КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Внешняя ( внешнеполитическая) компетенция Европейского союза
Формирование европейской внешней политики начинается практически одновременно с созданием Европейских сообществ в 1950-е годы. Именно в рамках Сообществ (прежде всего ЕЭС) получили развитие первые направления внешнеполитической деятельности будущего Союза, связанные с его участием в международных экономических отношениях: "общая торговая политика" и "сотрудничество в поддержку развития". Предметом "общей торговой политики" выступают мероприятия в сфере торгово-экономических отношений Европейского Союза с третьими странами; в рамках "сотрудничества в поддержку развития" Союз оказывает поддержку развивающимся странам планеты в повышении уровня их благосостояния. В современном ("старом") Европейском Союзе внешняя политика, таким образом, разделена на две ветви, каждая из которых регулируется разными учредительными договорами: внешняя политики в экономической и связанных с нею областях подчиняется Договору об учреждении Европейского сообщества 1957 г.; общая внешняя политика и политика безопасности, включая военно-политические мероприятия, проводится на основании Договора о Европейском Союзе 1992 г. Деятельность ЕС на международной арене осуществляется по двум направлениям: внешняя политика Европейских Сообществ и ОВБП., в рамках ОВБП ЕС осуществляет те мероприятия, которые выходят за пределы компетенции Сообществ. ОВПБ это и отдельная сфера деятельности Союза и в то же время «вторая опора» и это не отдельная организация, а представляет собой компетенцию Союза в рамках общей внешней политики и политики безопасности. Нет таких сфер международных отношений, которые бы составляли исключительную компетенцию государств-членов и в которые Союзу запрещено было бы вмешиваться в рамках ОВБП.
23. Организационный механизм Союза. Отличие институтов от других органов ЕС.
Каждый институт Сообщества является одновременно институтом Евратома, а также всего Союз. Институтов ЕС (и одновременно всего Союза) сначала было четыре, ныне их 5: Европейский парламент, Совет, Комиссия, Суд, Счетная палата. + немало других элементов: Европейский совет, Комитет регионов, ЕЦБ, Агентство (в рамках Евратома), Политический комитет (в рамках ОВПБ), Европол (в рамках III «опоры») и др (Европейское агентство по оценке медицинских продуктов, Европейское агентство по окружающей среде, Комитет по вопросам занятости, Комитет по вопросам образования и др. Понятие «орган» в этом случае выступает как родовое, видом которого являются и институты. Институтов у Союза 5, всех же органов — не один десяток. Каждый институт - это орган Союза, но не каждый орган - институт. Институты осуществляют задачи от имени Союза, наделяются властными полномочиями в отношении гос-чл, ФЛ/ЮЛ, включая издание НА (регламенты и директивы) и индивидуальных решений. Понятие «институт»- составное и в то же время относительно обособленное подразделение аппарата Союза, которое участвует в осуществлении его задач и функций, действует от его имени и по его поручению, имеет соответствующую компетенцию и структуру, наделено установленным учредительными договорами и законодательством Союза объемом властных полномочий, применяет присущие ему формы и методы деятельности. В деятельности каждого из институтов Союза проявляются его специфические функции.
