Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На железнодорожных путях 3 страница




6.2.4. Перед пропуском поезда по соседнему пути поднятый груз должен быть опущен, а работа крана прекращена.

6.2.5. При погрузке и выгрузке пакетированного груза с использованием крана, установленного на ССПС, стропальщикам необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

- производить строповку пакета так, чтобы исключить смещение и развал пакета;

- поддерживать и направлять пакет специальными оттяжками, находясь от поднимаемого груза на расстоянии не ближе 2 м.

Пакетированный груз следует располагать на погрузочной площадке ССПС таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая видимость машинисту при движении. Груз должен быть надежно увязан и закреплен. Погруженный и закрепленный груз не должен выступать за габарит.

Подъем сыпучих и мелкоштучных грузов разрешается производить только в специально предназначенной таре.

6.2.6. Передвижение ССПС с грузом на крюке крана разрешается при скорости не более 5 км/ч.

6.2.7. Выгрузка балласта должна производиться под руководством дорожного мастера или производителя работ.

Выгрузка балласта на перегоне из хоппер-дозаторов может производиться при движении поезда со скоростью не свыше 5 км/ч.

О начале выгрузке балласта во время движения состава руководитель работ должен заблаговременно предупредить путевых работников, машиниста и работников, обслуживающих поезд. Идти рядом с составом следует на таком расстоянии от него, чтобы он был хорошо виден локомотивной бригаде и имел возможность подать сигнал об остановке поезда в случае надобности. В необходимых случаях следует выставить сигналистов.

6.2.8. Выгрузка балласта или грунта из полувагонов должна осуществляться только после полной остановки состава. Рабочий, открывающий люки полувагона, должен находиться на расстоянии не менее 0,5 м от открываемого люка. Для зачистки вагона залезать в него можно только по вагонной лестнице.

6.3. Требования безопасности при использовании съемных портальных кранов (кранов ручных козловых).

6.3.1. Работа и передвижение съемных портальных кранов (кранов ручных козловых) - далее краны, производятся без выдачи поездных документов на право занятия ими перегона, под руководством работника в должности не ниже бригадира.

6.3.2. Краны допускаются к работе только для подъема и транспортировки рельс.

6.3.3. Перед началом работы краны и рельсовые захваты, чалочные приспособления должны осматриваться на предмет отсутствия трещин и деформаций. Крепящие гайки движущихся частей должны быть плотно затянуты и зашплинтованы.

6.3.4. Вес и максимальная высота подъема груза не должны превышать величин, указанных в технической документации завода-изготовителя на данный тип крана.

6.3.5. При перевозке груз должен располагаться вдоль оси портальных кранов, перевозить его следует со скоростью 3 - 5 км/ч на высоте 20 см от верха постели шпал. Для сопровождения кранов должны быть выделены работники в количестве, достаточном (но не менее двух человек), чтобы заблаговременно до подхода поезда снять груз и убрать с пути тележки, а также сигналисты. При передвижении портальных кранов по пути работники должны находиться с наружной стороны колеи. Установка и снятие портального крана должна производиться не менее чем двумя работниками.

6.3.6. Захватывающие приспособления крана должны устанавливаться вертикально над грузом, подлежащим подъему. Перед началом подъема необходимо убедиться в надежности его зацепления.

6.3.7. При перерывах и по окончании работы оставлять груз необходимо опустить на "землю". Оставлять его в подвешенном состоянии запрещается.

 

7. МЕРЫ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

 

7.1. Все работы на электрифицированных участках должны выполняться с соблюдением "Правил электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей" [11]. Руководитель работ должен организовать работы таким образом, чтобы исключить возможность приближения людей и используемых ими ручных инструментов к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети и воздушных линий на расстояние ближе 2 м, а также прикосновение к электрооборудованию как непосредственно, так и через какие-либо предметы.

