Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, система и виды источников ТП




ИСТОЧНИКИ ТРУДОВОГО ПРАВА

Статья 132

Статья 77

Статья 130

Статья 129

 

1. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

Глава 8. Местное самоуправление

 

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации см. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ и Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ

 

 

1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

 

 

1. Система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

 

 

1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

 

Под источниками права понимают внешние формы выражения права. К важнейшим источникам права относятся:

- нпа госорганов, включающие МД, ставшие обязательными для РБ;

- правовые обычаи;

- судебные и административные прецеденты.

Система источников ТП РБ имеет некоторые особенности, обусловленные в основном спецификой предмета и метода правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений, сферой действия нпа о труде, наличием специальных органов, призванных регулировать социально-трудовые отношения:

1) на развитие источников ТП большое влияние оказывают международные правовые акты;

2) на территории РБ временно применялись нпа бывшего СССР, если они не противоречили Конституции и другим нпа РБ и если эти отношения еще не были урегулированы нормами белорусского законодательства;

3) наличие нпа, в создании которых принимают участие субъекты социального партнерства: органы государственного управления, представители интересов нанимателей и работников;

4) значительное количество нпа содержит специальные нормы, рассчитанные на правовое регулирование трудовых отношений отдельных категорий и групп работников.

Для четкого представления о видах нпа, входящих в систему законодательства о труде, их свойствах, взаимосвязях прибегают к их классификации: нпа подразделяют на группы по какому-либо признаку. По юридической силе нпа классифицируются в зависимости от их иерархии:

1) Конституция Республики Беларусь;

2) международные договоры, действующие на территории РБ;

3) законы, декреты, указы (при этом кодексы обладают большей юридической силой, чем другие законы);

4) постановления палат Парламента;

5) постановления Правительства;

6) постановления Национального банка;

7) акты министерств;

8) акты местных Советов депутатов (с учетом их уровня);

9) акты местных исполнительных и распорядительных органов;

10) нпа социальных партнеров: генеральные, тарифные и местные соглашения, коллективные договоры и другие локальные нормативные правовые акты.

По форме акты делятся на законы, декреты, указы, постановления, положения, решения, приказы, правила, рекомендации, разъяснения и другие формы.

По сфере действия подразделяются: на республиканские, отраслевые (ведомственные), межотраслевые (правила, стандарты по технике безопасности, охране труда, занятости), местные и локальные.

По степени обобщенности: кодифицированные, комплексные и иные нпа.

Таким образом, на основании ст.7 ТК РБ, можно сделать вывод о том, что в РБ источниками регулирования трудовых и связанных с ними отношений являются:

- Конституция Республики Беларусь;

- Трудовой кодекс и другие акты законодательства о труде;

- коллективные договоры, соглашения и иные локальные нормативные акты, заключенные и принятые в соответствии с законодательством;

- трудовые договоры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 666; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.