· овет и Парламент — представительные органы, в функциях которых преобладают правотворческие начала. · Комиссия наделена исполнительными функциями, хотя имеет большое влияние на законодательный процесс, поскольку является единственным органом, обладающим правом правотворческой инициативы и может издавать акты в рамках делегированного законодательства. · Суд выполняет задачу рассмотрения и разрешения споров, но при этом вносит большой вклад в развитие нормативной базы. · Счетная палата — это контрольная власть Союза, обеспечивающая проверку всех финансовых аспектов деятельности институтов Союза и других органов. Качество быть органом публичной власти Союза, «мерой» чего выступает закрепленная в учредительных договорах компетенция последнего в целом и полномочия соответствующего института, является главным признаком, отличающим институты от иных его органов. Местонахождение органов Союза. 24. Европарламент: состав и порядок формирования, организация работы. Граждане избирают своих представителей раз в 5 лет. Депутаты избираются в гос-чл. Количество депутатов, избираемых на территории каждой страны, определяется на основе квот. Формирующихся в соответствии с численностью населения соответствующего государства. Депутаты обладают свободным мандатом. Объединяются в Парламенте не по национальному, а по партийному признаку в политические группы. Политические фракции на европейском уровне являются важным фактором интеграции внутри Союза. Они содействуют формированию европейского сознания и выражению политической воли граждан Союза. Европарламент может совместно с Советом издавать законодательство по вопросам партийного строительства. Внутренняя организация. А)Руководящие органы и д.л. · Председатель избирается на 2,5 года тайным голосованием (т.е. на ½ легислатуры парламента). Направляет всю деятельность Парламента и его органов, ведет заседания, представляет Парламент. Обычно – поочередно представители крупнейших фракций. · Заместители Председателя осуществляют отдельные полномочия Председателя в порядке их делегирования или его замещения. При их избрании д. учитываться необходимость справедливого представительства гос-чл и политических взглядов. · Квесторы отвечают за административные и финансовые вопросы, непосредственно касающиеся депутатов, в соответствии с указаниями бюро. · Бюро. 27 депутатов (Председатель + 26 замов) + квесторы с правом совещательного голоса. Принимают организационные и административные решения по вопросам, затрагивающим депутатов и внутреннюю организацию Парламента, его секретариат и органы. · Конференция председателей. Председатель Парламента + представители политических групп. Планирует текущую деятельность. К компетенции относятся отношения с другими институтами и органами Союза и гос-чл, а также с иностранными государствами.
· Постоянные комитеты. Предварительно рассматривают все внесенные в Парламент документы законодательного характера. Всего 17 (например, бюджетный; по правовым вопросам, социальным делам и занятости, петициям). · Временные комитеты. Комитет по расследованию расследует предполагаемые противоречия или нарушения порядка управления в процессе имплементации права Сообщества. Предмет расследования – действия/бездействия органов и д.л. Сообщества, любого публичного административного органа гос-чл. Комитет завершает свое существование предоставлением отчета Парламенту.
Порядок работы и принятия решений. Работает сессионно. На ежегодную сессию собирается без созыва во второй вторник марта. Созыв чрезвычайной сессии – по требованию большинста членов Европарламента, Комиссии или Совета, в исключительных случаях – по просьбе 1/3 депутатов с согласия Конференции председателей. Пленарные заседания – ежемесячно (кроме августа) в течение 1 недели. Комитеты собираются по мере необходимости. Принимают решения простым большинством голосов присутствующих депутатов. Вопрос о кворуме решает Парламент. Способы принятия решений по вопросам большой важности:
· · ·
25. Полномочия Европейского Парламента. Принимает и утверждает исполнение общего бюджета Сообществ:
· обязательные расходы – расходы, осуществление которых предусмотрено учредительными договорами и законодательными актами Сообществ. Пр их утверждении приоритет имеет Совет. · Не обязательные расходы. Парламент вносит в представленный Комиссией проект бюджета поправки, а Совет предлагает модификации. Решающее слово имеет Парламент. Европарламент в настоящее время самостоятельно или совместно с другой частью легислатуры Союза — Советом — осуществляет все основные виды деятельности, входящие в классическую «триаду» парламентских функций: законодательная — контрольная — финансовая.
· инвеституру испол. органу Сообщества — Комиссии, которая искл. перед ним несет политическую отв-сть в форме вотума недоверия. · часть НА принимается на основе процедуры совместного принятия решения, в ходе которой Парламент и Совет выступают в роли «созаконодателей». · есть полномочия Европарламента, которые сводятся к праву отлагательного вето (процедура консультации) или тому же праву, преодоление которого возможно лишь единогласным решением Совета (процедура сотрудничества. · права принимать и утверждать исполнение общего бюджета Евр. сообществ.
Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 1503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |