Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджетная система РФ является трехуровневой (ст. 10 БК РФ)




Первый уровень: федеральный бюджет и бюджеты гос.внебюджетных фондов

Второй уровень: бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных внебюджетных фондов

Третий уровень: местные бюджеты, в том числе: 1) бюджеты мун.районов, городских округов, внутригородских МО городов федерального значения; 2) бюджеты городских и сельских поселений.

Бюджетная система представляет собой регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления.

 

Бюджетный процесс — деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению, а также по контролю за исполнением.

Бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

сбалансированности бюджета;

результативности и эффективности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

прозрачности (открытости);

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств;

подведомственности расходов бюджетов;

единства кассы.

 

Принцип единства бюджетной системы определяет единообразие:

правовой базы;

денежной системы;

организации бюджетного процесса;

санкций за нарушение бюджетного законодательства.

Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы обеспечивает закрепление соответствующих видов доходов и расходов за федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и местным самоуправлением.

Принцип самостоятельности бюджетов обусловливает право законодательных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; иметь собственные источники доходов; не допускать изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета.

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов исходит из того, что все доходы и расходы органов государственной власти и местного самоуправления должны полностью отражаться в их бюджетах.

Принцип сбалансированности обеспечивает равенство расходов бюджетов с доходами и поступлениями из источников покрытия бюджетного дефицита.

Принцип эффективности использования бюджетных средств определяет, что при составлении и исполнении бюджетов следует исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема ресурсов.

Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении. Секретные статьи могут быть только в составе федерального бюджета.

Принцип достоверности бюджета означает надежность его показателей.

Принцип адресности определяет, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей и на конкретные цели.

 

Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Он используется для расчетов и анализа финансовых ресурсов, аккумулируемых в рамках данной территории через действующие там бюджеты. Это имеет значение для прогнозирования социально-экономического развития страны в целом и ее территориальных подразделений, а также для формирования взаимоотношений с выше – и нижестоящими органами власти (межбюджетных отношений).

Консолидированный бюджет субъекта РФ (региона) включает региональный бюджет и все бюджеты муниципальных образований, находящихся на территории данного субъекта РФ.

Консолидированный бюджет субъекта РФ не утверждается законодательным органом данного субъекта РФ. Он представляет собой статистический свод бюджетных показателей, отражающих обобщенные данные по расходам и доходам, источникам поступления финансовых средств и направлениям их использования на территории конкретного субъекта РФ. Для управления государственными делами на региональном уровне необходимо знать, какие финансовые средства аккумулируются в границах данной территории. Формируемые на территории субъекта РФ бюджеты – региональный и местные – представляют собой обособленные, самостоятельные денежные фонды. Поэтому для достижения вышеназванной цели и формируется консолидированный бюджет региона, в котором можно было бы учесть все бюджеты, действующие на территории конкретного субъекта РФ.

 

8 ВОПРОС!!!

Бюджетный учет -это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений; об операциях, приводящих к изменению указанных активов и обязательств.

Задачами бюджетного учета являются:

1 формирование полной и достоверной информации о состоянии активов и обязательств учреждений, а также о финансовых результатах их деятельности;

2 формирование полной и достоверной информации об исполнении всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3 обеспечение контроля за соответствием законодательству Российской Федерации операций, осуществляемых в ходе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также контроля за состоянием активов и выполнением обязательств учреждений;

4 обеспечение внутренних и внешних пользователей отчетностью о состоянии активов и обязательств учреждений, а также отчетностью об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Под бюджетной отчетностью понимают единую систему данных об имущественном и финансовом положении бюджетного учреждения, органа власти и (или) иного субъекта отчетности, которая составляется по установленным формам на основе данных бюджетного учета и иной информации.

Единый состав бюджетной отчетности определен пунктом 3 статьи 264.1 БК РФ. В него включены:

отчет об исполнении бюджета;

баланс исполнения бюджета;

отчет о финансовых результатах деятельности;

отчет о движении денежных средств;

пояснительная записка.

