при себе не бы­вает паспорта, и в итоге они просто уходят от наказания. В ходе рейдов, конечно, были слу­чаи ареста, нарушители платили штраф. Тем не менее, им на смену приходят другие продав­цы и все начинается сначала. И. П. Бобренок заверил, что на ав­густ у ветеринарной службы со­вместно с органами милиции и отделом по защите прав потре­бителей городской администра­ции запланированы рейды по городу. Они вплотную займутся продажей молока в неустанов­ленных местах. Но пока будет спрос, будет и предложение.

Дарья Межонова,

студентка 3 курса отделения журналистики НГПУ

 

Данная корреспонденция была признана лучшей на областном журналистском конкуре «Пресс-премьер» в номинации «За лучшую студенческую практику». Публикация обладает высокой актуальностью, в ней поднимается важная для жителей Искитима проблема. В тексте четко определена тема (продажа молока без соблюдения санитарных норм) и идея (опасность потребления молока, купленного у частных продавцов, которые не могут дать гарантии качества своего продукта).

В тексте используются несколько источников информации: люди (продавцы молока, покупатели, заведующая инфекционным отделением, начальник подразделения госветнадзора), документы (ГОСТ, документы на коров), предметно-вещественная среда (прежде всего, рынок). Журналист провел подготовленное (знал место и время продажи молока) и неподготовленное (обращался к случайным продавцам), разовое (описанное в материале наблюдение за конкретными продавцами) и длительное (очевидно, студентка многократно наблюдала за несанкционированной продажей, что позволило поднять эту актуальную тему), скрытое (продавцы не знали, что перед ними журналист) и открытое (во время проведения экспертизы и интервью с представителями ветеринарных служб), включенное (студентка побывала в роли покупателя) наблюдение.

О качестве работы свидетельствуют и методы познания действительности, используемые в тексте: включенное наблюдение, эксперимент, анализ, синтез, аналогия, сравнение. Публикация основывается на достоверных обыденных (полученных с помощью непосредственного наблюдения) и научных (по результатам медицинской экспертизы) фактах, в ней выстроена четкая цепь аргументов, доказывающих опасность употребления молока, купленного у частных продавцов без документов. В основе лежит злободневная проблема, социальный конфликт (между продавцами, ветслужбами и потребителями).

Текст не перегружен авторской оценкой, в основном она выражается в отборе фактов, сравнениях и аналогии, которые проводит журналист. В тексте используется игровой заголовок (кроме того, публикация сопровождалась фотоколлажем, выполненным самой журналисткой). Текст грамотный, в нем нет стилистических и логических ошибок.

 

Рубрика «Официоз»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.