Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение основных средств исправления в воспитательных колониях




Специфика применения основных средств исправления осужденных в воспитательных колониях - режима, общественно-полезного труда, общеобразовательного и профессионального обучения, воспи­тательной работы, общественного воздействия - предопределяется как возрастом осужденных, так и отсутствием специальности и срав­нительно низким образовательным уровнем у многих из них.

Как видно из ответа на предыдущий вопрос, уровень правоограниче­ "ИЙ в воспитательных колониях значительно ниже, чем в исправитель­IIЫХ. ЧТО касается труда, то его условия предопределяются законода­TI',1JЬCTBOM РОССИЙСlСОЙ Федерации о труде, которое устанавливает для ~-3346

Качественное расширение прав осужденных приводит к помеще­11 ию их В условия полусвободы, lJOMOraeT привыкнуть!{ жизни на сво­Гнще, направлено на облегчение их социальной адаптации, восстанов­Ж'ние социально-полезных связеЙ, в первую очередь с семьей.

Наоборот, строгие условия ограничивают права осужденных, пока­: \J,!вают им, что злостные на рушения режима, за которые они переведе­II],! в эти условия, существенно, ухудшают их правовое положение. Ли­I\a, переведенные в строгие условия, проживают в изолированных жилых помещениях, запираемых в свободное от работы и учебы время. [[рава осужденных здесь сводятся к следующему:

_ ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и IlреДlVIетов первой необходимости, кроме заработанных, имеющиеся Ila их лицевых счетах средства в сумме, равной трех минимальных размеров оплаты труда;

_ иметь шесть краткосрочных свиданий в течение года, которые 1)[ [и могут проводить только В колонии (длительных свиданий они не II()J!учают). несовершеннолетних сокращенную продолжительность рабочего BpeMe~;~ ни: в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов в неделю; в возрасте o'fl 15 до 16 лет, - Не более 24 часов в неделю. Осужденные моложе 15 леТ; подвергаются только обш;еобразовательному и профессионально-техни"; ческому обучению.

Несовершеннолетние не подлежат привлечению н: работе в ночноt. время и к сверхурочным работам, к тяжелым работам, к работам с вредными или опасными условиями труда и '1'.11. Условия оплаты про* изводятся по общим расценкам, но на их лицевой счет зачисляет~я,-I независимо от всех удержаний, не менее 50% начисленной им зара* ботной платы. Питание и одежда предоставляются бесплатно.

Некоторое ограничение, по сравнению с законодательством о де, касается отпуска. Его продолжительность - восемнадцать дней, а для осужденных, пере выполняющих нормы выработки образцово выполняющих установленные задания на предприятиях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях',.- до двадцати четырех рабочих дней.

ПрофессионаЛЫlOе обучение имеет важное значение для осужден­ных, так как большинство из них не имеют специальности. Для решения этого вопроса в воспитательных колониях созданы профессионально­технические училища. Применяются и другие формы профессиональ~ ного обучения. Осужденным даются специальности, по которым они смогут работать в колонии во время отбывания наказания, а также по­сле освобождения.

Поскольку осужденные и по общеобразовательному уровню су­щественно отстают от своих сверстников на свободе, все они подвер­гаются общеобразовательному обучению. Для этого в воспитательных колониях созданы полные средние школы. На время сдачи школьных экзаменов осужденные освобождаются от работы.

С осужденными про водится и воспитательная работа. Основными направлениями воспитательной работы являются нравственное, право­вое, трудовое, эстетическое и физичесн:ое воспитание. Ее цель - исправ­ление осужденного, формирование у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам и традициям человеческого обще­жития, соблюдению законов, повышение общеобразовательного и куль­турного уровня, подroТОВЕа к самостоятельной жизни в обществе.