7.2. При необходимости приближения по условиям производства работ (выполнение путевых работ, ремонт, покраска и осмотр искусственных сооружений, проверка габарита приближения строений, вырубка деревьев и т.п.) к находящимся под напряжением проводам контактной сети, волноводам и воздушным линиям на расстояние ближе 2 м, с контактной сети, воздушной линии и связанным с ними устройствами должно быть снято напряжение и установлено заземление на весь период работ. Для этого руководитель работ должен дать письменную заявку в адрес руководителя дистанции электроснабжения о необходимости обеспечения производства работ вблизи устройств контактной сети и воздушной линии с указанием точного места, начала, продолжительности и содержания работ, а также сообщить об этом начальникам соответствующих районов контактной сети и районов электроснабжения.

Заявка должна подаваться не менее чем за одни сутки до начала работ. Приступать к работам разрешается только после получения руководителем работ от представителя района контактной сети (электроснабжения) письменного разрешения установленной формы.

7.3. Любые провисающие или оборванные и лежащие на земле, балластной призме или шпалах провода контактной сети или воздушных линий электропередачи представляют опасность для жизни. Их следует считать находящимися под напряжением. К ним нельзя приближаться на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения других работников и/или посторонних лиц. Место нахождения лежащих на земле проводов следует оградить доступными средствами и сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю работ, пользуясь любым доступным способом. Получив информацию об имеющейся опасности, руководитель работ должен сообщить об этом в район контактной сети и/или энергодиспетчеру и далее действовать по их указаниям.

Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8 м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.

7.4. В случае падения на провода самопроизвольно упавшего или спиленного (дерева или его частей - сучья, ветки), запрещается до снятия напряжения с воздушной линии или с контактной сети и их заземления приближаться к стволу дерева или к веткам на расстояние менее 8 м.

О случившемся работник должен незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю, а тот в свою очередь в район контактной сети и/или энергодиспетчеру и далее действовать по их указаниям. Все работы по ликвидации обнаруженных повреждений электроустановок должны выполняться работниками дистанции электроснабжения.

7.5. В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работники, обнаружившие эту неисправность, обязаны отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда, сообщить об этом дежурным по станциям, ограничивающим перегон, и подавать машинисту приближающего поезда ручной сигнал "Опустить токоприемник":

- днем - повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

- ночью - повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

 

Приложение 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И НОРМАТИВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ,

НА КОТОРЫЕ В ТЕКСТЕ ПРАВИЛ ДАНЫ ССЫЛКИ

 

[1] "Правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути". Утверждены Приказом Минтранса России 08.02.2007 N 18.

[2] СТО РЖД 1.15.011-2010 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация обучения".

[3] ГОСТ Р 12.4.026-2001 "ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".

[4] "Положение о знаках безопасности на объектах железнодорожного транспорта". Утверждены МПС СССР 23.12.1989 N ЦРБ-4676.

[5] "Рекомендации по предупреждающей окраске сооружений и устройств, расположенных в зоне железнодорожных путей". Утверждены МПС СССР 14.06.1979 N К-20535.

[6] "Положение об организации в ОАО "РЖД" работы по системе информации "Человек на пути" от 25.06.2010 N 1361р.

[7] СТО РЖД 15.014-2012 "Система управления охраной труда в ОАО "РЖД". Организация контроля и порядок его проведения".

[8] Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, приложение N 8 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России 21.12.2010 N 286.

[9] ГОСТ Р 54984 "Освещение наружное объектов железнодорожного транспорта. Нормы и методы контроля".

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Правила по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" утверждены распоряжением ОАО "РЖД" от 25.06.2010 N 1362р, а не от 14.09.2010 N 1923р.

[10] "Правилами по охране труда при обслуживании скоростных и высокоскоростных линий железных дорог ОАО "РЖД" от 14.09.2010 N 1923р.

[11] "Правила электробезопасности для работников ОАО "РЖД" при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей" от 27.05.2011 N 1158р.

[12] ГОСТ Р 12.4.026-2001 "ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний".

 

Приложение 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ

РАБОТНИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ

 

1. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки.

2. Нахождение работников при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса.

3. Расположение работников сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, а также на концах шпал и пирамидах покилометрового запаса рельсов.

4. Спрыгивание со стоящего подвижного состава на междупутье.

5. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке).

6. Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям.

7. Переход через путь перед близко идущим поездом менее чем за 400 метров до приближающегося поезда.

8. Подлезание под вагоны.

9. Протаскивание инструментов под вагонами.

10. Переход через путь по автосцепкам между вагонами стоящего состава.

11. Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов при расстоянии между ними менее 10 метров.

12. Выход на соседний путь и переход пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава.

13. Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава.

14. Наступание на рельс, крестовину, контррельс, расположение частей рук и ног между рамным рельсом и остряком, крестовиной и подвижным сердечником крестовины.

15. Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилетах, не отвечающих своему назначению (без световозвращающих вставок и обозначения принадлежности работника к соответствующему структурному подразделению или подрядной организации).

16. Отсутствие у сигналистов, ограждающих место производства работ сигнального жилета, головного убора сигнального желтого цвета и/или нарукавников специальных для сигналистов.

17. Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышки).

18. Нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, путеукладчиков, электробалластеров и других машин тяжелого типа.

19. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

20. Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов, неполное ограждение места работ, в том числе использование нетиповых переносных сигналов остановки.

21. Непрекращение работ на смежном пути в "окно" при проходе поезда.

22. Нахождение на междупутье во время производства работ в "окно" при проследовании поезда по смежному пути.

23. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути, работника дистанции электроснабжения, выполняющего обход контактной сети и ВЛ).

24. Неограждение сигналами остановки места работ (требующее ограждение сигналами остановки) на перегоне и железнодорожной станции.

25. Перевозка инструмента и материалов на съемных тележках без сопровождения работниками пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки.

26. Отсутствие ограждения дефектоскопной и путеизмерительной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками.

27. Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте.

28. Вход на переходную площадку (подножку) вагона или сход с нее до полной остановки состава.

29. Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения.

30. Нахождение составителя поездов в кабине маневрового локомотива при движении вагонами вперед.

31. Проезд составителя поездов на автосцепке, на раме платформы, стоя на платформе, сидя на ее бортах, на грузах, находящихся на платформе.

32. Расцепка вагонов в пределах стрелочных переводов, настилов переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов во время движения маневрового состава.

33. Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на неогражденном в установленном порядке составе.

34. Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях.

35. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд "с ходу", вне зоны "островка безопасности".

36. Проход осмотрщика вдоль состава для осмотра при движении поезда по смежному пути.

37. Неограждение сигналистами бригады, работающей со съемной изолирующей вышки.

38. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров).

39. Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя.

40. Непрекращение работ с площадки изолирующей съемной вышки, при проходе поезда по смежному пути.

41. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горках.

42. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне.

43. Производство работ без наблюдающего и сигналиста на устройствах и сооружениях связи в габарите подвижного состава на железнодорожных станциях и перегонах (трасса кабелей связи, опоры парковой связи громкоговорящего оповещения, переговорные парковые колонки, настройка и регулировка контуров и др.).

44. Неограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при поперечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна.

 

Приложение 3

 

ПОРЯДОК

ПРИМЕНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗНАКОВ БЕЗОПАСНОСТИ И СИГНАЛЬНОЙ

РАЗМЕТКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ И ПЕРЕГОНОВ

 

1. Знаки безопасности.

1.1. Знаки безопасности, сигнальная разметка и сигнальные цвета предназначены для привлечения внимания работников к имеющейся или могущей возникнуть опасности. Они служат дополнением к техническим и организационным мероприятиям обеспечения безопасности труда и должны соответствовать ГОСТ Р 12.4.026-2001 [12].

1.2. Знаки безопасности могут быть основными, дополнительными, комбинированными и групповыми.

Основные знаки безопасности содержат однозначное смысловое выражение требований по обеспечению безопасности. Основные знаки используют самостоятельно или в составе комбинированных и групповых знаков безопасности.

Дополнительные знаки безопасности содержат поясняющую надпись, их используют в сочетании с основными знаками.

Комбинированные и групповые знаки безопасности состоят из основных и дополнительных знаков и являются носителями комплексных требований по обеспечению безопасности.

1.3. Знаки безопасности следует размещать (устанавливать) в поле зрения людей, для которых они предназначены, таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов.

При необходимости ограничить зону действия знака безопасности соответствующее указание следует приводить в поясняющей надписи на дополнительном знаке.

1.4. Основные знаки безопасности разделяются на следующие группы:

- запрещающие знаки;

- предупреждающие знаки;

- знаки пожарной безопасности;

- предписывающие знаки;

- эвакуационные знаки и знаки медицинского и санитарного назначения;

- указательные знаки.

1.5. Знаки безопасности устанавливаются в местах, где производственная обстановка требует постоянного напоминания работающим о возможной опасности, запрещении определенных действий, необходимости применения средств индивидуальной защиты и т.д.

Расположение знаков безопасности в зоне железнодорожных путей должно исключать возможность их восприятия в качестве сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также не ухудшать видимость сигнальных приборов, указателей и знаков, установленных в соответствии с требованиями Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Знаки безопасности не должны мешать движению людей, транспорта, перемещению грузов и т.д.

Конкретные места нанесения предупредительной раскраски, а также расположения знаков безопасности и способ из установки определяется с учетом местных условий в ходе комиссионного осмотра территорий, проводимого под председательством владельца инфраструктуры с участием всех пользователей и представителей работодателей работников, участвующих в технологическом процессе. Данная комиссия составляет соответствующий акт, и составляет перечень мест установки знаков безопасности и нанесения предупредительной раскраски, который утверждает заместитель начальника железной дороги по территориальному управлению.

Места установки наиболее часто встречающихся знаков приведены в таблице.

 

┌────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────┐│Смысловое значение знака│ Места установки │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Осторожно! Негабаритное │на границах зон, где пространство между габари- ││место │том приближения строений и габаритом подвижного ││ │состава не обеспечивает безопасности работающих │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Берегись поезда! │у мест выходов к железнодорожным путям │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Внимание! Опасное место │на опорах контактной сети, воздушных линий, ││ │конструкциях распределительных устройств тяговых││ │и трансформаторных подстанций в местах, предс- ││ │тавляющих повышенную опасность при производстве ││ │работ, на кожухах подвагонного оборудования ││ │электропоездов. На проводах в местах повышенной ││ │опасности устанавливаются знаки электрического ││ │напряжения, предусмотренные ГОСТ Р 12.4.026-2001│├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Служебный проход │вдоль маршрута прохода работников в зоне ││ │железнодорожных путей │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Направление к ближайшему│на железнодорожных мостах, имеющих площадки- ││месту укрытия │убежища, и в тоннелях, имеющих ниши и камеры │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Остерегайся контактного │у лестниц и люков, ведущих на крышу, тендер, ││провода │колпак цистерны подвижного состава, а также ││ │тяжелых путевых машин и кранов на железнодорож- ││ │ном ходу (кроме электровозов и тепловозов) │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Не подниматься на крышу │около люков и лестниц, ведущих на крышу ││без заземления │электровозов и электропоездов ││контактного провода │ │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Не подниматься на крышу │у лестниц, ведущих на крышу тепловозов ││под контактным проводом │ │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Стоять под грузом │на отдельных элементах конструкции ││запрещено │грузоподъемных машин и механизмов, а также на ││ │границе зоны их действия │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Подъем и перемещение │у объектов, не подготовленных к транспортировке,││груза запрещено │подъем и перемещение которых связаны с ││ │опасностью │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Складывать и ссыпать │в местах, где в целях обеспечения безопасности ││груз запрещено │труда не допускается складывать или ссыпать ││ │какой-либо груз │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Начало расцепа вагонов │на сортировочных горках, в местах, где ││Окончание расцепа │производится расцепка подвижного состава во ││вагонов │время движения │├────────────────────────┼────────────────────────────────────────────────┤│Пить воду запрещено │около кранов водоразборных колонок и других ││ │источников, вода в которых для питья непригодна │└────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────┘

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.