Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Компетентностная карта дисциплины. Место дисциплины в структуре магистерской программы




Место дисциплины в структуре магистерской программы

Данная дисциплина относится к базовой части профессионального цикла М.2.Б.4.

Дисциплина «Проблемы теории государства и права» является дисциплиной, которая изучается магистрами на втором курсе, наряду с познанием другой дисциплины базовой части: «Сравнительное правоведение». Методика преподавания проблем теории государства и права предполагает изучение государственно-правовых явлений в проблемном варианте, с учетом различных подходов, существующих в современной юридической науке, а также насущных проблем, возникающих в юридической практике.

Исходные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе обучения на бакалавра (специалиста), а также в процессе освоения базовой дисциплины общенаучного цикла магистерской программы – «Философия права», а также дисциплины вариативной части общенаучного цикла «Юридическая техника» и базовых дисциплин профессионального цикла: «История политических и правовых учений», «История и методология юридической науки».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

3. Компетенции обучающегося, формируемые
в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ПК-1, ПК-8, ПК-11.

 

Код компетенции Компетенция
ОК-3 способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
ПК-1 способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
ПК-11 способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11).

 

Ключевыми компетенциями, формируемыми в процессе изучения дисциплины являются ОК-3, ПК-11.

Уровневое описание признаков компетенции ОК-3:

Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный
и общекультурный уровень

 

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый Способен к интеллектуальному саморазвитию, обладает ответственностью, позитивным мышлением. Знает и использует основные формы и средства обобщения, умеет успешно применять их на практике. Зная наиболее важные проблемы современной государственно-правовой науки, способен использовать данные знания как основу для государственно-правовых исследований в сфере своих научных интересов. Отлично владеет навыками самостоятельных государственно–правовых исследований. В совершенстве владеет навыками работы с информацией. Анализирует и воспринимает различного вида информацию в целях применения ее для своей научной и профессиональной деятельности. Определяет: какой информации не хватает, из каких источников ее можно получить. Может свободно применять государственно-правовые знания в процессе освоения современной действительности. Способствует развитию других, выступая в качестве примера.
Базовый Способен самостоятельно определить цели и задачи в сфере профессиональных исследований, выбрать путь их достижения. Знает и ориентируется в основных проблемах в области науки о государстве и праве, хорошо владеет навыками самостоятельных государственно-правовых исследований, может высказывать свою позицию, аргументировано ее отстаивать. Хорошо владеет навыками работы с информацией, умеет анализировать и обобщать различного рода информацию. Применяет на практике различные формы и методы обобщения. Готов применять полученные теоретические знания на практике. Умеет организовывать свою деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Минимальный Понимает, что для правильного определения целей своей профессиональной деятельности следует уметь правильно анализировать и воспринимать различного рода информацию. Знает основные проблемы в области науки о государстве и праве. Ориентируется в содержании различного рода источников информации. Понимает, что для повышения профессионального интеллектуального уровня необходимо знать основные позиции по проблемам в области науки о государстве и праве.

Уровневое описание признаков компетенции ПК-11:

способность квалифицированно проводить научные исследования
в области права

Уровень освоения Признаки проявления
Продвинутый Четко идентифицирует основные факторы и условия, определяющие генезис и последующее развитие государственно-правовых институтов, отраслей права, системы законодательства. Способен квалифицированно проводить научные исследования в области теории государства и права, исследовать особенности различных правовых институтов, определять достоинства и недостатки, а также выявлять пути развития и совершенствования их в правовой системе. Способен выявлять теоретические проблемы и факторы, влияющие на развитие законодательства. На основе изучения различных научных подходов формулировать самостоятельные выводы и предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. Опирается в своих выводах, прежде всего, на доступные первоисточники, проводит различие между научной, научно-популярной и учебной литературой и ненаучными источниками информации; ориентируется в библиографии по изученной тематике дисциплины.
Базовый Имеет хорошие знания в области теории государства и права, идентифицирует основные факторы и условия, определяющие генезис и последующее развитие правовых институтов, отраслей права, системы законодательства. Способен самостоятельно проводить научные исследования в области государства и права, в том числе исследовать особенности различных правовых институтов. В состоянии определить пути развития и совершенствования их в правовой системе. Способен выявлять теоретические проблемы и факторы, влияющие на развитие законодательства, формулировать самостоятельные выводы и предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. Опирается в своих выводах, прежде всего, на доступные первоисточники, проводит различие между научной литературой и ненаучными источниками информации; ориентируется в основной библиографии по изученной тематике дисциплины.
Минимальный Имеет представление об основных тенденциях в области теории государства и права, знает основные факторы определяющие генезис правовых институтов, отраслей права, системы законодательства. Способен проводить базовые научные исследования в области государства и права, а значит выявлять теоретические проблемы и факторы, влияющие на развитие законодательства. Опирается в своих выводах на доступные источники, проводит различие между научной литературой и ненаучными источниками информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– содержание наиболее важных и распространенных политических и правовых доктрин прошлого и современности;

– основные факторы, определяющие развитие государства и права;

– каналы взаимодействия государственно-правовых явлений с экономикой, моралью, идеологией, религией и другими явлениями;

уметь:

– применить теоретические навыки толкования юридических норм;

– преодолеть юридические коллизии и пробелы в праве;

– работать с отдельными нормами и нормативными правовыми актами;

– определить роль государства и права в политической системе общества, в общественной жизни в целом;

– провести сравнительно-правовой анализ различных государственно-правовых явлений действительности;

владеть:

– проблематикой современной мировой юриспруденции;

– навыком проведения научных исследований по общетеоретическим проблемам государственно-правовых явлений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.