Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения




Подготовительный этап

Тема: «Ответственность за нарушение обязательств, выте­кающих из договора в римском праве».

Методические рекомендации по подготовке к семинарским (практическим) занятиям

 

Задание: Подготовить устный ответ на вопросы семинарского занятия. Работа по карточкам с индивидуальными заданиями, задачами

Смотрите список нормативной и специальной литературы приведенный в силлабусе.

Форма проведения: Применение интерактивных методов обучения. Все студенты при этом взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и свое собственное поведение. Студенты погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем, оптимальную для выработки навыков и качеств будущего специалиста.

Деловая игра:

Цель: Закрепление теоретических знаний по основам римско­го гражданского права и формирование профессиональных навыков участия в решении спора о нарушение договорных прав.

Время: 1 час.

Участники: Магистрат (претор), судья, истец, свидетель, юрист, дающий официальные консультации по судебным делам (см. «Инструкции для участников игры»).

 

1. Изучите источники римского гражданского права: Инструкции Гая; Дигесты, входящие в кодификацию Юстиниана.

2. Изучите и проанализируйте конкретную ситуацию (см. «Ситуа­ция для обсуждения»).

3. Составьте договор купли-продажи, заключенный между Аппием Агерием и Луцием Флавием.

4. Определите, какое право нарушено (право на собственность, право на чуткую вещь и т.п.) и каким иском или преторским эдиктом оно может быть защищено.

5. Изучив претензии сторон, составьте преторскую формулу, по­скольку данное дело подлежит рассмотрению в рамках форму­лярного процесса.

6. Продумайте линию поведения при рассмотрении иска перед магистратом и в суде (в зависимости от выполняемой роли).

Группа разбивается на 6 подгрупп, соответствующих игровым ролям. По назначению преподавателя выбираются несколько сту­дентов, выполняющих обязанности юристов-консультантов.

Рассмотрение дела. Рассмотрение дела совершается в два эта­па, поскольку процесс состоял из двух частей: in iure (решение по праву) и in iudicio (решение по существу).

Рассмотрение дела in iure. На первой стадии стороны (истец и ответчик) в свободной форме излагают свои претензии перед прето­ром. На основании этих претензий претор составляет формулу, оп­ределяющую юридическую сущность дела, и назначает судью для рассмотрения дела по существу. Составленная формула объявляется присутствующим.

Рассмотрение дела in iudicio. Назначенный судья разбирает дело по существу. Рассмотрение дела начинается с устного изложе­ния истцом и ответчиком своих объяснений по делу, затем выслу­шиваются показания свидетелей, изучаются другие доказательства по делу. Судья выслушивает всех участников процесса, подготавли­вает мотивированное заключение, на основании которого принимает решение по делу. Судья оглашает принятое судебное решение.

Преподаватель подводит итоги.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.