Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Будьте политиком




Том Ватсон однажды спросил Росса Перо, насколько большого успеха он достиг бы, если бы остался в IBM. "Я был бы где-нибудь в середине менеджмента, и меня бы попросили рано уйти на пенсию, -сказал Перо, - Я бы не достиг успеха в большой корпорации. Я слишком прямой человек. Слишком целеустремленный".

Жизнь в большой компании напоминает тарелку спагетти. Вы не можете быть слишком прямым. Вам придется идти окольными путями. Вам придется научиться быть политиком.

Вы не сможете сами проложить себе путь на верхушку компании. Вам придется подождать, пока вас продвинут.


Кто совершает ваше продвижение? Другие люди. Поэтому для того, чтобы двигаться вперед в большой компании, вам придется стать Политиком. Хорошо выполнять свою работу будет для вас только первым шагом. Вам придется найти способ сообщить другим, что вы хорошо выполняете работу. Ваши профессиональные навыки являются вторичными по отношению к вашим навыкам политика.

Если вы раскрутите назад историю любого добившегося успеха руководителя, вы обычно найдете там имена одного или более "спонсоров".

Когда Томас пригласил Барни присоединиться к Wendy's, он разговаривал не с незнакомцем. Они работали вместе в отделе продаж Kentucky Fried Chicken.

Если вы хотите идти вперед в большой компании, работайте много и держите нос по ветру. Но это всего лишь купит вам лотерейный билет. Для того, чтобы требовать один из больших призов, вам понадобится спонсор.

Спонсор должен будет иметь личный интерес в вашей карьере и давать вам бесплатные советы, но он пройдет на один шаг дальше. Спонсор будет продвигать вас, или, по крайней мере, будет использовать свое влияние на тех, кто сможет продвинуть вас.

Если вы работаете в одной из компаний Fortune 500, или в большом учреждении любого вида, первый и самый важный вопрос, который вы должны задать себе, будет звучать не "Как я работаю?", а "Кто мой спонсор?". Без спонсора вы не придете никуда.

Не важно, насколько хорошо вы выполняете свою работу. Большинство больших компаний печально известны тем, что принимают на работу хороших людей, которые хорошо выполняют свою работу и оставляют их на том же самом месте. (Зачем рисковать и продвигать кого-то только из-за того, что другие недостаточно хорошо выполняют работу?)

Разве большие компании не продвигают людей и не дают им более широкий опыт? Конечно, они делают это. Для молодых людей, у которых есть спонсоры.

Многие компании имеют тщательно скрываемые списки специалистов с "высоким потенциалом". Входите ли вы в подобный список вашей компании? Выясните это как можно скорее. Это может помочь вам не потратить многие годы впустую. Если вы не входите в список, наше предложение состоит в том, чтобы читать дальше и двигаться дальше. Вы не сможете подтолкнуть тележку вверх на гору. Ее придется тянуть вверх.

Когда Уолтер Ристон был руководителем Citicorp, у банка было 2437 отделений в 95 странах мира и 59 тысяч человек в списке сотрудников.

Список, который действительно имел значение, однако, состоял из 75 человек, которые, как считалось, имели менеджерский потенциал.

Кадровый отдел Citicorp составил расписание для Ристона, который должен был посещать этих людей в разных отделениях организации. О чем они говорили? О семье, спорте, хобби и их занятиях в нерабочее время.

Вы поняли систему. Если вы хотите продвинуться в большой корпорации, вы должны стать Политиком. Вы должны стать другом для многих и не выступать. В корпоративной среде слова звучат громче, чем дела. Особенно если эти слова произносятся людьми в нужное время. Во что бы то ни стало расскажите генеральному директору о вашей супруге и прекрасных детях, религиозной группе, к которой вы принадлежите, скаутской организации, которая встречается в вашем доме и множестве благотворительных организаций, которым вы отдаете свои деньги и время.

Не будьте противоречивы. Не поддерживайте аборты. Не протестуйте против абортов. В особенности не занимайте непопулярную позицию по таким вопросам как законодательство или наркотики. Пускай этим занимаются вышедшие на пенсию политики, такие как бывший Госсекретарь Джордж Шульц.

Чем является политик кроме того, что он зеркало, отражающее интересы и идеи своих избирателей? Когда политик не несет правильного послания, избиратели разбивают зеркало.

"Люди любят людей, похожих на них, - сказал Ристон, - Поэтому клоны так популярны". Он сказал это для того, чтобы предупредить своих людей от попадания в ловушку подобия.

Посмотрите на топ-менеджмент Citicorp сегодня. Что же мы видим? Белых клонов мужского пола.

Давайте поговорим о компании Goldman, Sachs & Company, самой большой частной партнерской компании на Уолл Стрит. В Goldman, Sachs & Company 128 партнеров. Одна женщина и 127 мужчин.

Баланс полов вряд ли изменится в скором времени. Когда партнера Goldman, Sachs & Company спросили, не собираются ли они принять в партнеры еще одну женщину, он сказал: "У нас в настоящее время нет ни одного кандидата, который выглядел бы как серьезный партнер". Конечно, женщина не выглядит как мужчина.

Если вы работаете в большой компании, у вас есть две альтернативы: (1) попасть в список многообещающих сотрудников, или (2) уйти из компании.


То, что у вас есть титул, не значит, что вы входите в список. Иногда большие компании раздают титулы "вместо того, чтобы". Вместо денег, вместо продвижения, вместо офиса большего размера, и так далее.

Ogilvy & Mather, рекламное агентство, имеет 320, если не больше, вице-президентов. Не все эти вице-президенты и старшие вице-президенты будут расти и дальше. Большинство не будет. По сравнению с количеством обычных сотрудников в Ogilvy & Mather, 20 процентов из них имеют титул вице-президента или выше. В компании DDB Needham их 19 процентов. В компаниях McCann Ericson и Young & Rubican 16 процентов вице-президентов и более высоких чинов.

"Более высокие чины" представляют собой довольно большую категорию. Попробуйте позвонить в Saatchi & Saatchi в Нью-Йорке и позвать председателя. "Какого", - спросит секретарша. В Saatchi & Saatchi три председателя, два президента, три вице-председателя, два главных операционных директора и огромное количество исполнительных и старших вице-президентов.

В банковском деле все даже хуже. Быть вице-президентом банка обычно значит иметь стол, чтобы сидеть за ним. В Citibank есть тысячи вице-президентов, и то же самое относится к банку Chase Manhattan.

Одновременно инвестиционная банковская компания Wasserstein, Perella & Company имеет председателя, международного председателя, четверых вице-председателей, 17 директоров по менеджменту и 15 вице-президентов. Все они нужны, чтобы управлять 100 специалистами.

Быть клоном, найти спонсора и попасть в список перспективных сотрудников являются тремя наиболее важными атрибутами Политика. Подъем Роджера Смита в General Motors иллюстрирует все три пункта.

Три предыдущих председателя (Фред Доннер, Ричард Герстенберг и Том Мерфи) были финансистами. Смит также был финансистом.

В середине пятидесятых годов Мерфи был финансовым аналитиком General Motors и отвечал за подготовку фактов и цифр для критических антитрестовых слушаний в Вашингтоне. Смита попросили помочь ему.

Смит помог Мерфи подготовить бессчетное количество исследований, наполненных фактами и цифрами, которые демонстрировали, что General Motors имеет положительный эффект на занятость в национальном масштабе и валовой национальный продукт. Слушанья прошли успешно, и у Смита появился спонсор.

Со временем, поднимаясь вверх по служебной лестнице, Мерфи тянул за собой Смита. В 1974 году Том Мерфи стал председателем. Смита назначили исполнительным вице-председателем по финансам. Шесть лет спустя Смит пересел в управляющее кресло.

Наши исследования показывают одну яркую характеристику большой корпорации. Ни один служащий, находящийся в середине служебной лестницы, не взойдет по служебной лестнице без личных отношений, продолжающихся несколько десятилетий, начавшихся задолго до того, как предыдущий руководитель взошел на этот пост.

В этом заключается преимущество таких позиций как финансовые. Они дают вам личное, иногда ежедневное общение с генеральным директором. Если вы находитесь в другой должности, даже достаточно высокой, вы можете месяцами не встречаться с ним. Это дает людям на политических должностях в главном штабе бесконечные возможности злословить по вашему поводу.

Для того, чтобы ехать на лошадке компании, вам придется быть немного шизофреником. Вы должны быть командным игроком снаружи, но ярым индивидуалистом внутри. Вам придется тщательно скрывать свои конкурентные инстинкты.

"Большая часть людей, добирающихся до вершины, избегает конфликтов, - рассказывает о своих наблюдениях Ди Содер, исполнительный советник по вопросам психологии, - Они не любят слышать о негативных событиях. Они не любят думать и говорить неприятные вещи. Часто то, что они взобрались наверх, является следствием того, что они не раздражают людей на своем пути".

Чем больше компания, тем скорее все некомандные игроки будут вытеснены задолго до того, как верхние слои будут сформированы. Если вы работаете на большую компанию вроде General Motors, вам придется постоянно демонстрировать свою лояльность, а не ваш ум.

В этом разница между кошкой и собакой. Собака будет вилять хвостом, приветствуя вас на пороге вашего дома. Собака будет лебезить перед вами и отвечать на каждый ваш жест. Кошка, совсем наоборот, будет в основном игнорировать вас и будет безразлична к вашим желаниям. У кошки свои собственные приоритеты.

В корпорациях работает много кошек и собак. Собаки активны, они энтузиасты и обладают хорошим характером. Кошки тихи, компетентны, вдумчивы, уравновешенны.

Итак, кто продвигается по службе? Конечно, собаки. Кто умнее? Научный факт, что кошки гораздо умнее собак. Если вы хотите подняться наверх, будьте умны как кошки, но действуйте, как собаки.

Возможно, что все должно происходить не так. Возможно, компании работали бы гораздо эффективнее, если бы они игнорировали собак и обращали больше внимания на кошек. Но, к


сожалению, все идет как идет. Если вы хотите ехать на лошадке компании, вам придется заплатить свою цену.

Одной из самых умных кошек автомобильного бизнеса является Джим Ла Марре. Он был гением маркетинга, стоящим за подъемом Volvo, которая стала самой продаваемой машиной представительского класса на рынке Соединенных Штатов. Но, кроме того, он гордый и упрямый человек.

Для того, чтобы продвинуться в корпоративном мире, вам придется идти на компромисс со своими принципами. После того, как компания Volvo в Швеции одобрила участие компании в выставке, спонсируемой американским Отделом Транспорта в Вашингтоне, Ла Марре сказал нет. Для гения маркетинга Volvo это было вопросом принципа. Вскоре он покинул компанию.

Тех, кто бросает вызов системе, как сделал это Ла Марре, называют плохими командными игроками. Если их не заставляют уйти из компании, они обычно обнаруживают, что дорога наверх закрыта для них навсегда. Внимание, нарушители спокойствия. Когда вы работаете на корпоративное чудовище, минимальное послание, которое необходимо знать, следующее: вы вступаете в команду или пополняете армию безработных.

В свой первый день в офисе в качестве нового председателя General Motors Роберт Стемпел устроил пресс-конференцию. Темой собрания было представление "команды" Стемнела, семи обличенных исполнительной властью менеджеров (конечно, все были мужчинами), которые будут управлять компанией в 21 веке. Во время коротких выступлений господина Стемнела и других участников, слова команда и командный были произнесены 24 раза. Предположительно, они являются членами той же самой команды, которая представляла таких неудачников как Fiero, Cimarron и Allante.

Командная работа не является эксклюзивной собственностью больших корпораций. Многие маленькие компании также возносят хвалу этой концепции. И они могут жестко отнестись к людям, отклоняющимся от официальной политики.

Андреас Бехтолштайм является одним из основателей Sun Microsystems, самого большого производителя компьютерных рабочих станций. Еще будучи студентом Стренфорда, выходец из Западной Германии создал свой первый компьютер, так называемую рабочую станцию для инженеров и ученых. Когда он не смог продать машину большой компьютерной компании, (проблема под названием "создано-не здесь"), господин Бехтолштайм основал Sun вместе с тремя партнерами в 1982 году. Не смотря на эффектный успех Sun, не все было так хорошо, как кажется. Когда Бехтолштайм предложил построить Spare-station, настольную рабочую станцию, старшее руководство Sun было против. Он подошел очень близко к тому, чтобы покинуть свою собственную компанию.

На самом деле, Бехтолштайм действительно создал новую компанию под названием UniSun для того, чтобы вывести свой новый продукт на рынок. Споры разрешились, когда Sun согласилась построить Spare-station, и Бехтолштайм продал UniSun компании Sun. Как вы могли ожидать, Spare-station имела огромный успех. Сегодня на нее приходится 75 процентов всех продаж компьютеров Sun.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.