КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы практических занятий
ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Образовательные технологии Тема 8. Обеспечение законности в государственном управлении
Сущность обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении. Контроль как способ обеспечения законности. Виды контроля. Административный надзор. Правовое положение органов надзора. Прокурорский надзор за законностью в государственном управлении. Судебный надзор за законностью в государственном управлении. Административная юстиция в России. При реализации программы дисциплины используются различные образовательные технологии. Аудиторные занятия (28 часов) проводятся в виде лекций и практических занятий. На всех лекциях (22 часа) используются мультимедийные материалы по программе «Power Point» и применяются ПК и компьютерный проектор. При проведении практических занятий (6 часов) используются активные и интерактивные формы проведения занятий (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, составление процессуальных документов, их анализ всем составом группы студентов, дискуссии по актуальным проблемам административного права). Самостоятельная работа студентов (188 часов) имеет целью формирование и развитие профессиональных навыков обучающихся и выполняется в виде контрольной работы под руководством преподавателя, обеспечивается методическими рекомендациями и предусматривает иные виды работ под руководством преподавателя (консультации, эссе, рефераты,). Самостоятельная работа студентов также обеспечивается учебной и дополнительной литературой, официальными, справочно-библиографическими и специализированными периодическими изданиями, доступом к электронно-библиотечной системе. Основные темы практических занятий (ОК- 1,3,4,7,9, 10; ПК- 1,4,5,6,7,9,13,14,15,16,17,19). Для студентов заочной формы обучения предусмотрены практические занятия, которые потребуют тщательной подготовки. Студентам необходимо уяснить вопросы практического занятия. Целесообразно подобрать соответствующую учебную литературу к каждому вопросу с учетом его специфики. По каждому вопросу занятия рекомендуется составить план-конспект ответа, в котором кратко изложить основные положения, необходимые статистические данные, примеры. Целесообразно также предварительно решить задачи, предложенные к каждому из занятий.
Тема. Субъекты административного права 1. Основы административно-правового статуса индивидуальных субъектов. 2. Органы исполнительной власти. 3. Государственная служа: понятие и сущность. Административно- правовой статус государственных служащих. Задача 1. Во время ответа на экзамене один из студентов сказал, что в соответствии с административным законодательством, граждане обладают следующими правами и обязанностями: а) абсолютными, в том числе: получать информацию; проходить альтернативную службу; обращаться в органы государства; иметь квартиру; платить налоги; выбирать место жительства на территории России; б) относительными, в том числе: поступать на государственную службу; создавать общественные объединения; получить высшее образование; проводить митинги; иметь земельный участок. Есть ли неточности в ответе студента. Дайте собственную классификацию прав и свобод граждан в сфере управления. Задача 2. Глава районной администрации получил 12 января жалобы от гражданина Пескова и от матери военнослужащего Корякова на действия заведующего районным отделом социальной защиты населения. 28 января глава администрации направил жалобу Коряковой в отдел социальной защиты населения, а жалобу Пескова разрешил самостоятельно. Правомерны ли действия главы администрации? Задача 3. Какие из нижеперечисленных организаций являются органами исполнительной власти, а какие – их структурными подразделениями? а) районный отдел внутренних дел; б) департамент Министерства финансов РФ; в) управление, отдел, департамент здравоохранения; г) департамент уголовного розыска МВД РФ; д) управление Федеральной службы безопасности по области (краю); е) ОАО «Российские железные дороги»; ж) Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Задача 4. Характеризуя статус подразделений федеральных органов исполнительной власти в субъектах РФ, студент заявил, что они должны исполнять на территории соответствующих субъектов законы и другие нормативные акты этих субъектов, подчиняться органам исполнительной власти субъектов РФ или согласовывать с ними свои действия. Согласны ли вы с данным мнением? Задача 5. Перечислите признаки государственного служащего и определите, кто из названных лиц не является таковым: а) Президент РФ; б) ректор вуза; в) начальник цеха; г) руководитель Администрации Президента РФ; д) министр внутренних дел; е) директор правового департамента; ж) мировой судья; з) Председатель Правительства РФ; и) судебный исполнитель; к) полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе; л) Генеральный прокурор РФ; м) депутат Государственной Думы; н) секретарь приемной Президента; о) уполномоченный по правам человека в РФ; п) судья Верховного суда; р) пресс-секретарь Президента РФ; с) прокурор района; т) губернатор области; у) глава органа местного самоуправления; ф) юрисконсульт на государственном предприятии; х) следователь; ц) заведующий архивом Государственной Думы; ч) советник федерального министра; ш) референт Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ; щ) руководитель Секретариата Председателя Конституционного суда РФ; э) главный специалист департамента образования; ю) военнослужащий.
Задача 6.. Мэр г. Москвы определением Московского городского суда был признан состоящим на государственной службе. В чем состоит судебная ошибка? Докажите это на основе норм действующих правовых норм. Задача 7. В объявлении о проведении конкурса на замещение вакантной должности консультанта юридического отдела министерства экономики области были указаны следующие требования к кандидатам: постоянное проживание на территории области; возраст не менее 25 лет; высшее образование; стаж работы по специальности не менее 5 лет. Обоснованы ли данные требования? Задача 8. В суд обратилась Вахрина, уволенная в связи с неудовлетворительным результатом испытательного срока. При рассмотрении иска было выяснено следующее: Вахрина была принята начальником общего отдела областной администрации по результатам конкурса. Ранее она работала на той же должности в одной из районных администраций. Условие об испытательном сроке (5 месяцев) было указано в приказе о назначении на должность, но не оговорено в контракте. Какое решение, на ваш взгляд, примет судья? Задача 9. Лукина, ведущий специалист администрации области, достигшая 57 лет, была включена в списки лиц, подлежащих аттестации. Лукина на аттестацию не явилась, мотивируя тем, что два года назад она проходила аттестацию и была признана соответствующей занимаемой должности, а полгода назад прошла обучение на недельных курсах повышения квалификации. Губернатор области, в связи с тем что Лукина не прошла аттестацию, перевел ее на должность специалиста 1-й категории. Каковы правовые последствия аттестации?
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |