Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ производства и реализации продукции




Резервы повышения эффективности хозяйственной деятельности и их классификация

Резервы – это потенциал. возможности повышения его эффективности за счет улучшения использ-я всех (мат. труд. фин.) видов ресурсов в рез-те внедрения мероприятий НТП. Виды:1)По пространств. признаку: внутрихоз-ные, отраслевые, региональные, общегос-ные; 2) По времени: неиспольз-ные (упущенные возможности повышения эффективности пр-ва), текущие (возможности улучшения результатов хоз дея-ти, к-е могут быть реализованы на протяжении ближ. времени) и перспективные (их использ-е связяно со значительными инвестициями, внедрением достижений НТП, сменой технологии пр-ва); 3) По стадиям процесса воспр-ва: в сфере пр-ва, в сфере обращения (предотвращение различных потерь пр-ции на пути от производителя к потребителю); 4) По стадиям жизненного цикла изделия: предпроизв-ная стадия, произв-ная стадия, эксплутационная стадия (гарантийный и постгарантийный периоды); 5) По эк-кой природе: экстенсивные (связаны с вовлечением в пр-во дополн. ресурсов – труд-х, матер-х, фин-х), интенсивные (связаны с более полным использов. имеющегося потенциала, экономией живого и овеществленного труда); 6) По уровню затратоемкости освоения: *за счет сокращения потерь сырья; *внедрение достижений науки; *реконструкция и техническое перевооружение пр-ва; 7) По способам выявления: явные (их легко выявить по материалам бух.учета и отчетности: условные и безусловные) и скрытые (связаны с внедрением достижений НТП и передового опыта, к-е не предусмотрены планом).

 

Бил.3. Сущность бух.учёта и его роль в системе управления дея-тью организации (предприятия)

Б/у явл. ср-вом контроля за хоз. деят-тью, накопления инф-ции в соответствии с потребностями с-мы управл. Гл. его функцией явл. сбор и обобщение фин инф-ции пр-тий. Требования: непрерывность, в нац валюте, своевременность, оперативность, реальность, достоверность, точность. Задачи б/у: 1. определение состава имущества и задолж-ти; 2. контроль за сохранн-ю всех форм собств-ти, наличием и состоянием ср-в пр-тия на всех стадиях их движения, соблюд, сметной, фин. и платежной дисциплин, 3. отражение и своевр. контроль за затратами, связ. с пр-вом и реализ пр-ции, работ, услуг, исчисление факт. с/с пр-ции. 4.контроль за конечн рез-ми и пок-лями хозрасч. деят-ти всех звеньев пр-ва. 5.своеврем и достоверное составление отч-ти пр-тий. Основные эл-ты метода б/у: 1. документация 2. инвентар 3. система счетов и дв запись 4. оценка 5. калькуляция 6. бух баланс 7.отчет п/п. Принципы организации б/у: 1.гос. регулир б/у и отчетности 2.обеспечение сопоставимости учетной инф. с план. показателями по методам исчисления 3. Использов. общих принципов управления. Направления соверш-ния б/у: повысить его оперативность и аналитичность; сократить з-ты времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу инф. в усл.автоматизации: перестройка стандарт. с-мы отчетности; внедрение прогресс-х форм учета.

 

 

Анализ работы промыш.пр-тий начинают с изучения пок-лей выпуска пр-ции, который предпол. след.этапы: 1.Ан-з формирования и выполнения произв-ной программы: *Ан-з объема пр-ции; *Ан-з ассортимента пр-ции; *Ан-з стр-ры пр-ции; 2.Ан-з кач-ва пр-ции; 3.Ан-з ритмичности пр-ва; 4.Ан-з выполнения догов-х обязательств и реализ.пр-ции. Источ-ки инф-ции: план. и оператив. планы-графики, данные текущ.и год. отчетности (ф.1-П «Отчет пр-тия (объединения) по пр-ции, ф. № 1 «Баланс пр-тия», ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках»; данные тек. бух. и стат.учета (вед.№16 «Движение гот. изделий, их отгрузка и реализация», ж/о №1, карточки складс. учета ГП и др.). Объем пр-ва промыш. пр-ции может выражаться в натур., условно-натурал.и статистич. измер-лях. Осн.пок-лями объема пр-ва явл.товарная и валовая пр-ция. Валовая пр-ция – ст-сть всей пр-ции и выполненных работ, включая НЗП, выраженная в сопоставимых ценах. Товарная пр-ция – валовая пр-ция за минусом внутризаводского оборота и НЗП. Реализованная пр-ция – ст-сть реализован.пр-ции, отгруженной и оплаченной покупателями. При анализе динамики рассчитыв.базисные и цеп­ные темпы роста и прироста объемов выпуска и реализа­ции пр-ции, а также среднегодовые темпы роста по принципу средней геометрической. Оценка выполнения плана по пр-ву и реализ.пр-ции за отчетный период (месяц, квартал, год) произв-ся сопоставлением фактич.данных с планов.по отдел. видам пр-ции и в целом по ор­г-ции.

