Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические Рекомендации для преподавателя. Для работы по данному курсу необходимо достаточное владение понятийным аппаратом, осваиваемым посредством учебного курса «теория государства и права»; знание




Для работы по данному курсу необходимо достаточное владение понятийным аппаратом, осваиваемым посредством учебного курса «Теория государства и права»; знание основ конституционного (государственного), административного, гражданского, уголовного, трудового, предпринимательского и других отраслей материального права, в том числе и отраслей права процессуального, как то уголовного, гражданского и арбитражного процессов; свободное ориентирование в системе органов государственной власти и управления федерального, регионального и муниципального уровней. Преподаватель данного курса также должен иметь подготовку практического характера по названным отраслям права, уметь составлять проекты процессуальных документов и т.п. Следует акцентировать внимание на том, что изучение курса основано на инновационных образовательных технологиях, соответственно, преподаватель, не владеющий инновационными методиками, не может быть допущен к учебному процессу. И последнее, что определяет успешность обучения студентов в обозначенном направлении, – достойный уровень подготовки преподавателя в области работы с правовыми базами и информационными технологиями.

Достижение целей данного учебного курса возможно только при условии соединения в преподавателе следующих качеств:

ü юрист-теоретик;

ü юрист-практик;

ü юрист-педагог.

Основными формами обучения студентов, как уже отражалось прежде, могут быть следующие:

- аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия;

- самостоятельная работа студента.

Следует подчеркнуть, что лекционный курс необходимо сочетать с коллективной работой по освоению понятийного аппарата (подразумевается язык дисциплины), который имеет свои устоявшиеся особенности, как то четкость, определенность и точность; действующего основополагающего законодательства, регулирующего сферу предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей и предпринимателей коллективных (предприятий, учреждений и организаций), а также деятельности профессиональной (трудовой).

Изучение курса «Основы права»следует начинать с краткой обзорной лекции, носящей характер вводной, которая призвана дать студентам полное представление о содержании учебного курса, раскрыть структуру и основные элементы материала, подлежащего изучению в рамках основных разделов. В дальнейшем учебный материал структурируется в виде схем, таблиц, графиков и т.д. и представляется студентам в форме презентации (так называемых слайд-лекций), с комментариями преподавателя.

На практических (семинарских) занятиях следует использовать активные формы обучения, такие как:

· тренинг;

· деловая игра;

· лабораторно-исследовательская работа;

· имитационная игра;

· кейс-стади и др.

Следует отразить, что промежуточное тестирование (темы № 1-4) и итоговое тестирование по всему учебному курсу рекомендуется проводить в форме компьютерного тестирования, предусмотренного тематическим планом изучения дисциплины.

Касательно самостоятельной работы студентов следует уточнить, чтоданная форма обучения включает самоподготовку, учебно-исследовательскую работу и научно-исследовательскую работу. Именно в ходе самостоятельной работы реализуется принцип единства педагогического руководства и индивидуальной познавательной деятельности самих студентов.

Аудиторная самостоятельная работа включает:

§ дополнительное самостоятельное изучение разделов дисциплины;

§ подготовку к семинарским занятиям через изучение учебных пособий по данному курсу, а также указанных к каждому разделу нормативно-правовых актов;

§ разбор и решение правовых ситуаций;

§ исследовательскую работу в ИПС «Консультант Плюс», «Гарант».

Внеаудиторная самостоятельная работа включает:

§ работу и использование компьютерных справочных правовых систем (ИПС);

§ изучение и анализ правовых документов по тематике программы;

§ подготовку к активным формам обучения согласно методическим указаниям (индивидуально и по группам);

§ работу с понятийным аппаратом;

§ составление и написание проектов правовых документов в форме обращения по реализации и защите прав граждан;

§ поисковую работу по отдельным темам с использованием инновационных технологий;

§ написание реферата и участие в научно-практической конференции;

§ работу на тренажере в программе ACT-test при подготовке к итоговому экзамену.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.