Важную роль в проведении воспитательной работы играют само­деятельные организации осужденных - добровольные общественные формирования, работающие под Еонтролем администрации. Их ос­ новными задачами являются: развитие полезной инициативы осуж­денных; оказание позитивного влияния на их исправление; участие в организации труда, быта и досуга осужденных, формировании здоро­вых отношений между ними; оказание содействия администрации ко­лонии в поддержании дисциплины и порядка; социальная помощь,"'ужденнЫМ. Участие в работе самодеятельных организаций - добро­l'fJ.lIbHoe. Осужденные могут работать в тех или иных сеЕЦИЯХ с учетом IX интересов и способностей.

В составе самодеятельных организаций создается совет коллектиI',a колонии И советы коллективОВ отрядов. В составе этиХ организаций,'():щаются различные секции, например, дисциплины и порядка, про­I1:JВодственная, общеобразовательного обучения, профессионального 'J()учения, досуга, редакция стенгазеты, совет К,луба и библиотеки и!\р. Самодеятельные организации могут участвовать в обсуждении различных вопросов организации труда, быта и досуга осужденных, I\нОСИТЬ предложения по их улучшению; ходатайствовать перед аД­министрацией колонии о применении к осужденным предусмотрен­IIbIX законоМ мер поощрения и взыскания; принимать другие реше­IIИЯ. Однако все решения, в том числе и касающиеся состава и органов самодеятельных организаций, подлежат утверждению начальникОМ учреждения. ТОЛЫФ тогда они вступают в силу.

В колониях создаетсЯ учебно-воспитательный совет - коллегиальный совещательный орган, возглавляемый начальниКОМ колонии. Он рассматривает текущие вопросы деятельности колонии, связанные с переводом осужденных из одних условий отбывания наI<азания в дру­гие; представлением осужденных к условно-досрочному освобожде­нию или замене неотбытой частИ лишения свободы более мягким наказанием и др.

В работе воспитательных IФЛОНИЙ принимают участие общественные объединения. Среди них следует назвать Попечительский совет, примерное положение о котором утверждено Правительством Рос­сийской ФедерациИ. Совет состоит из представителей государствен­ныХ предприятИЙ, учреждений, организаций, общественных объеди­нений, а также отдельных граждан. Следует прийти к выводу, что ныне в Совете могут быть представители организаций любых форм собственносТИ. Совет может принимать меры по оказанию помощи аД­министрации воспитательной колонии в организации учебно-воспи­тательНОГО процесса, укреплении материально-технической базы, со­циальной защиты осужденных, трудового и бытового устройстваосвобождающихся.

В воспитательнЫХ колониях могут создаваться родительские комИтеты, в состав которых входят родители осужденных, заменяющие их лица или другие близкие родственники. При формировании совета сле­дует учитывать как личные качества лиц (моральный уровень, образо­вание и '1'.11.), так и реальные возможностИ их участия в работе роди­тельскоГО комитета (загруженность по работе, отдаленность места жительства от места расположения колонии и др.). Члены родительско­го комитета вправе посещать колонию; знакомиТЬСЯ в установленном порядке с жилищными и бытовЫМИ условиями содержания осужден- ных; обращаться в общественные объединения для оказания помощи;:; сиротам и лицам, лишенным родительского попечения, а также несо. вершеннолетним из неблагополучных семей; обеспечивать таких вас", питанников посылками и передачами; помогать администрации в обес"l печении сирот и лиц, оставшихся без родительского попечеНИJ{!" гражданской одеждой при освобождении и др..

К воспитательной работе снесовершеннолетними привлекаютсяj представители зарегистрированных религиозных объединений. ПриI этом соблюдаются права осужденных на свободу совести и свободуi вероисповедания. Священнослужители могут в установленном поряд~ ке посещать верующих осужденных, проводя с ними как индивиду~, альную работу по их нравственному воспитанию, так и групповые седы. Они могут отправлять и религиозные обряды.

Особенности применения к осужденным, содержащимся в воспитательных колониях, мер поощрения и взыскания

С учетом возраста лиц, находящихся в воспитательных колониях, закон устанавливает особенности применения к ним мер поощрения и взыскания.

