КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные темы эссе
1. Многоаспектное видение права 2. «Мораль не выше права» 3. «Мораль выше права» 4. Взаимная дополнительность права и морали 5. Государствоцентристский подход к пониманию права 6. Дозволения, позитивные обязывания и запреты в праве 7. Проблема внутреннего и внешнего в праве и морали 8. Идея приоритета прав личности и современная государственность 9. Естественно-позитивное право: сущность, содержание, форма 10. Человекоцентристский подход к правопониманию 11. Проблемы должного (обязанности) в праве и морали 12. Формула: «Можно делать все, что правом (законом) не запрещено» 13. Структура нормы права: понятие, дискуссионные вопросы 14. Источник форма права: проблемные вопросы. Система источников права в современной России 15. Проблемы толкования права 16. Право, законность и правопорядок: проблемные вопросы 17. Правовое регулирование, его механизм: проблемные вопросы 18. Обеспечение права: дискуссионные вопросы 19. Правообеспечительный механизм: понятие, элементы, проблемы совершенствования. 20. Обеспечение права организующей деятельностью органов публичной власти 21. Обеспечение права организующей деятельностью физических и юридических лиц 22. Признаки позитивного права: дискуссионные вопросы. 23. Пробелы в праве: проблемные вопросы. 24. Объективные и субъективные факторы в правотворчестве. 25. Общее учение о правовом поощрении. 26. Правовая активность граждан: понятие, формы, дискуссионные вопросы. 27. Правовое образование: понятие, система, проблемные вопросы.
Эссе от французского «essai», англ. «essay», «assay» – попытка, проба, очерк; от латинского «exagium» – взвешивание. Это прозаическое сочинение – рассуждение небольшого объема со свободной композицией, жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо проблемы. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное исследование о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный, беллетристический характер. Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. В зависимости от специфики темы формы эссе могут значительно дифференцироваться. В некоторых случаях это может быть анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации и использованием изучаемых моделей, подробный разбор предложенной задачи с развернутыми мнениями, подбор и детальный анализ примеров, иллюстрирующих научную проблему и т.д. Структура эссе включает следующие структурные элементы: титульный лист, введение, основная часть, заключение. Во введении обосновывается выбор данной темы, формулируется вопрос, на который студент собирается найти ответ в ходе своего исследования. Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. Один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. Оптимальный объем эссе должен быть в пределах 15-25 страниц машинописного текста.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |