Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к работам




Плакат

ОПЛАТА РАСХОДОВ ПО РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВКИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РАБОТ/КОЛЛЕКЦИЙ НА КОНКУРС ОЗНАЧАЕТ СОГЛАСИЕ С УСЛОВИЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА. ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ ДАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПОЛОЖЕНИЯ КОНКУРСА, ОРГКОМИТЕТ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО НЕ РАССМАТРИВАТЬ РАБОТУ/КОЛЛЕКЦИЮ НА ЖЮРИ, В ЭТОМ СЛУЧАЕ ОПЛАТА РАСХОДОВ ПО РЕГИСТРАЦИИ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

Организационные вопросы

5.1. Ознакомиться с Положением о Конкурсе, методическими рекомендациями, скачать Заявку можно с «09» сентября 2012 года на сайте: www.NPRussia.ru.

5.2. Окончание приема конкурсных работ - «31» января 2013года по дате отправки.

5.3. Конкурсная работа может быть самостоятельно зарегистрирована участником в Интернете на сайте конкурса www.NPRussia.ru в разделе «регистрация конкурсных работ – социальное проектирование»; или конкурсная работа (на электронном носителе вместе с заполненной и подписанной заявкой, распечаткой и копией квитанции об оплате регистрационного взноса) может быть отослана по Почте одним почтовым отправлением на адрес организатора конкурса: МОО «НССИ», 196006, Санкт-Петербург, а/я № 9 с пометкой: «На Конкурс социального проектирования». Конкурсные работы, представленные после завершения последнего срока приема работ или не отвечающие условиям Конкурса, к участию в Конкурсе не принимаются.

5.4. Конкурс проводится за счет учредителя и спонсорских средств. Оплата расходов по регистрации заявки производится в безналичной форме перечислением денег на расчетный счет МОО «НССИ»: ИНН/КПП 7842012803/784201001, р/счет 40703810306030000231, к/с 30101810400000000766 в ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, филиал «Петровский» ОАО Банк «ОТКРЫТИЕ», БИК 044030766, ОГРН 1067800031860, ОКПО 96783900, ОКАТО 40298564000, ОКОГУ 61200 с обязательным указанием назначения платежа – оплата расходов по регистрации заявки на Конкурс НПР, а также фамилии, имени, отчества участника.

5.5. Оплата расходов по регистрации заявок для участия в конкурсе от юридического лица/организации производится только на основании договора при сумме оплаты не менее 3 000 рублей.

Простота создания социального плаката всё время привлекала многих художников к решению целого ряда социальных проблем посредством этого вида творчества. Возможность в одном рисунке, в одном слове выразить многообразие идеологических доктрин часто завораживала даже самых маститых гениев пера и кисти. Такие имена как Пабло Пикассо, Василий Кандинский, Сальвадор Дали и Диего Ривера говорят о многом. Поэтому на рынке создания социального плаката в мировой практике сложилось целая культура ведения борьбы за лучшее будущее своей страны, своего народа, своего социального класса или своей веры. Нам вряд ли удастся рассмотреть детально все нюансы этого великого течения творческой мысли, но всё же мы постараемся уделить максимум внимания наиболее базовым видам этого художественного и идеологического мастерства.

Самая привычная форма исполнения социального плаката связана с техническими возможностями, которые были у художников позапрошлых веков – это бумага или холст, кисти и краски. Именно поэтому вначале социальный плакат родился в технике рисунка. Авторами создавалось живописное полотно, графика, либо портрет, на который добавлялась фраза, сообщающая о том, с какой целью создатель плаката обращается к зрителю и каково его социальное предложение. Всё это богатство мысли могло быть отражено на огромном холсте, а могло стать и крохотной открыткой или листовкой. Удивительное дело, но именно форма рисунка в социальной пропаганде наиболее актуальна и сегодня. Проведение Национального конкурса социального проектирования «Новое пространство России» в Российской Федерации прекрасно доказало, что в этом творчестве могут принять участие не только взрослые люди, но даже пятилетние дети. Многие из них отлично понимают, каков должен быть социальный рисунок, защищающий семью и её ценности, определяющий родину и выражающий такое понятие как любовь к ближним. В массовой практике эти рисунки просты и позитивны. Остаётся добавить лозунг и рисунки малышей, выполненные карандашами, фломастерами и гуашью готовы шагнуть на наружную рекламу городов и посёлков любой страны.

Рисунок – это отражение некоторого мировоззрения личности, это уже настроение и желание выразить свои мысли для публичного диалога с обществом или близкими людьми.

Поэтому если к рисунку, который дети создают на уроках рисования или в художественных школах, добавить несколько умных, точных, добрых слов, то мы немедленно получим очень личную, сильную и качественную социальную информацию. Сегодня многие рекламные агентства, как в нашей стране, так и за рубежом используют в основе целого ряда социальных рекламных постеров не только известные художественные произведения и коллажи, но и детские рисунки. Этот элемент примитивизма и откровенности давно стал принятой практикой ведения социальных кампаний. Поэтому жалко видеть, когда папки архивов с качественными детскими рисунками лежат без дела вместо того, чтобы служить обществу в виде художественного произведения или эффективной социальной информации.

Как вы понимаете, художники всех времён и народов не стояли на месте, они всегда искали наиболее выразительные формы социально-ориентированного живописного искусства. Именно так рождались новые возможности отражения социальной мысли в форме художественного полотна, а затем плаката, эффективно служащего людям и сегодня. Основой многих рисунков социального характера становились такие приёмы выражения мысли как утверждение морали, противопоставление позитивных и отрицательных образов, формирование образа подвига, устрашающие образы, сатира, юмор и духовный образ. Все эти приёмы невозможно было бы реализовать, если не использовать некоторые «хитрости», которые скрываются в тексте и новых формах изобразительной манеры социального языка. А ведь тексты социального плаката часто могут носить весьма многообразную форму: прозаическую, историческую, диалоговую, басенную, лозунга, поэтическую, цитатную, и, наконец, просто рекламную. И совершенно разный характер: назидательный, критичный, юмористичный, обвинительный, хвалебный, разъясняющий, перспективный и множество их сочетаний. Именно из этого богатства художественного и литературного творчества родились столь основополагающие формы плакатной социальной пропаганды как карикатура – то есть преувеличенный по смыслу образ, шарж – гипертрофированный образ известной рассматриваемой социальным плакатом личности и комиксы – миниатюрные истории, рассказывающие с плакатов и журнальных листов о социальных проблемах и путях их решения.

Говоря о плакатной живописи так же стоит уделить внимание и технике фотографии, фотомонтажа, монтажа, объёмных изображений, конструкций и граффити. Это тоже разновидности плакатного творчества, пригодные и используемые сегодня в создании социальной информации. Можно сказать, что именно фотомонтаж в последние десятилетия стал коньком всей плакатной социальной пропаганды. По существу фотомонтаж – это разновидность коллажа, только в новом техническом решении. И всё же надо учитывать, что как у любого дерева есть корень, который переходит в ствол, удерживающий на себе все ветви и листья, по существу каждый из которых уникален, таковы и метаморфозы человеческого творчества. И это понятно, ведь один вид творчества часто приводит людей к его усовершенствованию, тиражированию и переосмыслению, что рождает новый виток его развития. Именно так произошло и с техникой коллажа, соприкоснувшейся с фотографией, что стало основой рождения совершенно нового явления плакатного изображения.

Отчасти к плакатной графике можно отнести и такие формы выражения социальной мысли, как театральное мастерство, ориентированное на создание фиксированного образа. К этой категории социального творчества можно смело отнести: пантомиму, перформанс, инсталляцию и даже бодиарт. Особенно объективным это становится тогда, когда театральные сюжеты становятся фотоснимком, а фотоснимок - рекламным плакатом.

