Основные показатели оценки результатов производственной практики
Требования к отчету по практике
Производственной практики
Контроль и оценка результатов
По результатам практики студент должен составить отчет.
Отчет должен состоять из письменного отчета о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретения практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
К отчету также прилагаются документы: дневник прохождения практики, отражающий ежедневный объем выполненных работ, аттестационный лист руководителя практики от организации о работе студента с рекомендуемой оценкой, направление на практику, другие документы, предусмотренные программой практики.
Отчет, аттестационный лист, дневник должны быть подписаны руководителем практики от организации и заверены гербовой печатью организации.
Составление отчета осуществляется в период прохождения практики, а редактирование и окончательное оформление – в последние дни практики.
Отчет должен быть предъявлен колледжу-филиалу по окончании практики.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
Практика завершается зачетом студенту освоенных общих и профессиональных компетенций. Зачет проходит в форме защиты студентом отчета о практике и презентации отчета перед комиссией. Защита отчета состоит в заслушивании доклада студента о прохождении практики, демонстрации иллюстративного материала, в том числе и на электронных носителях, и в ответах на вопросы членов комиссии по отчету. При постановке оценки учитывается соответствие работы критериям оценки практики.
Результаты прохождения практики учитываются при итоговой аттестации в рамках профессионального модуля.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренным Положением о колледже-филиале. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, а государственная итоговая аттестация переносится на следующий год.
ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
понятие первичной бухгалтерской документации;
определение первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;
порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
Зачет по практике (защита отчета по практике)
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организаций;
инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединения финансового и управленческого учета;
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;
правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
основные правила ведения бухгалтерского учета в области документирования всех хозяйственных действий и операций;
понятие первичной бухгалтерской документации;
определение первичных бухгалтерских документов;
порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, проверку документов, по существу, арифметической;
порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; правила заполнения отчета кассира;
понятие и классификация основных средств;оценка и переоценка основных средств; учет поступления основных средств;
учет выбытия и аренды основных средств; учет амортизации основных средств;
особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;
понятие и классификацию нематериальных активов;
учет поступления и выбытия нематериальных активов; амортизация нематериальных активов;
учет долгосрочных инвестиций; учет финансовых вложений и ценных бумаг;
учет материально-производственных запасов; документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; учет материалов на складе и в бухгалтерии; синтетический учет движения материалов;
учет транспортно-заготовительных расходов;
учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
система учета производственных затрат и их классификацию;
сводный учет затрат на производство, обслуживания производства и управление;
особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;
учет потерь и непроизводственных расходов;
учет и оценка незавершенного производства;
характеристика готовой продукции, оценка и синтетический учет;
технология реализации готовой продукции (работ, услуг);
учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);
учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;
учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;
учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.
ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
Грамотность использования нормативных документов по учету источников имущества организации
Точность и грамотность оформления документов формирования и использования источников имущества организации
Грамотность отражения в учете источников имущества организации
Зачет по практике (защита отчета по практике)
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета
Грамотность использования нормативных документов при подготовке и проведении инвентаризации имущества и обязательств
Оптимальность выбора вида инвентаризации в зависимости от инвентаризируемого объекта, сроков проведения инвентаризации
Качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации
Точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта
Качество проверки правильности проведения инвентаризации
Качество проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета
Грамотность отражения результатов инвентаризации в сличительных ведомостях
Полнота и своевременность регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения
Грамотность оценки объектов, не отраженных первичной документацией в момент совершения с ними операций
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации
Грамотность отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц
Качество обоснования списания недостач и порчи имущества организации
Грамотность обобщения результатов инвентаризации
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации
Качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации обязательств
Точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта
Качество проведения проверки наличия и состояния обязательств организации с целью сопоставления с данными учета
Точность и грамотность выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию с учета.
ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК4.1Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
Грамотность применения принципов формирования бухгалтерской отчётности, процедур заполнения форм. Грамотность отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественного и финансового положения организации.
Зачеты по производственной практике и по каждому из междисциплинарных курсов
Экзамен по профессиональному модулю.
ПК4.2 Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
Грамотность и своевременность составления форм бухгалтерской отчетности, сведений по НДФЛ, персонифицированной отчётности.
ПК4.3 Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, расчеты по страховым взносам в ПФ РФ и ФСС РФ и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки..
Грамотное, качественное и своевременное составление квартальной и годовой бухгалтерской отчётности, заполнение налоговой декларации, отчётных форм во внебюджетные фонды и органы гос. статистики.
ПК4.4 Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Успешное освоение новых форм бухгалтерской отчётности, знание последовательности перерегистрации и нормативной базы по вопросу. Качество решения профессиональных задач в области контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление