Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для самостоятельного изучения




 

Тема 2. Возникновение и развитие пенитенциарных систем в зарубежных государствах

 

1. Экономические, политические и правовые предпосылки возникновения пенитенциарных систем в зарубежных государствах.

2. Цухтхаузы. Филадельфийская (Пенсильванская) система. Оборнская система.

3. Прогрессивные (ступенчатые) тюремные системы: английская (звездная, марочная), ирландская, борстальская. Реформатории.

 

Вопросы для самопроверки:

 

1. Какое влияние на возникновение и становление пенитенциарных систем в зарубежных государствах оказало просветительско-гуманистическое движение на Западе (Ч. Беккария, Д. Говард, В. Венинг)?

2. В чем сущность доктрины, положенной в основу системы одиночногозаключения?

3. Почему на смену тюремной системе одиночногозаключения была введена Оборнская тюремная система?

4. Объясните сущность и значение прогрессивной тюремной системы.

 

Тема 3. История развития отечественного уголовно-исполнительного законодательства и права

 

1. Законодательство об исполнении наказаний в Русском государстве доимперского периода (до XVIII века).

2. Пенитенциарная система и законодательство Российской империи.

3. Пенитенциарная система и законодательство периода Временного правительства.

4. Развитие советского исправительно-трудового законодательства и системы органов, исполняющих наказания (1917 – 1991 г.г.).

 

Вопросы для самопроверки:

 

1. Охарактеризуйте законодательство об исполнении наказаний периода становления российской государственности.

2. Каковы особенности Соборного уложения 1649 г. в сфере исполнения наказаний?

3. В какой период в России была осуществлена систематизация уголовно-правовых норм, предусматривающих порядок и условия исполнения наказания?

4. Охарактеризуйте значение Уложения о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года.

5. Какую систему наказаний предусматривало Уголовное уложение 1903 года?

6. Охарактеризуйте реформу исполнения наказаний после Февральской революции 1917 года.

7. Какие изменения в законодательстве об исполнении наказаний произошли после Октябрьской революции 1917 года?

8. Дайте общую характеристику Исправительно-трудовым кодексам РСФСР 1924 и 1933 г.г.

9. Дайте общую характеристику порядка и условий отбывания наказаний в исправительно-трудовых лагерях.

10. Охарактеризуйте особенности пенитенциарной системы, предусмотренной Исправительно-трудовым кодексом РСФСР 1970 г.

 

Рекомендации по самостоятельной работе студентов

 

Процесс изучения уголовно-исполнительного права, помимо лекционного курса и семинарских занятий включает в себя и самостоятельную работу студентов, являющуюся важной составляющей глубокого познания изучаемой дисциплины.

Прежде всего, для того, чтобы хорошо ориентироваться в программе курса, его темах и вопросах, в том числе проблемного характера, необходимо изучить структуру уголовно-исполнительного кодекса, его основные разделы, статьи. Это изучение необходимо осуществлять в той последовательности, которая обозначена в программе учебного курса.

Учебный материал содержится в учебниках и иных источниках, указанных в перечне рекомендованной литературы. Кроме этого, для лучшего усвоения учебного материала, а также вопросов проблемного характера необходимо изучать монографическую литературу по отдельным темам курса. Причем рекомендуется изучение нескольких источников с тем, чтобы изучаемая проблема могла быть представлена несколькими позициями различных ученых. Это придает той или иной теме многоаспектность, выявит ее глубину, большую содержательность и, как следствие, позволит получить широкие знания по изучаемому предмету.

Теоретические положения усваиваются лучше, если в процесс познания включать и эмпирический материал как иллюстративного, так и обобщенного характера. Источниками этого материала являются лекции, журнальные статьи, монографическая литература, опубликованные статистические данные.

При изучении всей перечисленной литературы желательно делать определенные заметки в отношении малопонятных положений либо спорных вопросов. Это рекомендуется делать для того, чтобы при индивидуальной работе с преподавателем на консультации или семинарском занятии снять эти неясности. Кроме этого, по таким вопросам полезно подготовить реферат или выступление на семинаре. Не исключено, что такую проблему можно сделать частью дипломной работы.

Самостоятельная работа предполагает также выполнение домашних заданий, написание рефератов (внеаудиторных работ). В этом случае необходимо следовать тем рекомендациям, которые дает преподаватель применительно к каждому конкретному заданию. Для таких заданий может быть предложено изучение ведомственного нормативного материала.

Примерный перечень тем рефератов, рекомендуемых для самостоятельной работы студентов:

1. Причины и условия возникновения пенитенциарного права в зарубежных государствах.

2. Основные этапы развития зарубежных пенитенциарных систем (XVII – XX в.в.).

3. Прогрессивная система исполнения лишения свободы в зарубежных государствах.

4. Пенитенциарная политика периода становления и развития Русского централизованного государства: анализ законодательства, тенденций развития.

5. Пенитенциарная политика Российской Империи: анализ законодательства, тенденций развития.

6. История становления и развития советского исправительно-трудового права (1917 – 1924 г.г.)

7. Особенности исполнения наказаний в соответствии с Исправительно-трудовыми кодексами РСФСР 1924 и 1933 г.г.

8. Предпосылки, условия и последствия функционирования системы ГУЛАГа (1928 – 1953 г.г.)

9. Обеспечение законности при исполнении наказаний в поздний советский период (1958 – 1991 г.г.)

10. Прогрессивная система исполнения лишения свободы: прошлое и настоящее (на примере уголовно-исполнительного законодательства РФ).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.