Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы и вопросы семинарских занятий




 

Тема 1. Уголовно-исполнительное право как отрасль права

 

1. Понятие уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительное право в системе российского права.

2. Предмет и методы уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительные правоотношения.

3. Цели и задачи уголовно-исполнительного права.

4. Принципы уголовно-исполнительного права.

5. Политика государства в сфере исполнения уголовных наказаний.

6. Система курса уголовно-исполнительного права. Наука уголовно-исполнительного права.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что включает в себя предмет уголовно-исполнительного права?

2. В чем проявляется связь уголовно-исполнительного права с другими отраслями российского права?

3. Какова роль уголовно-исполнительного права в борьбе с преступностью?

4. Какая классификация принципов уголовно-исполнительного права является в юридической науке общепризнанной?

5. Что понимается под наукой уголовно-исполнительного права?

6. В чем заключается роль, каковы содержание и принципы уголовно-исполнительной политики государства?

 

Тема 2. Возникновение и развитие пенитенциарных систем в зарубежных государствах

 

1. Экономические, политические и правовые предпосылки возникновения пенитенциарных систем в зарубежных государствах.

2. Цухтхаузы. Филадельфийская (Пенсильванская) система. Оборнская система.

3. Прогрессивные (ступенчатые) тюремные системы: английская (звездная, марочная), ирландская, борстальская. Реформатории.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какое влияние на возникновение и становление пенитенциарных систем в зарубежных государствах оказало просветительско-гуманистическое движение на Западе (Ч. Беккария, Д. Говард, В. Венинг)?

2. В чем сущность доктрины, положенной в основу системы одиночного заключения?

3. Почему на смену тюремной системе одиночного заключения была введена Оборнская тюремная система?

4. Объясните сущность и значение прогрессивной тюремной системы.

 

Тема 3. История развития отечественного уголовно-исполнительного законодательства и права

 

1. Законодательство об исполнении наказаний в Русском государстве доимперского периода (до XVIII века).

2. Пенитенциарная система и законодательство Российской империи.

3. Пенитенциарная система и законодательство периода Временного правительства.

4. Развитие советского исправительно-трудового законодательства и системы органов, исполняющих наказания (1917 – 1991 г.г.).

 

Контрольные вопросы:

 

1. Охарактеризуйте законодательство об исполнении наказаний периода становления российской государственности.

2. Каковы особенности Соборного уложения 1649 г. в сфере исполнения наказаний?

3. В какой период в России была осуществлена систематизация уголовно-правовых норм, предусматривающих порядок и условия исполнения наказания?

4. Охарактеризуйте значение Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года.

5. Какую систему наказаний предусматривало Уголовное уложение 1903 года?

6. Охарактеризуйте реформу исполнения наказаний после Февральской революции 1917 года.

7. Какие изменения в законодательстве об исполнении наказаний произошли после Октябрьской революции 1917 года?

8. Дайте общую характеристику Исправительно-трудовым кодексам РСФСР 1924 и 1933 г.г.

9. Дайте общую характеристику порядка и условий отбывания наказаний в исправительно-трудовых лагерях.

10. Охарактеризуйте особенности пенитенциарной системы, предусмотренной Исправительно-трудовым кодексом РСФСР 1970 г.

 

Тема 4. Система учреждений и органов, исполняющих наказания и контроль за их деятельностью

 

1. Виды учреждений, исполняющих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и смертной казни.

2. Виды учреждений, исполняющих другие виды наказаний.

3. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с другими органами. Ведущими борьбу с преступностью.

4. Понятие, виды и значение контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Назовите виды учреждений и органов, исполняющих наказания.

2. Какие задачи поставлены перед этими учреждениями?

3. Перечислите государственные органы, ведущие борьбу с преступностью.

4. Охарактеризуйте формы и методы взаимодействия между исправительными учреждениями и иными органами, ведущими борьбу с преступностью.

5. В чем заключается эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы?

6. Назовите субъекты и виды контроля деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания.

7. В чем специфика судебного контроля?

8. Каковы полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания?

9. Какие общественные объединения оказывают содействие работе учреждений и органов, исполняющих наказания?

 

Тема 5. Правовое положение осужденных

 

1. Социально-правовые основы и понятие правового статуса осужденных.

2. Правовая и социальная защита осужденных.

3. Дисциплинарная, уголовная и материальная ответственность осужденных.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Что такое общий и специальный правовой статус осужденных?

2. В чем назначение правовой и социальной защиты осужденных?

3. Какие дисциплинарные меры взыскания предусмотрены уголовно-исполнительным кодексом?

4. Какие преступления могут быть совершены только в связи с отбыванием уголовного наказания?

 

Тема 6. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества

 

1. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа.

2. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград.

3. Порядок и условия исполнения обязательных работ.

4. Порядок и условия исполнения исправительных работ.

5. Порядок и условия исполнения ограничения свободы.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какую ответственность несет осужденный, злостно уклоняющийся от уплаты штрафа?

2. На какое имущество не может быть обращено взыскание в случае принудительного исполнения?

3. Какие органы исполняют наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью?

4. Может ли лицо, ушедшее в запас или отставку, быть лишено воинского или специального звания? В каких случаях?

5. Каким категориям лиц не могут быть назначены обязательные работы?

6. Что признается злостным уклонением от отбывания обязательных работ?

