КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
На 2009-2010 учебный год
Изменения в рабочей программе дисциплины На 2011-2012 учебный год Изменения в рабочей программе дисциплины Лист согласования рабочей программы дисциплины «Уголовно-исполнительное право»
Специальность 030501 (021100) Юриспруденция
Юридический факультет Очная, заочная формы обучения
2008/2009 учебный год
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и процесса протокол № 1 от _____________ 200__ г.
Заведующий кафедрой _________________ И.Б. Лагутин
Составитель ___________________________ Е.А. Локтионова
Согласовано:
Начальник УМУ _____________ Н. А. Пархоменко, «__»_______200__ г.
Заведующий отделом комплектования научной библиотеки ____________________ О. В. Терещенко, «___» ______________ 200__ г.
Председатель методической комиссии по специальности ____________________ В.В. Захаров, «___» _________________ 200__ г.
«Уголовно-исполнительное право» Утверждаю. Декан юридического факультета _______________________О.В. Харсеева «__» _______________20___г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения: 1. В 2011 году изменилось название вуза с «Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Курский государственный университет» на «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Курский государственный университет». 2. Внести изменение в раздел «Содержание курса». В название темы 3 «Международно-правовые акты и стандарты обращения с осужденными» включить «Уголовно-исполнительное право зарубежных стран». В теме 3 включить подпункт «Пенитенциарное право ФРГ», «Пенитенциарное право Франции», «Пенитенциарное право США», Пенитенциарное право Японии. 3. В тему 8 «Исполнение наказания в виде лишения свободы» включить подпункт «Дифференциация исполнения лишения свободы в зависимости от вида лишения свободы и установленного в нем режима».
Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовного права и процесса, протокол №1 от 27 сентября 2011 года.
Заведующий кафедрой ______________________И.Б. Лагутин
Составитель _____________________Е.А. Локтионова
Согласовано:
Начальник УМУ ______________И.Я. Благирева, «___» __________2011г.
«Уголовно-исполнительное право» Утверждаю. Декан юридического факультета _______________________В.В. Захаров «__» _______________20___г.
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
1. Изменить вопросы к зачету (Приложение 1). 2. Добавить в список основной литературы следующий учебник: · Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов, доп. МО РФ / под ред. В.И.Селиверстова.7-е изд., испр. и доп. М.: Юриспруденция, 2009. 352 с. · Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / под ред. В.И. Селиверстова. М.: Проспект, 2009. 400с.
Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовного права и процесса, протокол №1 от 27 сентября 2011 года.
Заведующий кафедрой ______________________И.Б. Лагутин
Составитель _____________________Е.А. Локтионова
Согласовано:
Начальник УМУ ______________Н.А. Пархоменко, «___» __________2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Уголовно-исполнительное право как учебная дисциплина входит в Региональный компонент общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 030501 (021100) Юриспруденция. Уголовно-исполнительное право - отраслевая юридическая наука, изучающая закономерности борьбы с преступностью при помощи уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера. Учебный курс построен на систематизированном отражении уголовно-исполнительного законодательства, основных положениях науки уголовно-исполнительного права и включает в себя Общую и Особенную части, что соответствует построению Уголовно-исполнительного кодекса РФ. В первой (Общей) части изучаются концептуальные вопросы теории уголовно-исполнительного права: законодательство, его характеристика, история; международные акты и стандарты в рассматриваемой области; правовое положение лиц, отбывающих наказания; система учреждений и органов, исполняющих наказания. Вторая часть курса соответствует Особенной части Уголовно-исполнительного кодекса РФ, посвященной правовой регламентации исполнения основных и дополнительных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, исполнению лишения свободы. В данном разделе рассматриваются военно-пенитенциарные вопросы, нормативное регулирование процесса освобождения от наказания, помощь освобожденным лицам и контроль за ними. Основная цель изучения дисциплины - дать систематизированные, полные и разносторонние знания в указанной сфере, необходимые для их профессиональной деятельности; подготовить специалистов по вопросам правового положения осужденных; изучить основы уголовно-исполнительного производства; овладеть навыками анализа и обобщения литературы по проблемам уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительное право, как учебная дисциплина ставит задачу сформировать у студентов представление об уголовно-исполнительном праве как особой отрасли права РФ; уяснить сущность и содержание нормативных актов в указанной сфере; сформировать навыки защиты законных прав и интересов. Особое место в кругу задач изучения дисциплины занимают порядок и условия исполнения и отбывания уголовных наказаний, виды исправительных учреждений, режим отбывания, а так же направления и методы воспитательной работы с осужденными. Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, а также с учетом примерной программы дисциплины «Уголовно-исполнительное право» Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки Российской Федерации. В результате изучения дисциплины студент должен: · иметь представление об истории становления, развития и реформировании уголовно-исполнительного законодательства РФ; основных направлениях уголовно-исполнительной политики, о единстве и взаимосвязи отраслей законодательства, регламентирующего системное воздействие на преступность; процессе исполнения уголовных наказаний и проблемах, возникающих при их осуществлении, средствах исправления осужденных; · знать содержание международного и российского законодательства в пенитенциарной сфере, направления уголовно-исполнительной политики, порядок исполнения конкретного вида наказания; права и обязанности сотрудников уголовно-исполнительной системы, правовые и социальные гарантии несения службы, правовое положение осужденных; · уметь использовать основы уголовно-исполнительного права в целях общей и индивидуальной профилактики преступлений при исполнении своих должностных обязанностей; защищать интересы личности, общества и государства; аргументировано и убедительно отстаивать свои позиции, опираясь на теоретические знания и предписание закона;
Основные идеи курса. Уголовно-исполнительное право как учебная дисциплина является неотъемлемым элементом полноценного профессионального высшего юридического образования. Уголовно-исполнительная система – важный социально-правовой институт государства, от эффективного функционирования которого в значительной степени зависит состояние законности, защищенности общества и граждан. За годы своего существования она прошла сложный путь становления и развития, претерпела многие преобразования. Реформа уголовно-исполнительной системы России в настоящее время направлена на декриминализацию общества, расширение видов наказаний, альтернативных лишению свободы, сокращение числа граждан, находящихся в местах лишения свободы, улучшение условий их содержания. С этой целью принят ряд Федеральных законов, направленных на дальнейшую гуманизацию прядка отбывания наказания, расширен перечень осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в колониях-поселениях, сокращены сроки, по истечении которых возможно условно-досрочное освобождение и замена неотбытой части наказания более мягким видом. Поправки, внесенные в Уголовно-исполнительный кодекс, учтены в содержании курса учебной дисциплины. Одновременно с перестройкой законодательства осуществляется реформа организации деятельности учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. Уголовно-исполнительная система вступила в новый этап развития, связанный с созданием Федеральной службы исполнения наказаний, реализацией административной реформы, исполнением наказаний в виде обязательных работ, изменениями социально-значимых характеристик личности осужденных, последовательным выполнением международных обязательств РФ. Особое внимание уделяется мерам, направленным на профилактику пенитенциарного рецидива. Одной из таких мер является оказание социальной помощи лицам, освобождающимся из мест заключения. Изменения в уголовно-исполнительной политике РФ обусловили совершенствование процесса изучения уголовно-исполнительного права как учебной дисциплины, с учетом всех изменений, внесенных в УИК РФ, правительственные и ведомственные нормативные правовые акты.
Ведущие дискуссионные темы. Многие вопросы, рассматриваемые в рамках изучаемой дисциплины, носят проблемный, дискуссионный характер, в частности: · ухудшение социальной характеристики граждан, поступающих в места лишения свободы и проблемы применения к ним средств исправления; · совершенствование института помилования; · плюсы и минусы санкций, альтернативных лишению свободы; · проблемы реализации международных пенитенциарных стандартов; · акты об амнистии и проблемы их реализации; · длительные сроки содержания в колониях, их негативное воздействие, необходимость совершенствования нормативной базы; · институт отсутствие детальной законодательной регламентации условий и порядка представления к условно-досрочному освобождению; · смертная казнь в России. Приоритетные формы, методы, технологии обучения. При изучении курса применяются различные виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, индивидуальные занятия, консультации, самостоятельная работа. Лекции предназначены для освещения наиболее сложных, принципиальных и новых вопросов и служат организующим началом работы студентов. Семинарские занятия проводятся для углубления и закрепления знаний, полученных при изучении соответствующих тем. Семинарские занятия могут проводиться в форме опроса студентов по изученной теме, защиты рефератов, тестирования и т.д. Основными видами самостоятельной работы студентов по дисциплине являются: - работа с конспектом лекций, учебной и специальной литературой; - изучение нормативно-правовых источников; - изучение практической деятельности учреждений, исполняющих уголовные наказания посредством экскурсии в исправительные учреждения Курской области, написание эссе - подготовка рефератов, докладов, сообщений; - решение задач. Темы и вопросы для самостоятельной работы,а также задания для самостоятельной работы и формы контроляопределены тематическим планом изучения дисциплины. К каждой теме предлагаются вопросы для проработки материала учебной и научной литературы, нормативно-правовой базы; темы рефератов и дискуссий; тестовые задания. Консультации - одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении материала. Проходят регулярно и носят обычно индивидуальный характер. Групповые консультации организуются в период подготовки к зачету и экзамену, а также при необходимости перед семинарами, проводимыми в форме ролевой игры. Формой контроля уровня знаний студентов и степени усвоенности изученного материала является опрос студентов преподавателем на семинарском занятии, выполнение студентом тестовых заданий, защита студентом реферата. Итоговой формой контроля знаний, умений и навыков по дисциплине является экзамен после прохождения всего курса. Для студентов заочной формы обучения (3,5 года) итоговой формой контроля является зачет. Экзамен проводится по билетам, которые включают два теоретических вопроса. Студент получает оценку "отлично", если правильно, грамотно, полно и аргументировано ответит на оба вопроса билета. Оценка «хорошо» выставляется студенту, давшему правильный, но неполный или не аргументированный ответ на один или оба вопроса билета. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он не ответил или не правильно ответил на один вопрос билета. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент не ответил или ответил не верно на оба вопроса билета. Зачет проводится по представленным в настоящей программе вопросам. Оценка «зачтено» выставляется студенту, если он в полной мере ориентируется в предложенных вопросах, отвечает на дополнительные вопросы, владеет изученной юридической терминологией. «Незачтено» выставляется в случае, если студент не отвечает на предложенные вопросы, а также на дополнительные вопросы, не владеет основными понятиями.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |