Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение 1 страница. Конституционное право Российской Федерации: Деловая игра на тему «Реализация конституционного права граждан России проводить митинги и демонстрации




Пригон М.Н.

Конституционное право Российской Федерации: Деловая игра на тему «Реализация конституционного права граждан России проводить митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ)»: учебное задание и методические рекомендации по проведению / под общ. ред. П.П.Глущенко. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета управления и экономики, 2012. - 35 с.

 

Составитель:

Пригон М.Н. – доцент кафедры государственного и международного права, кандидат юридических наук

Под общей редакцией:

Глущенко П.П. – доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, почетный адвокат России, действительный член Международной Славянской академии, декан юридического факультета, заведующий кафедрой государственного и международного права

 

Рецензенты:

Бабурин С.Н. – ректор Российского государственного торгово-экономического университета, Президент Ассоциации юридических вузов, доктор юридических наук, профессор;

Малько А.В. – директор Саратовского филиала ГУ Института государства и права РАН РФ, доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.

Введение………………………………………………………………………………4

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ

И ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ........................................................................5

1.1. Сценарий...............................................................................................................5

1.2. Учебно-методические задачи..............................................................................6

1.3. Значение деловой игры в формировании компетенций выпускника

(ФГОС ВПО направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»).................7

1.4. Самостоятельная работа студентов...................................................................11

1.5. Организационные вопросы................................................................................11

РАЗДЕЛ 2. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.......................................................12

2.1. Задание на игру....................................................................................................12

2.2. Подготовка уведомления.....................................................................................13

2.3. Ответственность за нарушения законодательства

о митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании.....................................14

Заключение.................................................................................................................16

Приложение: Основные нормативные правовые

акты (извлечения)......................................................................................................17

 


 

Правовое регулирование реализации и защиты конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование приобретает все большую актуальность в нашем обществе. Перед юристом может быть поставлены разнообразные вопросы в указанной сфере правоотношений. Примерами таких вопросов могут быть: подготовка документов для проведения публичного мероприятия в строгом соответствии с требованиями законодательства, защита прав конкретного гражданина – организатора, или участника мероприятия, обеспечение законной деятельности уполномоченных органов и должностных лиц, задействованных в охране общественного порядка при проведении мероприятия.

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» предусматривается подготовка студентов по различным видам профессиональной деятельности, в том числе, нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной. Бакалавр должен решать такие профессиональные задачи, как обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов; обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; осуществление правовой экспертизы документов.

Формирование и развитие у выпускника перечисленных навыков и умений, подготовка к конкретным видам профессиональной деятельности осуществляется целым рядом дисциплин в соответствии с утвержденным учебным планом. Дисциплина «Конституционное право» относится к числу базовых и позволяет уже на первых этапах юридического образования студента закладывать основы знаний, умений и навыков, которые получать свое дальнейшее развитие при освоении последующих юридических дисциплин.

Деловая игра, как активная форма обучения, предоставляет широкие возможности для развития профессиональных знаний, умений и навыков студентов. Кроме уяснения содержания конкретных нормативных актов, составления юридических документов, игра предусматривает и творческие элементы. При этом, предполагается совместное обсуждение студентами проблем и вариантов их решений в мини-группах, а также элементы дискуссии в аудитории по общим вопросам.

 

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

1.1. Сценарий

 

Настоящая деловая игра проводится на тему «Реализация конституционного права граждан России на проведение митингов и демонстраций, шествий и пикетирования (ст. 31 Конституции РФ)» и состоит из двух взаимосвязанных частей. Игра рассчитана на 4 аудиторных часа, по 2 часа на каждую часть. Планируемая продолжительность самостоятельной работы студентов для подготовки к игре составляет 2 часа.

Краткое содержание деловой игры: оформление необходимых юридических документов для проведения публичного мероприятия в Санкт-Петербурге, с учетом федерального и регионального законодательства; составление письменного экспертного заключения по вопросам соблюдения законодательства в связи с проведением мероприятия.

Предварительная самостоятельная работа обеспечивает эффективность игры. Основная часть самостоятельной работы студентов заключается в изучении нормативно-правового регулирования проведения публичных мероприятий в Российской Федерации и в субъекте федерации – городе федерального значения Санкт-Петербурге. На основании изученного нормативного материала, составляются ответы на контрольные вопросы.

В ходе первой части игры студенты объединяются в мини-группы и разрабатывают юридические документы, необходимые для организации и проведения публичного мероприятия. Результат первой части игры – оформленные в мини-группах документы. В завершение первой части проводится совместное обсуждение результатов, юридических вопросов и путей их решения, а также предложений студентов по оформлению документов.

Вторая часть деловой игры посвящена ответственности за нарушения законодательства о проведении публичных мероприятиях. С использованием результатов первой части игры, обсуждаются юридические мероприятия, обеспечивающие неукоснительное соблюдение законодательства как участниками публичного мероприятия, так и уполномоченными государственными органами и их должностными лицами. На каждое оформленное в мини-группах уведомление составляется экспертное юридическое заключение. По завершении второй части игры проводится совместное обсуждение по вопросам правозащитной и правоохранительной деятельности в связи с проведением публичного мероприятия.

Подведение итогов деловой игры заключается в обсуждении студентами полученных результатов, правил проведения публичных мероприятий в России. Проводится коллективное обсуждение конкретного правового регулирования и обмен мнениями.

 

1.2. Учебно-методические задачи

 

Деловая игра предназначена для решения следующих учебно-методических задач:

- приобретение знаний о правовом регулировании реализации конституционного права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (статья 31 Конституции РФ), положений федерального законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации;

- формирование навыков подготовки юридических документов для организации собраний граждан;

- овладение знаниями о правах, обязанностях и ответственности участников публичного мероприятия и должностных лиц;

- развитие умения подготовки экспертного заключения по вопросам соблюдения законодательства РФ регламентирующего собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

- формирование навыков разработки проектов документов административно-правового характера;

- овладение методикой обеспечения законности деяний (действий, бездействий) в связи с проведением публичного мероприятия;

- приобретение навыков и умений пресекать, выявлять, предупреждать правонарушения, посягающие на правопорядок, общественный порядок, безопасность личности при проведении общественных мероприятий;

- закрепление знаний, умений и навыков осуществлять правоприменительную, правозащитную и экспертно-консультационную деятельность


 

 

1.3. Значение деловой игры в формировании компетенций выпускника

(ФГОС ВПО направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»)

 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» высшего профессионального образования, утвержденными Основными образовательными программами бакалавриата, реализуемыми университетом по профилям подготовки «Правоохранительная деятельность», «Гражданско-правовой», «Международно-правовой», «Социально-правовой», «Правозащитная деятельность», настоящая деловая игра предназначена для формирования и дальнейшего развития у студентов компетенций, представленных в Таблице 1.

 

Таблица 1. Формируемые компетенции

Компетенции, формируемые деловой игрой Код компетенции
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; ПК-2
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; ПК-4
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; ПК-6
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; ПК-9
способен толковать различные правовые акты ПК-15

Функции деловой игры

 

Направления воздействия (функции) деловой игры на содержательное описание уровня сформированности профессиональных компетенций, в том числе, на отдельные составляющие содержательного описания уровня, а также на конкретные признаки уровня представлены в Таблице 2.


 

 

Таблица 2. Функции деловой игры

  Уровни сформированности компетенции Целевые составляющие содержательного описания уровня Целевые признаки уровня
  Пороговый уровень (как обязательный для всех студентов) ПК-2 - знает основные права и свободы человека и гражданина; - ориентируется в основных особенностях судебной защиты прав, свобод и законных интересов; - умеет выбирать решение правовой проблемы, не нарушающее прав третьих лиц;   ПК-4 - называет основные источники отраслей права России; - умеет составлять типовые документы по совершению юридических действий;   ПК-6 - ориентируется в содержании понятий «юридический факт», «юридическое обстоятельство»; базовые правила квалификации фактов и обстоятельств - умеет определять значимые факты и обстоятельства для конкретной правовой ситуации;   ПК-9 - знает юридические средства устранения нарушений прав и свобод человека и гражданина и восстановления справедливости;   ПК-15 - знает классификацию видов юридического толкования правовых актов; - ориентируется в основных приемах юридического толкования правовых актов. - умеет уяснять содержание правового акта; - способен использовать в юридической деятельности грамматическое, логическое толкование правового акта;   ПК-2 - владеет навыками наблюдения и оценки правовых и социальных последствий реализации правовых норм; - умеет сопоставлять результаты применения норм права на правовой статус участников правоотношений;   ПК-4 - владеет навыками участия в организации совершения юридических действий; - способен принимать участие в документальном сопровождении юридических действий и решений;   ПК-6 - способен оформлять документально результаты квалификации фактов и обстоятельств; – владеет навыками уяснения значения юридического факта или обстоятельства для конкретной правовой ситуации;   ПК-9 - демонстрирует основные навыки составления заявлений, жалоб;     ПК-15 - владеет навыками текстуального толкования правового акта; - умеет применять формально-логические приемы толкования правового акт;  
  Продвинутый уровень (относительно порогового уровня) ПК-2 - ориентируется в системе прав и свобод, законных интересов граждан, органов власти, юридических лиц и иных организаций, - способен оценивать последствия применения нормативно-правовых актов на общественные отношения; - сравнивать и критически анализировать восприятие обществом норм права   ПК-4 - знает систему федеральных и региональных законов; - умеет анализировать правовые последствия юридических действий и принятых решений;   ПК-6 - знает виды и систему юридических фактов и обстоятельств; - умеет устанавливать иерархию фактов и обстоятельств, квалифицировать факты и обстоятельства,     ПК-9 - выделяет методологические, научно-теоретические и практические проблемы обеспечения соблюдения и защиты прав, свобод, законных интересов, чести и достоинства личности.     ПК-15 - знает сущность, содержание, цели, задачи и отличительные особенности видов и способов юридического толкования правовых актов; - знает достоинства и недостатки видов толкования правовых актов; - умеет разъяснять содержание правового акта ПК-2 - владеет навыками активного проявления собственной гражданской позиции при анализе спорного правоотношения;   ПК-4 - способен планировать варианты совершения юридических действий в конкретной правовой ситуации. - владеет навыками организации и сопровождения юридических действий, - умеет прогнозировать и анализировать варианты развития правовой ситуации в зависимости от планируемых юридических действий, принятия решений   ПК-6 - владеет навыками анализа системы юридических фактов и обстоятельств; взаимосвязи и взаимовлияния фактов и обстоятельств; - способен прогнозировать последствия неправильной юридической квалификации конкретного факта или обстоятельства   ПК-9 способен анализировать действующие нормативные правовые акты, выявлять пробелы нормативных правовых актов, регламентирующих соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина; - владеет навыками подготовки различных видов юридических документов.   ПК-15 - владеет навыками определения наиболее эффективного способа толкования для конкретного правового акта; - способен оценить эффективность применения различных подходов к толкованию в конкретной практической ситуации

 

 

1.4. Самостоятельная работа студентов

 

Для участия в деловой игре студентам необходимо предварительно ознакомиться с правовым регулированием реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31 Конституции РФ).

Перечень нормативных актов указан в задании на игру. В приложении к настоящим методическим рекомендациям размещены извлечения из некоторых нормативно-правовых актов.

Проверка готовности студентов к проведению деловой игры осуществляется путем устных ответов на контрольные вопросы. Качество ответов оценивается преподавателем. Также могут использоваться задачи, упражнения и конкретные ситуации. После проведения проверки готовности студенты приступают к подготовке юридических документов, предусмотренных заданием на игру.

 

1.5. Организационные вопросы

 

Важным элементом игры является коллективное обсуждение возникающих в ходе игры проблем и самостоятельным принятием студентами решений внутри мини-групп. В случае возникновения общих для нескольких мини-групп вопросов, преподаватель может вынести такой вопрос на общее обсуждение. При этом, представителям мини-групп предоставляется возможность кратко обосновать перед аудиторией свою позицию.

Такое обсуждение обеспечивает возможность сравнить разные подходы к решению поставленных задач, способствует формированию у студентов навыков аргументировать свою позицию и сопоставлять с другими. Общий подход вырабатывается на основании обмена мнениями.

Рекомендуется проводить игру в специально оборудованной аудитории для проведения интерактивных занятий (наличие видеопроектора, экрана настенного и др. оборудования). В случае использования компьютерного класса, предпочтительно наличие доступа с рабочих мест преподавателя и студентов к правовым базам нормативных документов, сетевым библиотечным ресурсам и сети интернет.


РАЗДЕЛ 2. ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

 

2.1. Задание на игру

 

Игра состоит из двух взаимосвязанных частей со следующими заданиями:

Часть 1: Выбрать оригинальную и актуальную тему для публичного мероприятия и определить вид мероприятия (кроме пикетирования). Проанализировать нормативно-правовую базу, регулирующую проведение публичных мероприятий, уяснить процедуру подготовки и проведения мероприятия. Составить необходимые юридические документы для организации и проведения такого публичного мероприятия в Санкт-Петербурге.

Часть 2: Сформулировать и обосновать ссылками на нормативно-правовые акты юридическую позицию по вопросам ответственности организатора, участников конкретного мероприятия за нарушения законодательства о публичных мероприятиях. Оценить спорные вопросы, риски привлечения к административной ответственности для конкретного публичного мероприятия в Санкт-Петербурге. Оформить позицию в виде письменного экспертного заключения (консультации).

 

При выполнении задания использовать следующие нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993: с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ. - М., 2009.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2001 N 195-ФЗ: в ред. от 02.10.2012. – М., 2012.

2. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон РФ от 19.06.2004 N 54-ФЗ: в ред. от 08.06.2012//Российская газета. – 2004. – 23 июня.

3. О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге: Закон Санкт-Петербурга от 21.06.2011 N 390-70//Санкт-Петербургские ведомости. – 2011. – 4 июля.

4. О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге публичных мероприятий: Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 N 1996: в ред. от 27.03. 2012//Санкт-Петербургские ведомости. – 2006. – 24 июня.


 

 

2.2. Подготовка уведомления

 

Сценарий (Часть 1)

 

Обсуждение в мини-группах ответов на контрольные вопросы, уяснение порядка оформления и подачи документов для проведения публичного мероприятия. Составление письменного уведомления о проведении конкретного публичного мероприятия в Санкт-Петербурге.

 

Перед тем как приступить к подготовке уведомления, необходимо ответить на контрольные вопросы, перечисленные ниже. Ответы на контрольные вопросы обсуждаются в мини-группах. Ответы от имени конкретной мини-группы дает ее уполномоченный представитель.

 

Контрольные вопросы

 

1. Чем отличается демонстрация от митинга?

2. Сформулировать юридическое определение «флэш-моп».

3. Кто может быть организатором публичного мероприятия?

4. Какие права имеют участники публичного мероприятия? Сравнить объем прав организатора и «рядового» участника.

5. Необходимо ли получить у уполномоченного органа власти разрешение на проведение публичного мероприятия?

6. В каких местах запрещается проведение публичного мероприятия?

7. Какие обязанности уполномоченного органа, получившего уведомление о проведении публичного мероприятия?

8. Какие обязанности представителя органа внутренних дел в связи с проведением публичного мероприятия?

9. Какие основания прекращения публичного мероприятия?

10. В какой орган подается уведомление о проведении публичного мероприятия в Санкт-Петербурге?

11. Раскрыть полномочия органов государственной власти субъекта федерации по определению специально отведенных мест по проведению публичных мероприятий. Возможно ли проведение публичного мероприятия вне специально отведенного места, если «да», то в каких случаях?

12. Как обжаловать решения и действия уполномоченных органов, нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия?

 

При подготовке уведомления о проведении публичного мероприятия в Санкт-Петербурге, предлагается руководствоваться следующей последовательностью действий:

· сформулировать тему публичного мероприятия;

· выбрать вид публичного мероприятия;

· определить место проведения, уточнив, не запрещено ли там проводить публичное мероприятие;

· установить количество участников;

· решить вопрос об организаторе;

· определить уполномоченный орган, в который направляется уведомление;

· составить проект уведомления;

· уяснить, сколько необходимо экземпляров уведомления, как оно должно быть подписано (нотариально или «обычно»), как лучше его направлять;

· решить, нужно ли платить какую-либо пошлину (сбор) за рассмотрение уведомления;

· определить, может ли уполномоченный орган вернуть уведомление без рассмотрения, например, по каким-то формальным признакам;

· спрогнозировать варианты своих действий в случае получения предложения от уполномоченного органа согласовать иное место проведения публичного мероприятия;

· установить, как и когда вы получите ответ на уведомление;

· спрогнозировать варианты своих действий в случае неполучения ответа, либо в случае получения отказа.

 

2.3. Ответственность за нарушения законодательства

о митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании

Сценарий (Часть 2)

 

Обсуждение в мини-группах ответов на контрольные вопросы. Мини-группы обмениваются уведомлениями, подготовленными по завершении первой части настоящей деловой игры. Каждая мини-группа составляет для организатора конкретного мероприятия письменное юридическое экспертное заключение (консультацию) о мерах, необходимых для обеспечения неукоснительного соблюдения законодательства, при проведении данного мероприятия, рисках привлечения к административной ответственности.

 

Контрольные вопросы

 

1. Назвать гарантии прав организатора и участников публичного мероприятия.

2. Какие гарантии, предусмотрены законом для граждан и организаций (имущества граждан и организаций), не участвующих в публичном мероприятии?

3. Назвать права уполномоченных органов и должностных лиц в связи с проведением публичного мероприятия.

4. Какие составы административных правонарушений, предусмотрены законодательством в связи с нарушением правил организации и проведения публичного мероприятия? Какая ответственность установлена в таких составах и в отношении каких субъектов?

5. Возможно ли, по Вашему мнению, массовое передвижение (пребывание) граждан, не являющееся публичным мероприятием в смысле Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ? Какое правовое регулирование применяется к подобному передвижению (пребыванию)?

 

При подготовке юридического заключения по вопросам, связанным с ответственностью за нарушение законодательства о проведении публичного мероприятия в Санкт-Петербурге, предлагается руководствоваться следующей последовательностью действий:

· проанализировать полученное уведомление о проведении публичного мероприятия на предмет соответствия законодательству;

· выделить наиболее существенные риски привлечения организатора и участников данного публичного мероприятия к ответственности в связи его проведением;

· сформулировать рекомендации (организационные и правовые меры) по обеспечению неукоснительного соблюдения законодательства о публичных мероприятиях и предотвращению рисков привлечения к административной ответственности организатора и участников;

· изложить описание рисков и рекомендации в форме письменного юридического экспертного заключения (консультации).

 

Заключение

 

В результате проведения настоящей деловой игры студенты получают знания, формируют умения и навыки, требуемые для изучения последующих юридических дисциплин. Формирование профессиональных компетенций, предусмотренных рабочей программой дисциплины «Конституционное право» и развиваемых данной деловой игрой, не завершается и будет получать свое дальнейшее развитие в ходе изучения последующих дисциплин.

Основными задачи данной игры являются развитие и закрепление знаний, умений и навыков осуществлять правоприменительную, правозащитную и экспертно-консультационную деятельность. Решение этих задач обеспечивается формированием в игровой форме навыков и умений студентов толковать нормативные акты, составлять юридические документы, как административно-правового, так и экспертно-консультационного характера.

В процессе игры студенты формулируют собственную позицию и предложения по правовым вопросам регулирования публичных мероприятий. Работа по наиболее интересным и актуальным предложениям может быть продолжена студентами в дальнейшем при выполнении курсовых, контрольных и иных работ по другим учебным дисциплинам согласно выбранному профилю обучения.

 


Приложение

Нормативные акты (извлечения) [1]

О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях: Федеральный закон Российской Федерации от 19.06.2004 N 54-ФЗ: в ред. Федеральных законов от 08.12.2010 N 344-ФЗ, от 07.02.2011 N 4-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 08.06.2012 N 65-ФЗ.

 

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

 

1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

 

Статья 2. Основные понятия

 

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.