Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс для подготовки бакалавра по направлению




ПРАВА ЧЕЛОВЕКА

О.В. Лукьяновская

Волгоградский филиал

Кафедра теории и истории права и государства

030500.62 «Юриспруденция»

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры Протокол № ……..от «…..» ……....2014г.     ……………………… И.А. Кузнецов    

 

 

Волгоград 2014


Содержание

Наименование раздела № Стр.
Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Права человека»  
1.1. Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине «Права человека»  
1.2.. Цели и задачи учебной дисциплины  
1.3. Требования к уровню освоения дисциплины  
1.4. Принадлежность дисциплины к учебному циклу  
1.5. Тематический план учебной дисциплины  
1.6. Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины  
Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов  
2.1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса  
2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса  
2.3. Рекомендации по работе с литературой  
2.4. Разъяснения по работе с тестовой системой курса  
2.5. Советы по подготовке к экзамену  
Раздел 3. Словарь основных терминов (глоссарий)  
Раздел 4. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ  

РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины «Права человека»

 

1.1. Требования государственного образовательного стандарта по дисциплине «Права человека»

Понятие и природа прав человека. Эволюция концепции прав человека от древнего времени до новейшего времени. Современная концепция прав человека. Международные универсальные и региональные органы по защите прав человека: виды, структура, полномочия, порядок деятельности. Источники прав человека: Международный билль о правах человека, Европейская конвенция по защите прав и свобод и т.д.

1.2. Целью представленного курса является выработка системы знаний, рассматривающих человека не только движущей силой общественного развития, но и ее абсолютной и высшей ценностью.

Усвоение курса призвано также содействовать реализации системы ценностей, поощряющей уважение к жизни, достоинству людей их правам и свободам, приверженность идеалам демократического равенства, справедливости, толерантности, общего блага, развитию общества на основе конструктивного сотрудничества и партнерства.

Основными задачами курса являются:

- уяснение места курса в системе юридического образования и его роли в подготовке юридических кадров;

- осмысление содержания исторического процесса становления и развития прав человека;

- постижение сущностных признаков современной концепции прав человека, направлений ее реализации и преодолению недостатков состояния прав человека в современной России;

- изучение источников прав человека и понимание прав человека как источника правовой системы демократического государства;

- анализ деятельности универсальных, региональных, неправительственных, межправительственных и иных общественных и государственных органов по защите прав человека;

- приобретение практических навыков использования правозащитных механизмов охраны прав человека.

Изучение дисциплины «Права человека» предусматривает включение следующих вопросов: понятие и виды прав человека; представления о правах человека в древнее время, средневековье, новое и новейшее время; универсальная современная концепция природы прав человека; международное законодательство о правах человека; международный и российский механизм защиты прав человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.