Бил.4. Учет кредитов и займов

Кредит – с-ма экон.отношений, склад. при передаче ст-ти в натур.либо денеж.форме одними орг-ями дру-гим во врем польз-ние на усл.возвратности с уплатой %. Сущ.коммерческий (предост-ся орг-ми друг другу в виде отсрочки уплаты ден.ср-в за товары) и банковский. Ссу-ды банки выдают на целев. хар-ра креди-ния, обеспеч-ть кредита пр-цией и др. ср-вами, срочность и возвратность, платность. Порядок кредитования, оформления, погашение регулир.прав-лением банков и кредитн. договорами. Ссуды на тек. хоз.дея-ть выдают на срок не более года - кр/ср кредиты банков и учит. на сч 66. Ссуды на кап.вложения выдаются на срок > 1 года учит-ся на сч 67. Проводки: 50,51,52,55,60 - 66,67 - отраж суммы получ кр/ср и дл/ср кредитов, 07,08 - 66,67 нач. % к уплате банку по получ. кредитам на осущ кап влож, 10,41-66,67 % на прибрет м-лов, товаров, 26-66,67 % кредитов произв.назначения, 91/2-66,67 % на операц. расх, 66,67-51,52,55 погашена задолж по кредитам. Пром пр-тия могут получ займы путем выпуска и реал. облигаций и под векселя. На сч 66/2 отраж кр/ср займы (получ на срок не более 1 года, чаще всего коммерч кредиты под векселя), на сч 67/2 - дл/ср займы (получ на срок более 1 года путем реализ облиг, под дл/ср векселя идр.об-ва). Проводки: 51,52,50 - 66/2 при поступл ср-в от заимодавца, 51-98 - на сумму % и разнипы м/у ценой реализ и номин ст-тью ЦБ, 70-66 - при получ ср-в с физ лиц с удерж в соглас ежемес размерах из ЗП, 98-91/1 - спис разницы равными долями на протяж всего срока займа, 76-91/1 - если % по получ займам и др привлеч ср-вам выплач орг-ей-должником при возврате указ сумм, то прич заимодавцу % ежемес на протяж всего срока дог. 07,10,91-67 причит.%-ты, 67-51,52 возврат займов.

4.Ревизия (аудит) учета фин-вых результатов и использов.П. Инф-цией о р-дах и д-дах орг-ции от осн.дея-ти орг-ции аудитору служат счета бух. учета 90,91,гл.книга. источ.инф-ции служат: 1) первич.док-ты: приказ «Об учет.пол-ке орг-ции»; учредител.док-ты; протоколы собраний учред-ей; выписки банков; приложения к выпискам банков и др.; 2 ) фин-вая (бух) отчетность: бух.баланс; отчет о приб.и убыт., пояснит.записка к отчету. Затем необх. проверка правильн. включ.р-дов в ст-сть активов или списания их через с/сть либо прямо за счет прибыли отчет.года. Проверка включ.: 1) Проверка прав-ти определения и закон-ти отраж.на сч.бух.учета фин. рез-ов, прибыли (убытков) от реал.прод., товаров, д-дов от участия в других орг-циях, прочих операц-ых д-дов (р-дов), а также внереализац-х д-дов. (р-дов); 2) Пров-ка обоснов-ти спис-я и отраж.в учете убытков прошлых лет, убытков от безвозмез.передачи ОС,от списания долгов,убытков от стихийных бедст-вий, а также от фин.сан-кций; 3) Пров-ка обоснован-ти использ.пр-тием льгот и прави-ти применения ставок по налогу на прибыль. Пров-ка прав-ти расп-ред.прибыли и ее испол-ния, включая законность соз-дания и целевого использ-ния фондов и резервов; 4) Проверка законно-сти, прав-ти формиров. и использ. добав.фонда пр-тия, обоснованности начисления и прав-ти учета резерв.фонда, амортиз.фонда, резервов предст. р-дов. и платежей и др.резервных фондов. Типич. ошибки: Отсутствие утверж. учет.политики; несоблюдение требов.Поло­жения о составе з-т по пр-ву и реализ.пр-ции (работ, услуг), включаемых в с/сть пр-ции (р,у), и о поряд­ке форм.фин. результатов, учит-х при налог-жении П; Необоснован.применение льгот по налогу на П.

Бил.5. Документирование хоз-ных операций

Документир. инф-ции - это зафиксиров.на матер. носителе инф-ция с реквизитами, кот. показ. факт соверш. хоз.операции, подтвержд.первич.учетным док-том, имеют юр.силу, составл.исполнителем. Обязат. реквизиты люб. док-та: наимен, № док-та, дата и место его составл., содерж, основание и колич.измерение хоз.опер.; наимен.должностей, фамилии, инициалы и личные подписи уч-ков опер. Первич. учетные док-ты могут включ доп.реквизиты. Перечень лиц, имеющих право подписи перв.док-тов, д.б. согласован с гл.бухг. и утвержден рук-лем орг-ции. Первичн.док-т д.б. составлен в момент соверш. операции или непоср.после ее завершения. В первичн. док-тах стирание записей, исправл. не допуск. Неправ.записи в перв. док-тах исправл. путём их зачеркивания и надписи правильных. Первичн.учетн. док-ты составл. на бумаж. и смеш.носителях инф-ции. Орг-ции обязаны хранить первичн.учетн.док-ты в теч сроков, уст.в соотв.с закон-вом по архивному делу. План счетов б/у орг-ции и др. док-ты учетн.политики должны храниться орг-цией не менее 5 лет. Виды док-тов: 1.по ур-ню их разраб.и утвержд. – типовые, унифициров. и спецнализ.; 2. по хар-ру и назнач. - распорядит, оправдат, комбинированные и бухг.оформления; 3. по способу составления - разовые и накопительные; 4. по порядку отраж.в них операций — первичн и вторичные; 5. по месту составл. – внутр. и внешн. Требования: своеврем.составл, достоверность хоз операций, наличие обязат. реквизитов. Документооборот - движ бух.док-тов с момента их составл.или получ.от стор орг-ций до сдачи в архив.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.