Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению дисциплины. Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь преподавателям при подготовке к проведению лекционных




Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь преподавателям при подготовке к проведению лекционных, семинарских и практических занятий по дисциплине «Уголовно-исполнительное право».

Для успешного проведения занятий по данной дисциплине преподавателям, прежде всего, нужно изучить текст действующего Уголовно-исполнительного кодекса РФ, Конституции РФ, Закона РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федерального закона РФ от 15 июля 1995 г. «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», Минимальных стандартных правил обращения с заключенными 1955 г., Минимальных стандартных правила ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила) 1985 г., Стандартных Минимальных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) 1990 г., Правил ООН, касающихся защиты несовершеннолетних, лишенных свободы 1990 г., и других международных нормативных актов, обращая внимание на изменения в законодательстве, так как в стране продолжается правовая реформа, связанная с внесением дополнений и изменений в федеральные законы и подзаконные нормативно-правовые акты.

Особое внимание при преподавании дисциплины следует уделить таким темам, как правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания, и их характеристика; система учреждений и органов, исполняющих наказания, и их правовое положение; классификация, прием и распределение осужденных к лишению свободы по исправительным учреждениям, правовое регулирование режима в исправительных учреждениях; порядок и условия исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, которые являются одними из основных и знание которых может положительно отразиться в дальнейшей практической деятельности курсантов и слушателей.

При проведении лекционных занятий значительную помощь в понимании основных положений уголовно-исполнительного права и усвоении базовых понятий (правовой статус осужденного, основные средства исправления, система учреждений и органов, исполняющих наказания, классификация осужденных, режим отбывания наказания и т.п.) могут оказать многочисленные учебники, фондовые лекции, учебные пособия, монографии, сборники научных статей, научные публикации, материалы научно-практических конференций по вопросам уголовно-исполнительного и уголовного законодательства, сборники задач и практикумов, словари и альбомы схем, публикации в юридических журналах.

Изложение лекционного материала предполагает также использование нормативных актов: международного и федерального законодательства, постановлений правительства РФ, указов Президента РФ, ведомственных нормативных актов, знание которых в ряде случаев необходимо, так как некоторые нормы УИК РФ сконструированы по типу бланкетных и требуют обращения к нормативным документам, которые не являются непосредственными источниками уголовно-исполнительного права.

При проведении семинарских занятий особое внимание следует обращать на особенности уголовно-исполнительной политики на современном этапе развития общества, на принципы уголовно-исполнительного права, порядок и условия отбывания лишения свободы в разных видах исправительных учреждений и наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Актуальность данных тем связана с тем, что именно они позволяют обеспечить системное усвоение курсантами знаний по уголовно-исполнительному праву, привить им устойчивые навыки и умения применения уголовно-исполнительных норм.

При решении задач, которые могут быть предложены на семинарских занятиях, ответ должен содержать исчерпывающее решение, а в случае отсутствия необходимой информации в условиях задачи - альтернативное решение. Решение задачи должно иметь ссылку на действующее законодательство, а при рассмотрении спорных теоретических проблем – на мнения ведущих российских ученых и материалы судебной практики. В ряде случаев правильному ответу могут способствовать комментарии к УИК РФ.

В течение периода обучения необходим рубежный контроль остаточного уровня знаний студентов, вопросы для которого имеются в соответствующем разделе учебно-методического комплекса. Его лучше проводить после изучения основных тем, ближе к завершению всего курса.

К проведению семинарских занятий желательно привлекать сотрудников учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, имеющих большой стаж практической деятельности, достаточно высокую квалификацию, которые могут оказать существенную помощь при разрешении спорных ситуаций, указанных в задачах, которые не всегда регламентированы законом.

Итоговая форма контроля данной дисциплины – зачет. Он может проводиться в традиционной форме (в виде устного ответа на билет), по совокупности оценок в течение периода изучения данной дисциплины (если все они соответствуют оценкам «хорошо» и «отлично» и у слушателя нет большого количества пропуска занятий), или письменно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.