Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации к темам № 7-8




Образовательные технологии

Практическое занятие № 8

Тема 8. Соглашения как акты социального партнерства – 4 часа

 

Цель занятия: Уяснить сущность и правовую природу соглашений и их роль в регулировании трудовых отношений.

 

Вопросы для обсуждения:

 

1. Общие положения о соглашении: понятие и юридическая природа соглашения, место соглашения в системе источников российского права.

2. Виды соглашений (стороны и представители каждого из видов соглашений).

3. Порядок заключения соглашения.

4. Содержание и структура соглашения.

5. Действие соглашения. Ответственность за невыполнение соглашения.

 

Практическое занятие. Предназначено для углубленного изучения дисциплины. Играет важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Структура практических занятий: вступление преподавателя; ответы на вопросы студентов по неясному материалу; практическая часть как плановая; заключительное слово преподавателя.

Контрольная работа предназначена для выявления уровня усвоения понятийного аппарата дисциплины.

Индивидуальное задание студенты готовят самостоятельно и результаты его демонстрируют на занятии.

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

7. Назовите стадии заключения соглашения?

8. Дайте классификацию социально-партнерских соглашений?

9. Какой порядок изменения и дополнения соглашения?

10. Назовите порядок и процедуру регистрации соглашения?

11. Назовите основания недействительности условий соглашения?

Задача

При заключении отраслевого тарифного соглашения председатель ЦК профсоюза потребовал от заместителя мини­стра отрасли подтвердить его полномочия на ведение перего­воров. Тот заявил, что его должностное положение и служеб­ное удостоверение являются достаточным подтверждением.

Соответствует ли это законодательству?

 

 

Суть коллективно-договорного регулирования заключается в законодательном установлении необходимости равноправ­ного участия представительных органов, выражающих как интересы работников, так и интересы работодателей, в разра­ботке и обсуждении нормативно-правовых актов, регулирую­щих социально-трудовые отношения. Основными формами такого регулирования являются коллективные договоры и со­глашения.

Определения понятий соглашения и коллективного догово­ра в общих чертах сформулированы в ст. 40, 45 ТК РФ. Эти поня­тия более полно раскрываются в учебной литературе.

Так, с учетом ст. 45 ТК РФ надо хорошо знать указанные в них виды соглашений в зависимо­сти от сферы их действия, а также учесть, что соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними; указать, кто и на каком уровне выступает в качестве участников соглаше­ний. Далее, анализируя ст. Кодекса, надо хорошо усво­ить вопросы о порядке и сроках заключения соглашений, а также показать роль Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в процессе ведения коллективных переговоров и заключении Генерально­го соглашения на федеральном уровне.

Необходимо чётко уяснить вопрос о сторонах коллективного договора. Четкое усвоение, вопроса о сторонах коллективного договора очень важно для определения круга субъектов, несущих ответственность его нарушение.

Переходя к вопросу о содержании и структуре коллектив­ного договора, надо учесть, что они определяются сторонами. Надо иметь в ви­ду, что понятием «взаимные обязательства работодателя и работников» (см. ст. 41 ТК РФ) охватываются две группы усло­вий: нормативные положения – локальные нормы и обяза­тельственные условия.

Круг вопросов, который может быть предметом ло­кального регулирования (наряду со ст. 41 ТК РФ), определяется также в ряде ст. ТК РФ, а также в ряде федеральных законов (например, в Законе о занятости населения и других нормативных право­вых актах).

Вопросы ответственности за нарушения процедуры ведения переговоров по заключению коллективного договора и согла­шения урегулированы в КоАП РФ. При анализе данных положений необходимо обратить внима­ние на круг лиц, несущих ответственность, виды правонарушений в сфере коллективно-договорного регулирования и ви­ды ответственности, установленные за них.

Для глубокого усвоения вопросов данной темы необходимо помимо изучения ТК РФ внимательно по­знакомиться с Генеральным соглашением между общероссий­скими объединениями профсоюзов, общероссийскими объеди­нениями работодателей и Правительством РФ, отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами организаций, разработанными за последние годы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.