7. Где используется труд осужденных к исправительным работам?

8. Какой орган и на какой срок устанавливает обязанности и запреты для осужденного к исправительным работам?

9. Какое время засчитывается в срок отбывания исправительных работ?

10. Каков порядок следования осужденного к ограничению свободы к месту отбывания наказания?

11. Каковы правила исчисления сроков ограничения свободы?

12. Где трудятся осужденные к ограничению свободы?

 

Тема 7. Порядок и условия (режим) исполнения наказаний, связанных с изоляцией осужденного от общества

 

1. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста.

2. Понятие и функции режима в исправительных учреждениях.

3. Режим особых условий.

4. Классификация осужденных к лишению свободы, ее значение.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Назовите критерии классификации осужденных к лишению свободы.

2. В чем значение такой классификации?

3. В каких случаях арест может быть назначен на срок менее одного месяца?

4. К каким категориям осужденных не может быть применен арест?

5. Назовите виды исправительных учреждений.

6. Дайте понятие режима (порядка и условий) в местах лишения свободы.

7. Какие функции выполняет режим?

8. Каковы основания введения режима особых условий?

9. В чем заключается режим особых условий в местах лишения свободы?

10. На какой срок может быть введен и продлен режим особых условий?

Тема 8. Правовое регулирование труда, воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения лиц, лишенных свободы

 

1. Организация труда осужденных к лишению свободы и его правовое регулирование.

2. Оплата труда осужденных к лишению свободы.

3. Формы, методы и задачи воспитательной работы с осужденными к лишению свободы.

4. Самодеятельные организации осужденных к лишению свободы.

5. Получение осужденными к лишению свободы общего образования. Профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы.

6. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы.

7. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Каково значение труда осужденных в местах лишения свободы?

2. На каких работах запрещено использовать осужденных?

3. Могут ли осужденные привлекаться к работам без оплаты труда?

4. Какие категории осужденных привлекаются к общеобразовательному обучению по их желанию?

5. Каково содержание воспитательной работы с осужденными?

6. Назовите виды самодеятельных организаций осужденных.

7. В чем различие коллектива и группы осужденных?

8. Каким категориям осужденных создаются улучшенные жилищно-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания?

9. Где осуществляется лечение от алкоголизма, наркомании и токсикомании осужденных к лишению свободы?

 

Тема 9. Условия отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов

 

1. Порядок и условия исполнения лишения свободы в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов.

2. Порядок и условия исполнения пожизненного лишения свободы.

3. Порядок и условия исполнения лишения свободы в тюрьмах

4. Порядок и условия исполнения лишения свободы в колониях-поселениях.

5. Порядок и условия исполнения лишения свободы в воспитательных колониях.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Назовите виды исправительных учреждений.

2. Назовите контингент лиц, отбывающих наказания в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов, тюрьмах, колониях-поселениях и воспитательных колониях.

3. В каких случаях условия содержания осужденного могут быть улучшены, а в каких – ухудшены?

4. В чем особенности условий, в которых отбывают наказание осужденные в воспитательных колониях?

5. Какие меры поощрения и взыскания могут применяться только к лицам, содержащимся в воспитательных колониях?

6. Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в воспитательных колониях?

 

Тема 11. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания

1. Общие положения и основания освобождения от отбывания наказания.

2. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения осужденных.

3. Правовое положение лиц, отбывших наказание. Оказание помощи таким лицам. Контроль за лицами, отбывшими наказание.

4. Контроль поведения условно осужденных и условно-досрочно освобожденных.

5. Социальная адаптация лиц, освобожденных из исправительных учреждений.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Назовите основания освобождения от наказания, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством.

2. Каким требованиям должен отвечать осужденный, претендующий на условно-досрочное освобождение?

3. Какой порядок решения вопроса о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания предусмотрен действующим законодательством?

4. Каковы основания и порядок освобождения от наказания в связи с заболеванием?

5. Какой порядок освобождения осужденных из исправительных учреждений предусмотрен действующим уголовно-исполнительным законодательством?

6. Охарактеризуйте правовое положение лиц, отбывших наказание.

7. Какая помощь оказывается лицам, отбывшим наказание?

8. В каких формах осуществляется контроль поведения лиц, отбывших наказание?

9. Какие органы и в каком порядке осуществляют контроль за условно осужденными и условно-досрочно освобожденными?

10. В чем заключаются сущность и значение социальной адаптации лиц, освобожденных от наказания?

 

Тема 13. Международные акты об обращении с осужденными

 

1. Развитие международного сотрудничества в области обращения с осужденными.

2. Основополагающие международные нормативно-правовые акты в области обращения с осужденными.

3. Реализация требований международных нормативно-правовых актов в области обращения с осужденными в российском уголовно-исполнительном законодательстве.

 

Контрольные вопросы:

 

1. Охарактеризуйте историю развития международного сотрудничества в области обращения с осужденными.

2. Дайте характеристику основополагающих международных нормативно-правовых актов в области обращения с осужденными.

3. Оцените российское уголовно-исполнительное законодательство с точки зрения его соответствия требованиям основополагающих международных нормативно-правовых актов в области обращения с осужденными.

4. Какие проблемы возникают при реализации в нашем государстве требований международных нормативно-правовых актов в области обращения с осужденными?

5. Каково значение норм-рекомендаций в области обращения с осужденными?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.