КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к участку
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЕ
6.1 При формировании участка общественного здания или комплекса следует соблюдать непрерывность пешеходных и транспортных путей, обеспечивающих доступ инвалидов и маломобильных лиц в здания. Эти пути должны стыковаться с внешними по отношению к участку коммуникациями и остановками городского транспорта. При расположении общественных зданий, сооружений, комплексов в глубине участка следует стремиться к сокращению пути от наиболее вероятного входа на участок до входа в здание или сооружение, доступного для маломобильных посетителей. 6.2 При размещении зданий и сооружений на участке, как правило, следует: разделять по возможности пешеходные и транспортные потоки на участке; обеспечивать удобные пути движения ко всем функциональным зонам и площадкам участка, а также входам, элементам благоустройства и внешнему инженерному оборудованию, доступным инвалидам; обеспечивать кратчайшие связи между входами в здания комплекса, образованного отдельно стоящими на едином участке объектами и не связанными между собой крытыми переходами; 6.3 Требования к участкам и их элементам, доступным для маломобильных посетителей, приведены в таблице 6.1. 6.4 При организации на участке подъезда транспортных средств непосредственно к входу на входных площадках и в портиках рекомендуется предусматривать: 1) в учреждениях с формой организации обслуживания по варианту "А": возможность одновременных прохода пешеходов и посадки или высадки пассажиров; места на горизонтальной части входной площадки или портика, достаточные для остановки транспортного средства, пропускающего пешеходные потоки; разметку пешеходных и транспортных путей на пандусах и площадке; 2) в учреждениях с формой организации обслуживания по варианту "Б" (дополнительно к указанным для варианта "А"): создание отдельного оборудованного входа для инвалидов с путями, не пересекающими транспортные пути; оборудование при наличии нескольких лестниц (или лестниц, охватывающих площадку с нескольких сторон) как минимум одной для инвалидов и маломобильных лиц. 6.5 При пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входных узлов зданий или входов на участок следует проектировать элементы заблаговременного предупреждения мест пересечения с соблюдением мер безопасности движения вплоть до его регулирования. 6.6 При совмещении на участке путей движения посетителей с проездами для транспорта рекомендуется делать ограничительную (латеральную) разметку (см. раздел 11) пешеходных путей на дорогах в соответствии с требованиями Правил дорожного движения РФ. Ширина полос движения должна обеспечивать безопасное расхождение пешеходных потоков, в том числе использующих технические средства реабилитации, с транспортными потоками. Полосу движения инвалидов на креслах-колясках и механических колясках рекомендуется выделять с левой стороны на полосе пешеходного движения на участке, пешеходных дорогах, аллеях. Линии разметки путей для лиц с нарушениями зрения следует выполнять с использованием рифленой поверхности и с дублированием цветом и в соответствии с приложением 2 Правил дорожного движения РФ. Целесообразно устраивать карманы в пешеходных зонах путей для расхождения с встречными потоками.
Таблица 6.1— Требования к участкам и их элементам
6.7 В зоне стоянок личного автотранспорта посетителей общественных зданий следует выделять места для парковки автотранспортных средств инвалидов в соответствии с частью 3 настоящего СП. Автостоянки желательно размещать не далее 50 м от входа, доступного для маломобильных посетителей. 6.8 К информационным средствам, используемым инвалидами, следует относить; рельефные, фактурные и иные виды тактильных поверхностей путей движения на участках, дорогах и пешеходных трассах; ограждения опасных участков; разметку путей движения на участках и знаки дорожного движения, указатели; информационные сооружения (стенды, щиты и объемные рекламные устройства); светофоры и световые указатели, устройства звукового дублирования сигналов движения. Цвет покрытия пешеходных путей рекомендуется делать отличным от цвета покрытия проезжей части. Разметку путей движения рекомендуется выполнять для транспорта — белого цвета, для пешеходов и инвалидов на креслах-колясках — желтого. Для инвалидов на мотоколясках разметка на пешеходных путях делается белого цвета. Разметку осевых полос рекомендуется выполнять пунктирными линиями, а кромочных полос —сплошными. 6.9 В пределах участков зданий и сооружений рекомендуется обеспечивать непрерывность информации на путях движения к местам обслуживания и отдыха инвалидов и маломобильных лиц. 6.10 Информирующие искусственные плавные подъемы поверхностей пути рекомендуется устраивать: на пешеходных путях перед входами в здания и сооружения; на пересечении пешеходных переходов с проезжей частью; на путях движения инвалидов на мотоколясках для выделения пересечения с пешеходным переходом. Продольный уклон подъема не должен превышать разрешенный для пандусов. 6.11 На путях движения тактильные указатели рекомендуется устанавливать: на внешних, выпуклых углах зданий и сооружений; на столбах и ограждениях; на рычагах автоматов для продажи товаров и напитков; на кабинах таксофонов. 6.12 При формировании информационных узлов на участках рекомендуется в зоне ожидания визуальную информацию дублировать тактильной. Стенды и объемные рекламные устройства должны проектироваться с учетом требований безопасности и доступности, приведенных в разделах 7, 8 и 10. 6.13 Ландшафтные и фитодизайнерские композиции на участке должны выполнять функции архитектурных акцентов, входящих в общую информационную систему объекта обслуживания. При этом рекомендуется использовать сходные или единые приемы обозначения, выявления зон или мест с аналогичным функциональным назначением. 6.14 В темное время суток рекомендуется применение световых или подсвеченных знаков и указателей, в том числе рекламных, а в необходимых случаях и светофоров. На пешеходных путях рекомендуется разметка из светоотражающих знаков, вмонтированных в покрытие (типа "кошачьи глаза"), или применение световых нитей. Светильники (осветительную арматуру) при входах на участок и в здание рекомендуется крепить непосредственно к элементам зданий или ограждений. 6.15 Светильники на стойках в общей пешеходной зоне следует ограждать декоративными защитными барьерами высотой не менее 0,65 м или размещать их в составе малых архитектурных форм (ограждений, на тумбах) на высоте не менее 0,65 м. Светильники, устанавливаемые в зоне интенсивного пешеходного движения или специальной полосы пешеходного движения ниже 2,1 м от уровня находящейся под ними горизонтальной или наклонной площадки, следует заделывать заподлицо в вертикальные, горизонтальные или наклонные поверхности стационарных конструкций зданий или сооружений или в элементы стационарного оборудования (в поручни или участок стены за поручнем, в подступенки лестниц, в плоскость стен, в покрытие горизонтального или наклонного пола). 6.16 Световой поток осветительных приборов и рекламных огней на путях движения должен обеспечивать освещенность в уровне полос движения 20 люкс при лампах накаливания и 40 люкс при люминесцентных лампах. При этом он не должен ослеплять пешеходов и засвечивать знаки, указатели, светофоры и световые маячки. Не рекомендуется направлять световые маячки импульсных ламп вспышек в лицо движущимся пешеходам и водителям.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |