Для обеспечения эффективной государственной поддержки развития цифрового телевизионного вещания России необходимо создать при Правительстве Российской Федерации соответствующую постоянно действующую комиссию, обеспечивающую координацию работ на межведомственном уровне, планирование и распределение бюджетных средств, а также контроль качества выполнения работ.
Стратегия перехода на цифровое вещание должна учитывать следующие обстоятельства.
В соответствии с разрабатываемым проектом плана цифрового телевизионного вещания для района 1 и части района 3 в России предусматривается создание 1057 зон вещания и планируется иметь в среднем не менее 6 мультиплексов для покрытия территории Российской Федерации. При этом в крупных городах число мультиплексов может достигать 12 и более, в тоже время в мелких населенных пунктах без государственной поддержки не всегда будут востребованы мультиплексы с платными и смешанными пакетами телерадиовещательных программ.
В настоящее время в 7000 мест (населенных пунктов) установлены телевизионные передатчики (ретрансляторы) различной мощности и порядка 10 000 населенных пунктов в России не охвачено телевизионных вещанием, следовательно, исходя из планируемых в среднем для РФ 6 мультиплексов, общая потребность для полного перехода на цифровое вещание составит 56 034 мультиплекса.
Исходя из выше изложенного и с учетом европейского опыта перехода на цифровое телевизионное вещание, целесообразно принять следующие концептуальные решения:
принятие Правительством Российской Федерации Программы развития телерадиовещания в России на период 2006-2015 годы;
предусмотреть при частотном планировании создание 6-8 мультиплексов для покрытия многоканальным вещанием не менее 98,5% населения страны;
предусмотреть создание двух типов одночастотных сетей: одной сети в пределах субъекта федерации (там, где это позволяет территория региона) для трансляции пакета федеральных программ; второй сети в пределах каждой вещательной зоны для трансляции программ телевидения высокой четкости;
· сформировать обязательные бесплатные пакеты в каждом субъекте Российской Федерации из следующих четырех телевизионных программ: «Первый канал», «Россия+ ГТРК», «Культура», «Спорт» и четырёх радиовещательных программ: «Радио России+ГТРК», «Маяк», «Юность», «Культура»;
предусмотреть формирование второго обязательного бесплатного пакета из 5 телевизионных программ. Состав пакета может быть разным в разных регионах и определяться лицензионными органами;
предусмотреть формирование еще четырёх – шести пакетов из 5 программ каждый на платной или смешанной основе (часть каналов - платные, часть - бесплатные) по решению лицензионных органов, в том числе в форматах вещания стандартной, высокой чёткости и DVB-H;
лицензии на вещание в обязательных платных и смешанных каналах выдаются вещателям органом, выдающим лицензии на вещание. Этот же орган принимает решения об отзыве лицензии и (или) замене одной программы другой в случае нарушения условий лицензии, несостоятельности вещательной компании или по иной причине в соответствии с законом;
предусмотреть выдачу операторской лицензии при строгом соответствии перечня программ в пакете, предусмотренном органом лицензирования вещания;
разработать и принять Закон (Постановление Правительства) отражающий порядок лицензирования в цифровом эфирном и кабельном телевидении.
Установить следующий сценарий и этапы внедрения цифрового телевидения, имея ввиду полный отказ от аналогово-эфирного вещания в 2015 году:
прекратить выдачу лицензий на аналоговое вещание и операторских лицензий в центрах субъектов Российской Федерации и в городах с населением 200 тыс. человек и более с 2007 года;
полностью прекратить выдачу лицензий на аналоговое эфирное вещание с 2008 года;
ввести с 2007 г. повышенную плату за операторскую лицензию на аналоговое эфирное вещание (плата за радиочастотный спектр).
разработать и ввести поощрительные меры для вещателей и операторов за переход на цифровое вещание, особенно в населенных пунктах, имеющих возможность принимать малое (в сравнении с крупными городами) число аналоговых эфирных программ;
Правительству Российской Федерации предусмотреть оплату из бюджета услуг связи за весь период одновременной параллельной работы аналогового и эфирного цифрового вещания государственных телерадиопрограмм;
предусмотреть, начиная с 2007 г., поэтапное прекращение производства и продажи телевизоров без цифрового блока, начиная с телевизоров с наибольшим размером экрана. Прекратить полностью выпуск и продажу телевизоров без цифрового блока в 2010 году;
обеспечить производство и продажу телевизионных приставок, телевизоров с цифровыми блоками в зонах действия цифровых передатчиков скоординировано с вводом цифровых передатчиков. Компаниям, эксплуатирующим системы кабельного телевидения и системы коллективного приема телевидения обеспечить прием с эфира программ в цифровом стандарте и доведение их до абонентов;
предусмотреть субсидии для приобретения телевизионных абонентских приставок для льготных категорий населения;
разработать критерий для отключения аналогового ТВ вещания – установка телевизионных приставок или цифровых телевизоров в 85% в случае индивидуального приема домов (семей) и 100% обеспечение передачи в кабельных системах и системах коллективного приема телевидения, передаваемых в эфире в цифровом стандарте;
ввести поощрительные меры для промышленных предприятий, организующих на отечественных заводах производство профессиональных и бытовых устройств для цифрового телевидения;
создать при Правительстве Российской Федерации соответствующую постоянно действующую комиссию в целях регулирования и координации основных мероприятий по переходу на цифровое телерадиовещание.
Промышленное обеспечение развития телерадиовещания
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление