Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности внедрения в России цифрового телевизионного вещания




Техническая основа системы распространения телевизионных программ в аналоговом формате как единая технологическая система Российской Федерации сформировалась практически в своем сегодняшнем виде к концу 80-х годов. К тому времени были построены мощные телевизионные радиовещательные центры, тысячи ретрансляторов с соответствующей инфраструктурой. Вся эта, не имеющая аналогов в мире, система обслуживает государственный сектор вещания Российской Федерации и является базисом для всех негосударственных вещательных организаций.

Во многих городах РФ созданы и успешно работают распределительные системы кабельного телевидения с охватом населения порядка 12 млн. человек.

Обеспечение дальнейшего развития многопрограммного телевизионного вещания напрямую связано с переходом на вещание в цифровом формате.

Переход на цифровые технологии затрагивает центры производства телевизионных программ, сети распределения, сети вещания и системы коллективного и индивидуального приема. При этом можно выделить две области цифровизации: телецентры и сети распределения, с одной стороны и системы цифрового вещания и пользовательские приемники, с другой стороны. Если в первой области цифровизация идет достаточно давно, испытывая, в основном, технические и финансовые трудности, то во второй области из-за огромного парка находящихся в эксплуатации аналоговых телевизоров к этим трудностям добавляются социально-экономические, психологические и политические факторы. Таким образом, замена аналогового телевизионного вещания цифровым порождает проблемы, которые в максимальной степени проявляются в сфере цифрового наземного телевизионного вещания.

Опыт перехода экономически развитых стран на цифровое ТВ вещание показывает, что даже в условиях развитой рыночной экономики требуются серьезные правительственные директивы по заданию этапов и сроков перехода на цифровой формат вещания, конверсии радиочастотного спектра, выделению субсидий малоимущим слоям населения, совмещению в одном вещательном мультиплексе программных потоков различных компаний, обеспечению экологической безопасности, регулированию налогообложения и пр.

Перевод государственной телевизионной сети с устаревших и затратных аналоговых технологий на новые цифровые технологии вещания знаменует собой принципиально новый этап в развитии отечественной отрасли телерадиовещания и создает условия для:

· выполнения государством социальных функций в области культуры, образования и просвещения;

· обеспечения в стране единого информационного пространства, обеспечения информационной безопасности;

· развития рынка услуг связи в области телерадиовещания, увеличения его доли в совокупном продукте телекоммуникационного рынка страны;

· реформирования телевизионного вещания в современную, устойчиво функционирующую и обладающую потенциалом саморазвития в рыночных условиях отрасль экономики.

 

Решение этих задач имеет важнейшее народно-хозяйственное значение.

 

По сравнению с аналоговыми телевизионными сетями сети наземного цифрового телевидения обладают следующими преимуществами:

· возможность значительного увеличения количества ТВ программ, передаваемых в сети вещания;

· повышение качества передачи изображения и звукового сопровождения;

· использование более низких, по сравнению с аналоговыми системами, мощностей передачи;

· гибкость при планировании сетей, позволяющая варьированием параметров системы достигать требуемого качества передачи, количества дополнительных услуг, предоставляемых пользователям требуемой зоны охвата территории;

· возможность качественного приема на мобильные и переносные приемники;

· возможность организации как национальных, так и региональных или локальных одночастотных сетей;

· эффективность использования ресурса радиоспектра за счет передачи мультиплексированных цифровых потоков данных, а также организации одночастотных сетей;

· более низкая стоимость внедрения, по сравнению с другими системами цифрового вещания (спутниковыми и кабельными), за счет возможностей использования операторами существующей инфраструктуры аналоговых телевизионных сетей, а для зрителей - за счет использования существующих приемных антенных систем;

· возможность предоставления зрителям в зоне обслуживания цифровой сети набора информационных услуг (справочная информация о работе общественных и культурных учреждений, расписаний движения транспорта и др.) и сопутствующих услуг, определяемых потребностями рынка и возможностями операторов (реклама, телешопинг, адресноориентированные передачи и т.д.).

 

Для вещателей, привлекательность цифрового ТВ вещания связана с возможностью существенного увеличения числа услуг, предоставляемых зрителям. Один ТВ радиопередатчик может передавать сигналы нескольких цифровых служб, снижая тем самым удельные расходы в пересчете на одну службу. По данным EBU затраты на канал в период смешанного вещания немного возрастают за счет доли цифровой инфраструктуры. После перехода на цифровое вещание относительные затраты на распространение радиотелевизионных программ значительно снижаются.

Поэтому регулирующая роль государства должна состоять в выделении достаточных дополнительных средств на обеспечение режима смешанного вещания и, с другой стороны, в обеспечении правильного баланса платных и социальных услуг телевизионного вещания, их номенклатуры и привлекательности для того, чтобы в период цифрового вещания при общей высокой рентабельности снизить стоимость каждой отдельной услуги.

В связи с тем, что до настоящего времени не были предприняты соответствующие меры и отсутствует надлежащая координация работ, цифровое телевизионное вещание в России внедряется без какого-либо плана силами коммерческих вещателей. При этом не учитываются интересы государства и широких масс населения. До сих пор не приняты стандарты на параметры основных звеньев тракта сети цифрового телевизионного вещания. Нет решения о выделении частотного ресурса для эфирного вещания цифрового телевидения в наземной сети. Не определены сроки начала и условия вещания социального пакета программ по стране в целом. Отсутствие Программы развития сети цифрового телевизионного вещания влечет за собой следующие последствия:

· сдерживает внедрение системы цифрового телевидения в России;

· сдерживает производство телевизионного передающего и приемного оборудования и модернизацию Федеральной передающей сети вещания;

· осложняет ход переговоров с сопредельными государствами по международному согласованию частотных присвоений для наземной передающей сети телевизионного вещания;

· может привести к потере Россией части радиочастотного диапазона, выделенного для обеспечения телерадиовещания.

 

В то же время сопредельные государства проводят активное развитие своих сетей телерадиовещания и международную регистрацию радиочастот.

Без разработки и реализации комплекса мер по развитию системы цифрового телевидения, в том числе обеспечения разработки и выпуска отечественного оборудования, отечественные вещатели будут вынуждены ориентироваться на продукцию зарубежных производителей.

Сложность технологий телевизионного вещания, многообразие заказчиков, исполнителей и потребителей телеинформационных услуг, а также ресурсные ограничения обуславливают необходимость применения программно-целевого подхода при решении задач создания, развития и эксплуатации системы цифрового телевизионного вещания. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.