 

В соответствии с законодательством выделяется следующая бюджетная отчетность:

по срокам составления (по периодичности представления) – месячная, квартальная и годовая;

по степени обобщения – индивидуальная или первичная (отчетность соответствующего учреждения или органа), консолидированная или сводная;

по уровню финансирования – отчетность получателя средств бюджета (администратора доходов бюджета, администратора источника финансирования дефицита бюджета), распорядителя и (или) главного распорядителя средств бюджета (главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета);

по уровню консолидации (отчетность соответствующего публично-правового образования) – отчетность РФ, субъекта РФ, муниципальных образований;

по назначению – общероссийская и ведомственная;

по времени составления – вступительная, текущая, ликвидационная, разделительная.

 

Месячная и квартальная отчетности являются промежуточными. При этом показатели формируются по состоянию на 1-е число соответствующего месяца (для квартальной – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября) нарастающим итогом с начала соответствующего года.

Показатели индивидуальной отчетности формируются на основании данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета. В свою очередь, консолидированная (сводная) отчетность составляется путем суммирования одноименных показателей форм соответствующих учреждений (органов) с исключением при этом соответствующих взаимосвязанных показателей.

Под сводной отчетностью принято понимать отчетность, формируемую главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, имеющими подведомственные структуры. Когда к отчетности, представляемой данными субъектами, добавляется отчетность финансовых органов и (или) отчетность органов, организующих кассовое исполнение бюджета, образуется консолидированная отчетность.

Конкретный состав представляемой бюджетной отчетности определяется согласно положениям Инструкции по бюджетной отчетности.

 

Бюджетная классификация РФ является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

классификацию доходов бюджетов;

классификацию расходов бюджетов;

классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

классификацию операций публично-правовых образований

 

Приказ Минфина России от 28 декабря 2010 года № 191н.

 

9 ВОПРОС!!!

Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти изложены в ст. 7 Бюджетного кодекса РФ.

 

Бюджетные полномочия РФ можно разделить на две группы:

-полномочия, связанные с определением общих принципов и основ организации и функционирования бюджетной системы на всех ее уровнях;

-полномочия, относящиеся непосредственно к федеральному уровню власти.

 

К первой группе полномочий относятся, в частности:

· установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;

· определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;

· установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти бюджетной отчетности;

· установление порядка разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

· определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;

· определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

· определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;

· установление порядка осуществления заимствований РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, управления долгом РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, погашения и обслуживания государственного долга РФ;

· установление бюджетной классификации РФ и общего порядка ее применения.

 

Ко второй группе полномочий относятся:

· установление порядка:

а) составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

б) утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) осуществления контроля за их исполнением;

г) утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

д) составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;

· определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ;

· установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;

· предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

· осуществление государственных заимствований РФ и предоставление кредитов иностранным государствам, управление государственным долгом РФ и др.

 

Бюджетные полномочия субъектов Российской Федерации

 

Характер бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ определяется федеративным устройством России. Основные бюджетные полномочия субъектов РФ определены в ст. 8 Бюджетного кодекса РФ, детально они регламентируются нормативными правовыми актами соответствующих субъектов РФ.

 

Полномочия субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений состоят из двух групп:

-полномочия, которые касаются всей бюджетной системы субъекта РФ, включающей в себя собственно бюджет этого субъекта и местные бюджеты;

-полномочия, которые относятся исключительно к бюджету субъекта РФ непосредственно.

 

К первой группе можно отнести следующие полномочия:

· установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;

· определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;

· установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;

· установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

· установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных или региональных налогов и сборов;

· временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления.

 

Ко второй группе можно отнести следующие полномочия:

· установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении;

· установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;

· предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;

· осуществление государственных заимствований субъекта РФ, управление государственным долгом субъекта РФ.

 

Несколько расширены бюджетные полномочия городов федерального значения – Москвы и Санкт—Петербурга. Помимо перечисленных, органы государственной власти указанных субъектов РФ вправе: определять источники доходов бюджетов внутригородских муниципальных образований; устанавливать нормативы отчислений в бюджеты внутригородских муниципальных образований от федеральных, региональных или местных налогов и сборов; определять объем и порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований и т. п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1002; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.