Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная реклама




Слово «реклама» пришло в русский язык из Франции, слово reclame, произошло в свою очередь от латинского reclamare – что значит выкрикивать, то есть оповещать. Конечно, в эту категорию общественных интересов сразу же попадают торговля, зрелища, оказание взаимных услуг. Но не стоит удаляться от понимания термина «социальная информация», так как, рассматриваемая нами сфера интересов далека от купли, продажи и предпринимательской деятельности, столь свойственных современному восприятию слова «реклама». В социальной рекламе подразумевается не только фиксация социальных норм, ценностей, идеалов, основных тем культуры и истории, но и постоянное творчество, преобразующее и созидающее положительный социальный опыт личности и общества.

Социальная информация во всех своих проявлениях фиксирует систему социальных ценностей и практик, приносящих реальный результат укрепления социальных отношений.

В её основе лежит общение, способствующее формированию социального сотрудничества людей через взаимопонимание и взаимное открытие. Социальная реклама или социальная информация, что отчасти можно считать тождественными терминами, никогда не служили только частным интересам – это их особенность, поэтому они неотъемлемы от общества и его корпоративных, общечеловеческих интересов.

Под столь лаконичным определением, как социальная реклама, вас ожидает увлекательнейшее путешествие в мир социального творчества, охватывающее самые сокровенные истоки человеческой жизни и сопровождающих её социальных процессов. Обратим внимание на особенности, которые обозначены положением конкурса социального проектирования «Новое пространство России», проводимого Национальным советом социальной информации с 2006 года. Эти требования не только относятся к конкурсным мероприятиям, они важны тем, что наглядно отражают основные и, можно сказать, принципиальные правила работы с социальной информацией, определяя наиболее эффективные пути решения целого ряда социальных проблем. Одним из важнейших критериев, который был утверждён в работе с социальной информацией, стало непреложное и обязательное определение её позитивности.

Если мы оглянемся вокруг на существующие образцы социальной информации или припомним плакаты и видеоролики социальной рекламы, которые размещались в окружающей информационной среде, то непременно вспомним, что эта информация может быть очень многообразной – грозной, страшной, умной, красивой, шокирующей, провоцирующей, терапевтической, обучающей, назидающей или воспитывающей. Отчасти эти определения свидетельствуют о том, что она не только разносторонняя, но может быть и противоречивой.

Конечно, многие рекламные агентства, социологические бюро и политические институты используют в своей информационной и рекламной продукции агрессивные, а, значит, шоковые способы воздействия на аудиторию. Это часто делается для собственного PR или для формального заявления о «решении» социальных проблем, определяясь принципом «клин клином вышибай». На первый взгляд многим людям всё это кажется эффективным. Ведь как ещё бороться с курильщиками, алкоголиками, недобросовестными водителями и проводить профилактику наркомании и заболевания СПИДом, если не показывать жуткие снимки поражённых органов дыхания, раковые опухоли, кровавые сцены ДТП и пр.? Для многих людей ответ очевиден – надо просто запугать тех, кого ещё не коснулись эти проблемы, и всё будет хорошо. Проще запугать страшными последствиями, чем искоренять источники их возникновения. Но агрессивное воздействие активизирует отрицательные эмоции и создает барьер для формирования самоконтроля личности. А ведь социальная информация – это, прежде всего, именно профилактическая мера, воспитательная и образовательная. Надо понимать, что там, где необходима медицинская помощь или судебное разбирательство – там социальная информация уже не эффективна, мало того, практически и не нужна, а порой даже вредна.

Воздействие на психофизиологическом уровне, возбуждение эмоций работает немедленно, потому что плохо осознаётся личностью. Таким образом, человек рискует потерять человеческий облик, регрессируя до биологического существования. К этому призывает не только агрессивная и угрожающая реклама, но и реклама с использованием сексуальных образов под видом обаяния мускулинности или феминности. Любой психолог знает, чем заканчиваются подобные методики угроз и обольщения – эмоциональным срывом, депрессией, фобиями, асоциальным поведением, потерей дееспособности, а порой и суицидом. Именно поэтому все эти «технологии» категорически не применимы в социальной информационной работе демократического общества. Особенно в работе с детьми и подростками.

Задача современной российской социальной информации, в т.ч. социальной рекламы иная – привить обществу гражданские, культурные и нравственные ценности, научить молодёжь мыслить позитивно, развивать в себе человеческое качество разумности и гуманности, привить практику сопереживания и умение находить конструктивные, практичные и созидательные пути решения социальных проблем как для себя лично, так и для общества в целом.

То есть, быть способным к социальному творчеству и постоянному саморазвитию через взаимодействие и общение.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

«Согласовано» Председатель Федерального Оргкомитета конкурса «Новое пространство России», секретарь Общественной Палаты Российской Федерации «Утверждено» Заместитель Председателя Федерального Оргкомитета конкурса «Новое пространство России», Председатель Правления МОО «НССИ»  
Е.П.Велихов С.Б.Дворко  
«17» мая 2012 год «17» мая 2012 год  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.