Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой статус органов местного самоуправления




Прохождение государственной службы.

Порядок прохождения ГС

Право поступления на ГС имеет любой гражданин без ограничений независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не моложе 18 лет, владеющий государственным языком и имеющий профессиональное образование, за исключением случаев:

- признания его недееспособным и ограниченно дееспособным;

- лишения права занимать ГД;

- наличия заболевания, препятствующего этому;

- отказа от прохождения процедуры допуска к гостайне;

- близкого родства с госслужащим, у которого он находится в подчинении;

- наличия гражданства иностранного государства.

Назначение на ГД ГС категории «Б» осуществляется по представлению должностных лиц (ДЛ) категории «А»; на ГД ГС первой группы категории «В» - соответствующим ДЛ; 2, 3, 4, 5-й групп; категории «В» - по результатам конкурса (конкурса документов для старших ГД, конкурса-испытания для высших, главных и ведущих ГД).

Для определения уровня профессиональной подготовки ГС, присвоения квалификационного разряда проводится аттестация. Перемещение по должности происходит в соответствии с принципом рангирования. Прекращение ГС происходит при увольнении, с выходом на пенсию, по инициативе руководителя, в результате отставки.

В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государ­ственной власти субъекта РФ. Он возглавляется руководителем данного органа либо высшим должностным лицом субъекта РФ в субъекте, в котором такая должность установлена его конститу­цией (уставом). Системы органов исполнительной власти субъек­тов РФ имеют существенные различия в формах составляющих их органов. Однако организация исполнительной власти в субъ­ектах РФ имеет свою логику, определенную сложившейся кор­поративной структурой общественной жизни (здесь выделяются отрасли, их комплексы и т. д.). Поэтому в субъектах РФ дейст­вуют органы исполнительной власти общей, межотраслевой, от­раслевой компетенции, имеющие различные организационные формы.В соответствии с Конституцией РФ в пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъек­тов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъекта РФ образуют единую систему исполнительной власти в РФ.

Закон специально выделяет особое положение высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), которое по своему содержанию является для них одинаковым.

Высшим должностным лицом субъекта РФ могут быть президент, глава субъекта РФ, губернатор, мэр, глава администрации. Несмотря на столь многообразное, но в принципе ничем неоправ­данное наименование высших должностных субъектов РФ, они могут быть подразделены на две группы: а) высшие должностные лица субъекта РФ (президент, глава субъекта); б) высшие должностные лица — руководители соответствующих высших органов исполнительной власти субъекта РФ.

Высшие должностные лица обладают широкими полномочия­ми, в том числе и в сфере исполнительной власти, обладая компетенцией общего характера, которая с разной степенью конкре­тизации ФЗ «Об общих принципах организации представитель­ных (законодательных) и исполнительных органов субъектов РФ» отражена в конституциях, (уставах) субъектов РФ.

Высший исполнительный орган государственной власти субъ­екта РФ — постоянно действующий. Он обеспечивает исполне­ние Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, конституции (устава), законов и иных нор­мативных правовых актов субъектов РФ на соответствующей тер­ритории. Следовательно, относится к органам общей компетенции.

Наименование данного органа, структура и порядок его фор­мирования устанавливаются конституцией (уставом) и законами субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных тра­диций субъекта РФ. Его формой могут быть правительство, Со­вет министров, кабинет министров, администрация и т. д.

К основным полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти закон относит разработку и осуществление мер по обеспечению комплексного социально-экономического раз­вития субъекта РФ, участие в проведении единой государствен­ной политики в области финансов, науки, образования, здравоох­ранения, социального обеспечения и экологии. Он призван осуще­ствлять меры по реализации, обеспечению и защите прав и сво­бод человека и гражданина, охране собственности, общественно­го порядка, борьбе с преступностью.

На него возложены разработка проектов бюджета, программ социально-экономического развития, обеспечение их выполнения и подготовка отчетов об их исполнении. Он формирует иные органы исполнительной власти субъекта РФ и осуществляет иные пол­номочия, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ, а также соглашениями с фе­деральными органами исполнительной власти, предусмотренны­ми ст. 78 Конституции РФ.

Большинство полномочий высших исполнительных органов го­сударственной власти увязано с конкретными отраслями и сфе­рами деятельности.

В области экономики эти органы: разрабатывают и выполня­ют соответствующие региональные программы по рационально­му использованию земель, повышению плодородия почв, обеспе­чивают планирование использования земель, контроль за их ис­пользованием и охраной; руководят ветеринарной службой; обеспечивают проведение обязательных мероприятий по борьбе с вре­дителями, болезнями растений и др.

Органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют разнообразные полномочия в отношении коммуникаций. В области социально-культурной деятельности: создают уч­реждения образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта; разрабатывают программы развития этих сфер с учетом национально-культурных традиций населения; оказывают материально-финансовую и иную помощь указанным учреждениям.

В области административно-политической деятельности: организуют выполнение законодательства и контролируют его соблюдение на подведомственной территории; осуществляют меры, связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав, охраной собственности; создают специализированные фор­мирования по охране общественного порядка; руководят работой подчиненных органов записи актов гражданского состояния; обес­печивают выполнение законодательства о воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами; организуют прием населения; рассматривают жалобы, заявления и предложения граждан и т. д.

Компетенция органов исполнительной власти общего харак­тера устанавливается не только путем прямого закрепления их полномочий. Она определяется еще и в виде подчинения им сис­темы отраслевых и межотраслевых органов и возложения на них руководства деятельностью этих органов.

Поэтому органы исполнительной власти общей компетенции осуществляют свои полномочия в зависимости от их характера непосредственно и через подчиненные органы, призванные руко­водить порученными им отраслями и сферами. Эти органы — вер­шины специализированных систем управления соответствующие ми отраслями и сферами деятельности, формируемых с учетом принципа федерализма.

Органами отраслевой и межотраслевой компетенции в рес­публиках чаще всего являются министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления и др. В других субъектах РФ наиболее распространенными орга­нами являются главные управления (управления), департамен­ты, комитеты, отделы. Создаются также органы иных форм.

Формирование системы органов исполнительной власти не является самоцелью. Они призваны оказывать позитивное влия­ние на развитие общества. Эту функцию они могут успешно вы­полнять при наличии необходимых условий. К числу общих ус­ловий нормальной работы органов исполнительной власти следу­ет отнести: а) наличие качественного и стабильного законодательства; б) четкое определение правового статуса всех звеньев испол­нительной власти, их взаимодействия и отношений со структу­рами других ветвей государственной власти, а также с объекта­ми управляющего воздействия; в) стабильность, относительный консерватизм (в конструктив­ном смысле слова) систем субъектов исполнительной власти; г) законодательное упорядочение службы в государственных органах; д) установление реальной неотвратимой правовой ответствен­ности служащих государственных органов, в том числе повышен­ной для должностных лиц, за нарушение дисциплины и совер­шение других правонарушений; е) установление гарантий ограничения действия закона Паркинсона, препятствующих инерции разбухания управленческого аппарата, возникновению параллельно действующих управленчес­ких структур, расширению и углублению бюрократизма в систе­ме исполнительной власти; ж) необходим постоянный государственный и общественный контроль за действиями исполнительной власти на всех уровнях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.