КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации к темам № 7-8
Образовательные технологии Практическое занятие № 8 Тема 8. Соглашения как акты социального партнерства – 4 часа
Цель занятия: Уяснить сущность и правовую природу соглашений и их роль в регулировании трудовых отношений.
Вопросы для обсуждения:
1. Общие положения о соглашении: понятие и юридическая природа соглашения, место соглашения в системе источников российского права. 2. Виды соглашений (стороны и представители каждого из видов соглашений). 3. Порядок заключения соглашения. 4. Содержание и структура соглашения. 5. Действие соглашения. Ответственность за невыполнение соглашения.
Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя. Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины. Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.
Контрольные вопросы для самопроверки: 7. Назовите стадии заключения соглашения? 8. Дайте классификацию социально-партнерских соглашений? 9. Какой порядок изменения и дополнения соглашения? 10. Назовите порядок и процедуру регистрации соглашения? 11. Назовите основания недействительности условий соглашения? Задача При заключении отраслевого тарифного соглашения председатель ЦК профсоюза потребовал от заместителя министра отрасли подтвердить его полномочия на ведение переговоров. Тот заявил, что его должностное положение и служебное удостоверение являются достаточным подтверждением. Соответствует ли это законодательству?
Суть коллективно-договорного регулирования заключается в законодательном установлении необходимости равноправного участия представительных органов, выражающих как интересы работников, так и интересы работодателей, в разработке и обсуждении нормативно-правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения. Основными формами такого регулирования являются коллективные договоры и соглашения. Определения понятий соглашения и коллективного договора в общих чертах сформулированы в ст. 40, 45 ТК РФ. Эти понятия более полно раскрываются в учебной литературе. Так, с учетом ст. 45 ТК РФ надо хорошо знать указанные в них виды соглашений в зависимости от сферы их действия, а также учесть, что соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними; указать, кто и на каком уровне выступает в качестве участников соглашений. Далее, анализируя ст. Кодекса, надо хорошо усвоить вопросы о порядке и сроках заключения соглашений, а также показать роль Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в процессе ведения коллективных переговоров и заключении Генерального соглашения на федеральном уровне. Необходимо чётко уяснить вопрос о сторонах коллективного договора. Четкое усвоение, вопроса о сторонах коллективного договора очень важно для определения круга субъектов, несущих ответственность его нарушение. Переходя к вопросу о содержании и структуре коллективного договора, надо учесть, что они определяются сторонами. Надо иметь в виду, что понятием «взаимные обязательства работодателя и работников» (см. ст. 41 ТК РФ) охватываются две группы условий: нормативные положения – локальные нормы и обязательственные условия. Круг вопросов, который может быть предметом локального регулирования (наряду со ст. 41 ТК РФ), определяется также в ряде ст. ТК РФ, а также в ряде федеральных законов (например, в Законе о занятости населения и других нормативных правовых актах). Вопросы ответственности за нарушения процедуры ведения переговоров по заключению коллективного договора и соглашения урегулированы в КоАП РФ. При анализе данных положений необходимо обратить внимание на круг лиц, несущих ответственность, виды правонарушений в сфере коллективно-договорного регулирования и виды ответственности, установленные за них. Для глубокого усвоения вопросов данной темы необходимо помимо изучения ТК РФ внимательно познакомиться с Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ, отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами организаций, разработанными за последние годы.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |