КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Порядок проведения
Подготовительный этап Тема: «Ответственность за нарушение обязательств, вытекающих из договора в римском праве». Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям
Задание: Подготовить устный ответ на вопросы семинарского занятия. Работа по карточкам с индивидуальными заданиями, задачами Смотрите список нормативной и специальной литературы приведенный в силлабусе. Форма проведения: Применение интерактивных методов обучения. Все студенты при этом взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение. Студенты погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки навыков и качеств будущего специалиста. Деловая игра: Цель: Закрепление теоретических знаний по основам римского гражданского права и формирование профессиональных навыков участия в решении спора о нарушение договорных прав. Время: 1 час. Участники: Магистрат (претор), судья, истец, свидетель, юрист, дающий официальные консультации по судебным делам (см. «Инструкции для участников игры»).
1. Изучите источники римского гражданского права: Инструкции Гая; Дигесты, входящие в кодификацию Юстиниана. 2. Изучите и проанализируйте конкретную ситуацию (см. «Ситуация для обсуждения»). 3. Составьте договор купли-продажи, заключенный между Аппием Агерием и Луцием Флавием. 4. Определите, какое право нарушено (право на собственность, право на чуткую вещь и т.п.) и каким иском или преторским эдиктом оно может быть защищено. 5. Изучив претензии сторон, составьте преторскую формулу, поскольку данное дело подлежит рассмотрению в рамках формулярного процесса. 6. Продумайте линию поведения при рассмотрении иска перед магистратом и в суде (в зависимости от выполняемой роли). Группа разбивается на 6 подгрупп, соответствующих игровым ролям. По назначению преподавателя выбираются несколько студентов, выполняющих обязанности юристов-консультантов. Рассмотрение дела. Рассмотрение дела совершается в два этапа, поскольку процесс состоял из двух частей: in iure (решение по праву) и in iudicio (решение по существу). Рассмотрение дела in iure. На первой стадии стороны (истец и ответчик) в свободной форме излагают свои претензии перед претором. На основании этих претензий претор составляет формулу, определяющую юридическую сущность дела, и назначает судью для рассмотрения дела по существу. Составленная формула объявляется присутствующим. Рассмотрение дела in iudicio. Назначенный судья разбирает дело по существу. Рассмотрение дела начинается с устного изложения истцом и ответчиком своих объяснений по делу, затем выслушиваются показания свидетелей, изучаются другие доказательства по делу. Судья выслушивает всех участников процесса, подготавливает мотивированное заключение, на основании которого принимает решение по делу. Судья оглашает принятое судебное решение. Преподаватель подводит итоги.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |