КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы и вопросы семинарских занятий
Тема 1. Уголовно-исполнительное право как отрасль права
1. Понятие уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительное право в системе российского права. 2. Предмет и методы уголовно-исполнительного права. Уголовно-исполнительные правоотношения. 3. Цели и задачи уголовно-исполнительного права. 4. Принципы уголовно-исполнительного права. 5. Политика государства в сфере исполнения уголовных наказаний. 6. Система курса уголовно-исполнительного права. Наука уголовно-исполнительного права.
Контрольные вопросы:
1. Что включает в себя предмет уголовно-исполнительного права? 2. В чем проявляется связь уголовно-исполнительного права с другими отраслями российского права? 3. Какова роль уголовно-исполнительного права в борьбе с преступностью? 4. Какая классификация принципов уголовно-исполнительного права является в юридической науке общепризнанной? 5. Что понимается под наукой уголовно-исполнительного права? 6. В чем заключается роль, каковы содержание и принципы уголовно-исполнительной политики государства?
Тема 2. Возникновение и развитие пенитенциарных систем в зарубежных государствах
1. Экономические, политические и правовые предпосылки возникновения пенитенциарных систем в зарубежных государствах. 2. Цухтхаузы. Филадельфийская (Пенсильванская) система. Оборнская система. 3. Прогрессивные (ступенчатые) тюремные системы: английская (звездная, марочная), ирландская, борстальская. Реформатории.
Контрольные вопросы:
1. Какое влияние на возникновение и становление пенитенциарных систем в зарубежных государствах оказало просветительско-гуманистическое движение на Западе (Ч. Беккария, Д. Говард, В. Венинг)? 2. В чем сущность доктрины, положенной в основу системы одиночного заключения? 3. Почему на смену тюремной системе одиночного заключения была введена Оборнская тюремная система? 4. Объясните сущность и значение прогрессивной тюремной системы.
Тема 3. История развития отечественного уголовно-исполнительного законодательства и права
1. Законодательство об исполнении наказаний в Русском государстве доимперского периода (до XVIII века). 2. Пенитенциарная система и законодательство Российской империи. 3. Пенитенциарная система и законодательство периода Временного правительства. 4. Развитие советского исправительно-трудового законодательства и системы органов, исполняющих наказания (1917 – 1991 г.г.).
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте законодательство об исполнении наказаний периода становления российской государственности. 2. Каковы особенности Соборного уложения 1649 г. в сфере исполнения наказаний? 3. В какой период в России была осуществлена систематизация уголовно-правовых норм, предусматривающих порядок и условия исполнения наказания? 4. Охарактеризуйте значение Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года. 5. Какую систему наказаний предусматривало Уголовное уложение 1903 года? 6. Охарактеризуйте реформу исполнения наказаний после Февральской революции 1917 года. 7. Какие изменения в законодательстве об исполнении наказаний произошли после Октябрьской революции 1917 года? 8. Дайте общую характеристику Исправительно-трудовым кодексам РСФСР 1924 и 1933 г.г. 9. Дайте общую характеристику порядка и условий отбывания наказаний в исправительно-трудовых лагерях. 10. Охарактеризуйте особенности пенитенциарной системы, предусмотренной Исправительно-трудовым кодексом РСФСР 1970 г.
Тема 4. Система учреждений и органов, исполняющих наказания и контроль за их деятельностью
1. Виды учреждений, исполняющих наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы на определенный срок, пожизненного лишения свободы и смертной казни. 2. Виды учреждений, исполняющих другие виды наказаний. 3. Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с другими органами. Ведущими борьбу с преступностью. 4. Понятие, виды и значение контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.