За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду и учебе, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных, в воспитательных мероприятиях к несовершеннолетним осужден­ным, наряду с обычными мерами поощрения, предусмотренными ст. 113 УИК, могут применяться следующие специфические меры по­ощрения: предоставление права посещения культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в со­провождении сотрудников I<ОЛОНИИ; предоставление права выхода за пределы воспитательной I<ОЛОНИИ в сопровождении родителей, заме­няющих их лиц либо других близких родственников; досрочное осво­бождение из дисциплинарного изолятора.

Как показывает практика, осужденные высоко ценят доверие и практически не используют выход за пределы колонии для побегов либо иных противоправных действий. Кроме того, это право предо­ставляется не всем осужденным, а лишь положительно характеризу­ЮЩИМСЯ. К тому же возможные попытки предупреждаются и пресе­каются не только воспитателями, но и самими осужденными, заинтересованными в доверии со стороны администрации колонии. На время выхода за пределы колонии осужденным выдается граждан­ская одежда. Посещение осужденными культурно-зрелищных и спортивных мероприятий в ночное время не допускается. Продолжи­тельность выхода за пределы воспитательной колонии устанавлива­ется ее начальником, но при этом не может превышать восьми часов.

Высшей формой поощрения осужденных, хотя и не входящей в си­стему поощрений, является условно-досрочное освобождение и заме- 11,1 lIеотбытой части лишения свободы более мягким наказанием. ДЛЯ IIII)(ГОТОВКИ к условно-досрочному освобождению осужденные, отбы­1':'I\)[цие наказание в облегченных условиях, переводятся в льготные УI'.IIOВИЯ.

За на рушение установленного порядка отбывания наказаниЯ к неIlIвершеннолетним осужденным (ст. 136 УИК) могут применяться, на­I'НДУ с предусмотренными пунктами «а» (выговор) И «б» (дисципли­11:1РНЫЙ штраф в размере до двух минимальных размеров оплаты труда) части первой ст. 115 УИК, некоторые дополнительные меры 1I:IЬ!скания: лишение права просмотра кинофильмов в течение одного Nll'сяца; водворение в дисциплинарный изолятор на срок до семи суI'\)[< с выводом на учебу.

При водворении в дисциплинарный изолятор запрещены длитель111,Ie свидания, телефонные разговоры, приобретение продуктов пита­IIvIЯ и предметов первой необходимосТИ, получение посылок, передач, I',андеролей, курение и пользование настольнЫМИ играми. Осужден­IlbIe пользуются ежедневной двухчасовой прогулкой. В случае по­IПОРНЫХ нарушений в самом дисциплинарном изоляторе могут при­менятьсЯ все меры взыскания, кроме водворения в дисциплинарный изолятор. ДОПУСI<ается досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора _ по меДИЦИНС1<ИМ показателям или в порядке меры поощ­рения. (Заметим, что в исправительных IФЛОНИЯХ досрочное освобож­дение из штрафного изолятора не допускается). В воспитательных колониях не применяются такие меры ВЗЫС1<ания кю< водворение в помещение камерного типа и в единое помещение камерного типа.

Правом применекия к осужденным воспитательныХ колоний мер поощрения и взыскания в полном объеме пользуются начальНИКИ 1лоний или замещающие их лица.

Начальники отрядов могут применять такие меры поощрения как благодарностЬ, разрешение дополнительно расходовать деньги на по­купку продуктов питания и предметов первой необходимости, разре­шение на дополнительный телефонный разговор и досрочное снятие взыскания, ранее наложенного начальником отряда. Они же вправе налагать следующие дисциплинарные взыскания: выговор, лишение права просмотра кинофильмов в течение одного месяца. Воспитатели отделений могут объявить благодарность либо до­срочно снять ранее наложенный ими выговор - единственное взыска­ние, которое может применить воспитатель отделения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.