Сочинение-сюжет – литературный текст на русском языке на тему одной из номинаций в форме: бытовой истории; юмористической истории; исторического рассказа; притчи; сказки; фантастического рассказа; патриотического рассказа, записанный в формате текстового редактора Word (объемом до 1 печатной страницы (3 400 знаков), размер шрифта 12, одинарный междустрочный интервал).

Сочинение-сюжет должно представлять из себя литературное произведение, действующие лица которого своими поступками и диалогами, формируют у читателя чёткое представление как решать ту или иную социальную проблему, описывают предлагаемую социальную перспективу и предлагают вывод, включающий реальное действие и моральную оценку описываемых событий.

Плакат – сопровождающийся лозунгом/иным идейным текстом рисунок, фотография, коллаж, компьютерная графика, в формате JPEG/TIFF с плотностью изображения 1/1 не менее 300 dpi, при отсылке Почтой должен быть записан на CD с приложением черно-белой распечатки на листе бумаги формата А4 (210 х 297 мм), с указанием Ф.И.О. автора с обратной стороны изображения! Фотографии для создания плаката должны быть авторские. На Конкурс не принимаются: Рисунки и фотографии, не имеющие тематического текстового лозунга, а также созданные в формате Word или Microsoft PowerPoint.

Видеоролик – непродолжительная по времени художественно составленная последовательность кадров в игровой или анимационной форме; записанный на СD/DVD в формате AVI (хронометраж не более 60 секунд, субтитры на русском языке желательны). Каждый ролик подается отдельным файлом (блоки не принимаются), сам ролик не должен содержать сведений об авторе. При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста и соблюдать авторские права. На Конкурс не принимаются: видеоролики, созданные в формате презентации Microsoft PowerPoint.

При использовании текста на национальном/иностранном языке обязательно предоставление перевода на русский язык в печатном виде.

Конкурсная работа может быть как зарегистрирована самостоятельно на сайте Конкурса www.NPRussia.ru в разделе «регистрация конкурсных работ», так и направлена по Почте на электронном носителе - CD/DVD диске.

На Конкурс предоставляются как одиночные работы, так и коллекции (плакаты, видеоролики), созданные ребёнком или творческим коллективом за последний 1 год. Коллекция – совокупность работ в одной номинации, оформленных в едином стиле. На одну коллекцию подается одна заявка и список названий работ. Ранее участвовавшие в Конкурсе работы не принимаются.

Все работы, представленные на Конкурс, должны носить созидательный, позитивный, жизнеутверждающий характер. Особо приветствуются работы (плакаты, видеоролики), созданные с использованием ясного языка для удобства восприятия лицами с ограниченными возможностями. Основой работ является выражение позитивного, нравственного взгляда на окружающий мир, как наилучшей формы воздействия на человеческую личность с целью пробуждения взаимной доброй воли, милосердия и гражданской ответственности – способности реальными действиями всемерно содействовать укреплению гражданского общества посредством создания условий для всеобщего благополучия и личной возможности стать гармоничным, культурным человеком.

Регистрация конкурсной работы

В случае отправки конкурсной работы почтой электронный носитель (CD или DVD) обязательно должен быть подписан (автор, название работы, номинация, год). К каждой работе, записанной на цифровой носитель, должна быть приложена следующая информация:

- полностью заполненная по форме Заявка автора - собственника работы на участие в Конкурсе, подтверждающая согласие со всеми условиями проведения Конкурса (образец размещён на сайте Конкурса) с оригинальной подписью участника;

- копия документа, подтверждающего оплату расходов по регистрации работы;

- название работы/коллекции (для плаката или видеоролика) и её смысловое описание (объемом до 1 стр. кегль 14, одинарный междустрочный интервал, бумага формата А4).

Для сочинения-сюжета - распечатка текста на бумаге потребительского формата А4.

В работах, представляемых на Конкурс, не должно быть: (плакаты, видеоролики): имен авторов, указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, духовных Учителей и религиозных движений, в т.ч. религиозной символики (кроме художественных произведений и действий, происходящих в соответствующих культовых помещениях и специальных тематических номинаций Конкурса на религиозную тематику), названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл. Изображений (плакаты, видеоролики) всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных. Текстов, сцен, звуковых эффектов (плакаты, видеоролики): указывающих на насилие, а также любой формы проявления ощущения страха или стресса. Информации (сочинение-сюжет, плакаты, видеоролики): в любой форме унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей, несущей какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия общества или природы, а также нецензурных, оскорбительных выражений.

Конкурс проводится в 4 этапа:

Начало Конкурса - 9 сентября 2012 года.

I этап – Регистрационный. Включает присвоение конкурсной работе единого сквозного индивидуального регистрационного номера и техническую экспертизу работы на соответствие требованиям настоящего положения. Проводится Национальным советом социальной информации.

Оплата расходов по регистрации заявки для участия в Конкурсе детей составляет: 200 рублей за одну работу/коллекцию. Регистрация заявок детей, являющихся воспитанниками детских домов, специальных (коррекционных) учебных заведений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии или находящихся в исправительных учреждениях, осуществляется на безвозмездной основе. При этом работы на Конкурс от этой категории участников принимаются только по Почте с приложением документа, подтверждающего право пользования льготой (гарантийного письма на бланке организации с подписью руководителя и печатью организации).

Оплата расходов по регистрации заявки для участия в Конкурсе молодежи составляет: 350 рублей за одну работу/коллекцию. Регистрация заявок от молодёжи, являющейся воспитанниками детских домов, специальных (коррекционных) учебных заведений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии или находящихся в исправительных учреждениях, осуществляется на безвозмездной основе. При этом работы на Конкурс от этой категории участников принимаются только по Почте с приложением документа, подтверждающего право пользования льготой (гарантийного письма на бланке организации с подписью руководителя и печатью организации).

Оплата расходов по регистрации заявки для участия в Конкурсе взрослых составляет: 900 рублей за одну работу/коллекцию.

II этап – Региональный. Проводится федеральным Жюри, сформированным Национальным советом социальной информации по поручению федерального Оргкомитета Конкурса с учетом специфики региона. Победители I, II и III степени в каждой номинации по каждой форме исполнения получают Дипломы победителей регионального этапа и проходят на третий этап Конкурса.

III этап – Всероссийский. Проводится федеральным Жюри, сформированным Национальным советом социальной информации; на данном этапе производится определение победителей Конкурса. Жюри Конкурса оценивает каждую творческую работу по 5-балльной системе по трём критериям: 1 - креативность; 2 - качество технического и художественного исполнения (для сочинения – грамотность); 3 - степень восприимчивости (для сочинения - образность). Работы, при среднестатистическом расчёте получившие менее 12 баллов, не могут претендовать на звание победителя. В каждой номинации по каждой форме исполнения определяются победители Конкурса I, II и III степени, набравшие наибольшее количество баллов в ходе рейтингового голосования.

IV этап – Очный. Определение работы на звание «Гран При» «Новое пространство России». Жюри, формируемое Национальным советом социальной информации, присваивает звание «Гран При» одной работе из работ-победителей всероссийского этапа Конкурса посредством рейтингового голосования. Работы на звание «Гран При» вне зависимости от номинации оцениваются членами Жюри по 5-балльной шкале в соответствии с критериями: 1 – наглядность; 2 – оригинальность работы; 3 – качество исполнения.

Жюри Конкурса оставляет за собой право не присуждать участникам звания победителей и не присуждать «Гран При».

Окончание приема конкурсных работ по дате отсылки - «31» января 2013 года.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.