Контрольные вопросы:
1. Назовите виды учреждений и органов, исполняющих наказания. 2. Какие задачи поставлены перед этими учреждениями? 3. Перечислите государственные органы, ведущие борьбу с преступностью. 4. Охарактеризуйте формы и методы взаимодействия между исправительными учреждениями и иными органами, ведущими борьбу с преступностью. 5. В чем заключается эффективность деятельности уголовно-исполнительной системы? 6. Назовите субъекты и виды контроля деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания. 7. В чем специфика судебного контроля? 8. Каковы полномочия прокурора при осуществлении надзора за соблюдением законов администрацией учреждений и органов, исполняющих наказания? 9. Какие общественные объединения оказывают содействие работе учреждений и органов, исполняющих наказания?
Тема 5. Правовое положение осужденных
1. Социально-правовые основы и понятие правового статуса осужденных. 2. Правовая и социальная защита осужденных. 3. Дисциплинарная, уголовная и материальная ответственность осужденных.
Контрольные вопросы:
1. Что такое общий и специальный правовой статус осужденных? 2. В чем назначение правовой и социальной защиты осужденных? 3. Какие дисциплинарные меры взыскания предусмотрены уголовно-исполнительным кодексом? 4. Какие преступления могут быть совершены только в связи с отбыванием уголовного наказания?
Тема 6. Исполнение наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества
1. Порядок и условия исполнения наказания в виде штрафа. 2. Порядок и условия исполнения наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Исполнение приговора суда о лишении специального, воинского или почетного звания, классного чина, государственных наград. 3. Порядок и условия исполнения обязательных работ. 4. Порядок и условия исполнения исправительных работ. 5. Порядок и условия исполнения ограничения свободы.
Контрольные вопросы:
1. Какую ответственность несет осужденный, злостно уклоняющийся от уплаты штрафа? 2. На какое имущество не может быть обращено взыскание в случае принудительного исполнения? 3. Какие органы исполняют наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью? 4. Может ли лицо, ушедшее в запас или отставку, быть лишено воинского или специального звания? В каких случаях? 5. Каким категориям лиц не могут быть назначены обязательные работы? 6. Что признается злостным уклонением от отбывания обязательных работ? 7. Где используется труд осужденных к исправительным работам? 8. Какой орган и на какой срок устанавливает обязанности и запреты для осужденного к исправительным работам? 9. Какое время засчитывается в срок отбывания исправительных работ? 10. Каков порядок следования осужденного к ограничению свободы к месту отбывания наказания? 11. Каковы правила исчисления сроков ограничения свободы? 12. Где трудятся осужденные к ограничению свободы?
Тема 7. Порядок и условия (режим) исполнения наказаний, связанных с изоляцией осужденного от общества
1. Порядок и условия исполнения наказания в виде ареста. 2. Понятие и функции режима в исправительных учреждениях. 3. Режим особых условий. 4. Классификация осужденных к лишению свободы, ее значение.
Контрольные вопросы:
1. Назовите критерии классификации осужденных к лишению свободы. 2. В чем значение такой классификации? 3. В каких случаях арест может быть назначен на срок менее одного месяца? 4. К каким категориям осужденных не может быть применен арест? 5. Назовите виды исправительных учреждений. 6. Дайте понятие режима (порядка и условий) в местах лишения свободы. 7. Какие функции выполняет режим? 8. Каковы основания введения режима особых условий? 9. В чем заключается режим особых условий в местах лишения свободы? 10. На какой срок может быть введен и продлен режим особых условий? Тема 8. Правовое регулирование труда, воспитательной работы, общеобразовательного и профессионального обучения, материально-бытового и медико-санитарного обеспечения лиц, лишенных свободы
1. Организация труда осужденных к лишению свободы и его правовое регулирование. 2. Оплата труда осужденных к лишению свободы. 3. Формы, методы и задачи воспитательной работы с осужденными к лишению свободы. 4. Самодеятельные организации осужденных к лишению свободы. 5. Получение осужденными к лишению свободы общего образования. Профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы. 6. Материально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы. 7. Медико-санитарное обеспечение осужденных к лишению свободы.
Контрольные вопросы:
1. Каково значение труда осужденных в местах лишения свободы? 2. На каких работах запрещено использовать осужденных? 3. Могут ли осужденные привлекаться к работам без оплаты труда? 4. Какие категории осужденных привлекаются к общеобразовательному обучению по их желанию? 5. Каково содержание воспитательной работы с осужденными? 6. Назовите виды самодеятельных организаций осужденных. 7. В чем различие коллектива и группы осужденных? 8. Каким категориям осужденных создаются улучшенные жилищно-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания? 9. Где осуществляется лечение от алкоголизма, наркомании и токсикомании осужденных к лишению свободы?
Тема 9. Условия отбывания лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов
1. Порядок и условия исполнения лишения свободы в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов. 2. Порядок и условия исполнения пожизненного лишения свободы. 3. Порядок и условия исполнения лишения свободы в тюрьмах 4. Порядок и условия исполнения лишения свободы в колониях-поселениях. 5. Порядок и условия исполнения лишения свободы в воспитательных колониях.
Контрольные вопросы:
1. Назовите виды исправительных учреждений. 2. Назовите контингент лиц, отбывающих наказания в исправительных колониях общего, строгого и особого режимов, тюрьмах, колониях-поселениях и воспитательных колониях. 3. В каких случаях условия содержания осужденного могут быть улучшены, а в каких – ухудшены? 4. В чем особенности условий, в которых отбывают наказание осужденные в воспитательных колониях? 5. Какие меры поощрения и взыскания могут применяться только к лицам, содержащимся в воспитательных колониях? 6. Каковы особенности учебно-воспитательного процесса в воспитательных колониях?
Тема 11. Правовое регулирование освобождения от отбывания наказания 1. Общие положения и основания освобождения от отбывания наказания. 2. Прекращение отбывания наказания и порядок освобождения осужденных. 3. Правовое положение лиц, отбывших наказание. Оказание помощи таким лицам. Контроль за лицами, отбывшими наказание. 4. Контроль поведения условно осужденных и условно-досрочно освобожденных. 5. Социальная адаптация лиц, освобожденных из исправительных учреждений.
Контрольные вопросы:
1. Назовите основания освобождения от наказания, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством. 2. Каким требованиям должен отвечать осужденный, претендующий на условно-досрочное освобождение? 3. Какой порядок решения вопроса о замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания предусмотрен действующим законодательством? 4. Каковы основания и порядок освобождения от наказания в связи с заболеванием? 5. Какой порядок освобождения осужденных из исправительных учреждений предусмотрен действующим уголовно-исполнительным законодательством? 6. Охарактеризуйте правовое положение лиц, отбывших наказание. 7. Какая помощь оказывается лицам, отбывшим наказание? 8. В каких формах осуществляется контроль поведения лиц, отбывших наказание? 9. Какие органы и в каком порядке осуществляют контроль за условно осужденными и условно-досрочно освобожденными? 10. В чем заключаются сущность и значение социальной адаптации лиц, освобожденных от наказания?
Тема 13. Международные акты об обращении с осужденными
1. Развитие международного сотрудничества в области обращения с осужденными. 2. Основополагающие международные нормативно-правовые акты в области обращения с осужденными. 3. Реализация требований международных нормативно-правовых актов в области обращения с осужденными в российском уголовно-исполнительном законодательстве.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте историю развития международного сотрудничества в области обращения с осужденными. 2. Дайте характеристику основополагающих международных нормативно-правовых актов в области обращения с осужденными. 3. Оцените российское уголовно-исполнительное законодательство с точки зрения его соответствия требованиям основополагающих международных нормативно-правовых актов в области обращения с осужденными. 4. Какие проблемы возникают при реализации в нашем государстве требований международных нормативно-правовых актов в области обращения с осужденными? 5. Каково значение норм-рекомендаций в области обращения с осужденными?
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |