КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация Объединенных Наций и ее деятельность по координации сотрудничества государств мирового Сообщества в сфере таможенных отношений 2 страница
В 1985 г. Советом была принята рекомендация по выработке плана согласованных мероприятий, направленных на обнаружение и перехват наркотиков, перемещаемых контрабандным путем*. * International Customs News, 1983, Dec. P. 1,2.
В 1985—1986 гг. Советом совместно с ЕЭС проведен семинар по вопросам ведения положений государственно-базовой системы интеграционного тарифа ЕЭС*. * International Customs News, 1985, May. P. 1.
Советом таможенного сотрудничества день 28 января провозглашен Международным днем таможенной службы, который ежегодно отмечается таможенными службами многих стран мира*. * CCC. News, 1985, No 3. P. 1; EEC. Integrated Tariff (TARIC 11) statbase system.
В соответствии с Конвенцией местопребывание генерального секретариата Организации определено в г. Брюсселе (Бельгия). Верховный Совет СССР 9 октября 1990 г. ратифицировал Конвенцию ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 1988 г., подписанную от имени СССР 19 января 1989 г., а также согласился с предложением Совета Министров СССР о его присоединении к Конвенции о создании Совета таможенного сотрудничества, подписанной в Брюсселе 15 декабря 1950 г.* * См.: Правда, 1990 г., 13 октября.
На Стамбульской сессии Совета 1990 г. принята Конвенция о временном ввозе товаров, которая регулирует все основные аспекты процедуры временного ввоза (формы и информацию) и признана заменить все ранее разрозненные конвенции по временному ввозу товаров и транспортных средств. На ежегодной очередной сессии Совета в 1994 г. было принято решение об изменении статуса Совета Таможенного Сотрудничества и реорганизации во Всемирную Таможенную Организацию. Участие Российской Федерации в Совете Таможенного Сотрудничества способствует процессам унификации некоторых вопросов внутренних таможенных процедур с действующими международными стандартами в этой области. Так, например Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 1995 г. (№ 1084) санкционирует присоединение России к таможенной конвенции о Карнете АТА для временного ввоза товаров и к Стамбульской конвенции о временном ввозе. На начало 1996 г. к конвенции АТА присоединилось более 55 государств, а к Стамбульской конвенции — 10 государств*. Следует отметить, что важным фактором успешной интеграции Российской Федерации в международное таможенное сообщество можно считать и ее присоединение к конвенции о взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений**. Близится к завершению выполнение ряда процедур по присоединению Российской Федерации к конвенции о гармонизированной системе описания и кодификации товаров***. * См.: Правда, 1990 г., 13 октября. ** См. там же. *** См.: Сборник договоров Организации Объединенных Наций, 1988. Т. 1503. Всемирная таможенная организация (ВТО) [(Organisation Mondiale des Douanes (OMD); World Customs Organization (WCO)], ранее Совет таможенного сотрудничества (переименован в 1995г.), формально создана 15 декабря 1950г. Учредительная сессия состоялась в январе 1953 г. Государства-учредители — Австрия, Бельгия, Дания, Франция, ФРГ, Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания. В настоящее время в ВТО входят 144 страны. Штаб-квартира — Брюссель. Генеральный секретарь — Джеймс Вейн Шейвер. Рабочие языки ВТО — английский и французский, с 1993 г. обеспечивается перевод на русский язык работы сессии Совета. Общая сумма взносов стран-членов составляет около 14 млн дол. Целями Организации являются обеспечение наиболее высокого уровня гармонизации и унификации таможенных систем стран-членов и изучение проблем, возникающих в ходе развития и совершенствования таможенной технологии и таможенного законодательства. Высшим органом является Совет, состоящий из всех членов ВТО. Совет собирается на ежегодные сессии глав таможенных служб стран-членов, на которых принимаются решения и рекомендации по основным вопросам деятельности. Сессия избирает председателя (в настоящее время представитель Новой Зеландии) и 6 вице-председателей по региональному принципу. Рабочие органы Совета — Политическая комиссия, Финансовый комитет и технические комитеты (Постоянный технический комитет, Комитет по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил, Комитет по таможенной оценке, Технический комитет по таможенной оценке, Комитет по номенклатуре, Комитет по Гармонизированной системе), подкомитеты и рабочие группы. ВТО осуществляет технические функции по вопросам разработки определения таможенной стоимости и правил происхождения товара для Всемирной торговой организации, а также функции депозитария 16 международных конвенций, регулирующих различные направления таможенной деятельности. Поддерживает сотрудничество с ЮНКТАД, ЮНИДО, ЕЭК, КЕС и другими международными и региональными организациями. ВТО разрабатывает, пересматривает и распространяет рекомендации по толкованию и применению конвенций. Ведется координационная работа в рамках 18 конвенций, 46 рекомендаций к 11 международных норм по отдельным таможенным вопросам. ВТО создала сеть региональных узлов связи по обмену информацией в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и другими таможенными правонарушениями (узел для стран Центральной и Восточной Европы находится в Варшаве). В области обучения кадров ВТО ориентирует таможенные службы на развитие национальных систем обучения, создание или модернизацию собственных учебных центров, пропагандирует метод профессиональной подготовки путем «обучения обучающих», разрабатывает учебные модули по отдельным таможенным технологиям, обобщает и распространяет опыт применения современных методов обучения и оценки эффективности подготовки таможенных кадров. Российская Федерация (в качестве правопродолжателя) является членом ВТО с 1992 г. Она избрана членом Политической комиссии и Финансового комитета. В 1996 г. заместителем Генерального секретаря впервые избран представитель России. Ведется работа по приданию Российской Федерации де-факто статуса постоянного члена Политической комиссии. Членский взнос России в 1996/97 финансовом году составил около 600 тыс. дол. (7 по величине). В 1994—1996 гг. Россия присоединилась к четырем международным конвенциям (о Взаимном административном содействии в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных правонарушений, о Временном ввозе товаров, о Карнете АТА для временного ввоза товаров, о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров). Таможенная служба России активно участвует в работе по реализации разработанной под эгидой ВТО программы по реформированию и модернизации таможенных служб. Участие представителей России в работе комитетов ВТО обеспечивает возможность внедрения современных таможенных технологий, совершенствования таможенного законодательства. По наиболее актуальным для российской таможенной службы вопросам организуются семинары. При поддержке ВТО прорабатывается вопрос о признании Российской таможенной академии в качестве базового учебного заведения в деле подготовки кадров для таможенных служб государств — участников СНГ, что позволит привлечь в этих целях внешние источники финансирования. Почти все страны СНГ (за исключением Киргизии) являются членами ВТО. По инициативе и рекомендации России, поддержанной Советом, в члены Политической комиссии избран Узбекистан. По принципу регионального распределения стран – членов ВТО государства СНГ входят в регион Европы, включающий в себя 45 государств. Страны Содружества активно проводят свою линию в составе европейской группы, исходя из специфики социально-экономических интересов, географической и языковой общности. 4. Соглашение о создании Международного союза по изданию таможенных тарифов. Союз был основан в 1890 г.* Главной его целью является оперативная публикация таможенных тарифов различных государств земного шара и тех изменений, которым эти тарифы подвергнутся в будущем (ст. 2)**. * Соглашение о создании Международного союза публикации таможенных тарифов. ** Конвенция о создании Международного союза публикации таможенных тарифов; Казанский П. Международный союз для печатания таможенных тарифов. Одесса, 1897. Советский Союз присоединился к Конвенции в 1935 г. В 1949 г. в ряд статей Конвенции были внесены изменения резолюцией ГАТТ от 13 августа 1949 г.
С этой целью в Брюсселе организовано Международное бюро по переводу и изданию таможенных правил и тарифов различных государств (ст. 3), в функции которого входят перевод и публикация этих тарифов, а также законодательных или административных постановлений, вносящих в них изменения. Публикации помещаются в сборнике «Международный таможенный бюллетень» (орган Международного союза по публикации таможенных тарифов) на немецком, английском, испанском, французском и итальянском языках (ст. 4). Персонал Международного бюро назначается Министерством иностранных дел Бельгии, которое предоставляет необходимые средства и осуществляет контроль за нормальной работой учреждения (ст. 5). Государствам-членам направляются ежегодно отчеты о деятельности и финансовом положении Международного бюро. Ежегодный бюджет расходов установлена в сумме 125 000 франков (ст. 8). С целью справедливого определения доли участия Договаривающихся государств эти последние в зависимости от значения торговли для каждого из них распределяются на шесть классов; выражающихся в определенном количестве единиц, а именно: — I класс: страны, торговля которых регулярно превышает 4 млрд франков (55 единиц); — II класс — от 2 до 4 млрд (40 единиц); — III класс — от 500 млн (25 единиц); — IV класс — 01 100 до 500 млн (20 единиц); — V класс — от 50 до!00 млн (15 единиц); — VI класс — ниже 50 до 10 млн франков (5 единиц). Общая сумма ежегодного расхода, деленная на сумму единиц, установленных для стран-участников, составляет коэффициент расхода (ст. 11). В целях осуществления функций Международного бюро страны-участницы обязаны ежегодно присылать ему (в двух экземплярах) специальные документы: А. Национальные таможенные законы и таможенный тариф; Б. Постановления о внесении изменений в национальное таможенное законодательство и тарифы; В. Национальные циркуляры, инструкции, правила таможенных учреждений о применении тарифов или классификации товаров; Г. Тексты международных двусторонних торговых договоров, международных конвенций и внутренних законов, имеющих прямое отношение к действующим таможенным тарифам (ст. 12). Публикации Бюллетеня или его части осуществляются на том языке, на каком Бюро считает это полезным (ст. 2). Международное бюро обязуется приложить наибольшую тщательность в отношении перевода таможенных законов и официальных изданий, толкующих эти законы. Заинтересованные правительства не несут ответственность за точность этих переводов (ст. 3). Общая сумма пропорционального участия каждого государства-члена возвращается ему в виде абонементов на Бюллетень Союза, считая по 15 франков за каждый экземпляр (ст. 7). В соответствии с резолюцией стран — участниц ГАТТ от 13 августа 1949 г. 16 декабря 1949 г. Союзом был принят Протокол «Об изменениях Конвенции о создании Международного союза публикации таможенных тарифов, подписанного в Брюсселе 5 июля 1890 г., и Исполнительного Регламента Международного Бюро по переводу и изданию таможенных правил и тарифов различных государств»*. * Protocol modifying the Convention of 6-th July 1890 concerning the creation International Union for the Publication of Customs Tariffs, The Regulations for the Execution of the Convention in stituting an International Bureau of the Publication of Customs Tariffs. Treaty Series, 1950, No 59.
В соответствии с Протоколом положения ст. 8—10 Конвенции изменены и приняты в следующей редакции. Ст. 9 устанавливаются 7 классов с выражением единиц: I класс — страны, общая сумма внешней торговли которых превышает 5 млрд франков (53 единицы); II класс — 3,5 млрд (36,5 единиц); III класс — от 1,5 до 3 млрд (25 единиц); IV класс — от 0,5 до 1,5 млрд (20 единиц); V класс – 300—500 млн (13 единиц); VI класс — 100—300 млн (8 единиц), VII класс — ниже 100 млн франков (3 единицы). В Исполнительном регламенте были изменены положения ст. 7, 8 и 10. Так, в соответствии с новой редакцией ст. 7 стоимость каждого номера бюллетеня была повышена до 100 франков*. * Советский Союз присоединился к новой редакции Конвенции в 1964 г. Постановлением СМ СССР от 4 июня 1964 г. № 1099-476.
Международный Союз Электросвязи. В рамках Союза общественный и частный сектор сотрудничают в развитии электросвязи и гармонизации национальной политики в области электросвязи. Союз принимает международные правила, стандарты и договоры, регулирующие все аспекты наземного и космического использования частотного спектра, а также использование геостационарной космической орбиты, в рамках которых государства принимают национальные законодательные акты*. * Устав и конвенция Международного союза электросвязи от 22 декабря 1992 года // Бюллетень международных договоров, 1997, № 3. International Telecommunication Convention (with annexes, final protocol, additional protocols and resolutions, recommendation and opinions). 6 November 1982.
Эксплуатационной организацией в свете Конвенции о МСС является любое частное лицо, компания, корпорация или правительственная организация, которая эксплуатирует оборудование электросвязи, предназначенное для обеспечения службы международной электросвязи между предприятиями или станциями электросвязи любого типа, находящимися в разных странах*. * См.: Шреплер Х.А. Международные организации: Справочник. М., 1995. С. 106.
Члены Союза должны стараться ограничить количество частот и ширину используемого спектра до минимума, требующегося для обеспечения удовлетворительной работы необходимых служб (ст. 44). При использовании полос частот для радиосвязи необходимо учитывать то, что радиочастоты и орбита геостационарных спутников являются «ограниченными естественными ресурсами», которые используются рационально, эффективно и экономно*. * См. там же.
На Конференции по стандартизации электросвязи, на Конференции по развитию электросвязи или Ассамблее радиосвязи МСЭ принимают участие межправительственные организации, эксплуатирующие спутниковые системы. Эти конференции принимают Рекомендации. Бюро развития электросвязи и Консультативный комитет по развитию электросвязи осуществляют контроль за реализацией соответствующих решений члена Союза полномочной конференцией и конференцией по развитию электросвязи (ст. 18). Бюро производит регулярную запись и регистрацию частотных присвоений, сделанных в соответствии с надлежащими положениями Регламента радиосвязи и в определенных случаях запись и регистрацию орбитальных характеристик в соответствии с международным справочником регистрации частот (ст. 12). Исследовательская комиссия Союза по радиосвязи (ст. 11) рассматривает использование членами Союза радиочастотного спектра в наземной и космической радиосвязи (включая орбиту геостационарных спутников). Брюссельской Конвенцией о распространении несущих программ сигналов, передаваемых через спутники, 1974 г. запрещается несанкционированное распространение для публики телевизионных программ, передаваемых через спутники, которые могут приниматься в странах, для населения которых передачи не предназначаются (Европейская конвенция о трансграничном телевидении 1989 г.). В связи с этим, видимо, целесообразно общественный и частный сектор, эксплуатирующий спутниковые системы, поставить под таможенный контроль за соблюдением стандартов Международного союза связи и соблюдением норм права международной интеллектуальной собственности, касающихся копирайта, товарных знаков и патентов. Одновременно реализация Программы ЮНЕСКО в области образования прав человека (1995—2005 гг.) предусматривает широкое использование дистанционного образования посредством международного спутникового вещания. Эта программа также нуждается в контроле таможенных служб за реализацией норм и принципов международного права интеллектуальной собственности.
Сотрудничество государств, в том числе и в области экономики, реально существует и развивается на принципах мирного сосуществования государств различных социальных систем. Экономические организации и учреждения системы органов Организации Объединенных Наций явились отражением общих тенденций развития производительных сил в процессе регулирования всемирных экономических отношений. Интернационализация хозяйственной жизни, интенсификация международных экономических и научно-технических связей, возрастающее значение глобальных проблем современности и объективная необходимость их решения всеми государствами мира приводят к повышению роли международных организаций в системе международных отношений*. * См.: Морозов Г.И. Международные организации: Некоторые вопросы теории. М., 1974.
Международные организации таможенного сотрудничества являются компонентами мировой системы и согласно условиям международных договоров обладают определенными полномочиями для вынесения рекомендаций в адрес государств-членов по основным функциям своей деятельности*, в том числе и в области систематизации и унификации норм и принципов международного таможенного права. * См.: Tunkin G. International Law in the International System // Recuel des Cows 2, 1978. V. 147.
В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций они осуществляют международное сотрудничество в разрешении мировых проблем экономического, социального, культурного к гуманитарного характера, в поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам и являются центром для согласования действий наций в достижении этих общих целей*. Экономическая деятельность занимает важное место в сотрудничестве государств в рамках ООН, на нее расходуется более половины бюджета Организации. Самым широким каналом экономических связей являются внешняя торговля и таможенная унификация. Именно эти сферы деятельности имеют особенно важное значение для развивающихся стран, поскольку их экономика была в течение многих лет ориентирована на рынки бывших метрополий. * Пункт 3 ст. I Устава ООН, а также «Основные сведения об ООН».
По инициативе развивающихся стран Генеральная Ассамблея ООН на своей XXV сессии в 1970 г. приняла «Международную стратегию развития», которая предусматривала осуществление ряда мероприятий международного характера, направленных на ускорение экономического развития развивающихся стран и унификации их таможенных отношений. В принятой XXXVII сессией Генеральной Ассамблеи ООН Резолюции «Негативные тенденции в мировой экономике» отмечалось, что мировая экономика по-прежнему находится в состоянии структурного неравновесия, которое характеризуется замедлением темпов экономического роста, сопровождающимся, в частности, затянувшейся неустойчивостью валют, усилением протекционизма*. Отсюда — необходимость продолжать согласованные усилия государств — членов ООН на устранение этих негативных тенденций в мировой экономике и международных таможенных отношениях. * Док. ООН А/37/51. С. 196.
Другой Резолюцией «Обзор осуществления Хартии экономических прав и обязанностей государств» ООН призывает все государства принять участие в успешном завершении глобального раунда переговоров о международном экономическом и таможенном сотрудничестве в целях развития, что явится важным вкладом в решение международных экономических проблем в рамках перестройки международных экономических и таможенных отношений и в обеспечении устойчивого мирового развития, в частности, развития освободившихся стран от колониальной зависимости*. * Док. ООН А/37/51. С. 196.
Мероприятиям по завершению глобальных переговоров по международному экономическому и таможенному сотрудничеству посвящена следующая Резолюция 37/2520 «Безотлагательные меры в пользу развивающихся стран». Одновременно Генеральная Ассамблея ООН обратилась с призывом ко всем государствам — членам ООН завершить присоединение к Соглашению об учреждении Общего фонда для сырьевых товаров до 30 сентября 1983 г.* * Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН 37/211. Подписание и ратификация Соглашения об учреждении Общего фонда для сырьевых товаров // Док. ООН. Ф/37/51. С. 203.
XXXVII сессия Генеральной Ассамблеи ООН приняла другой важный документ — Резолюцию «О протекционизме»*, которой промышленно развитые страны призывались к строгому выполнению обязательств, касающихся их отказа от расширения существующих или установления новых тарифов и нетарифных барьеров и ликвидации всех форм протекционистских мер и практики, направленных против экспорта из развивающихся стран. * Резолюции и решения, принятые Генеральной Ассамблеей ООН на 33-й сессии 19 сентября — 21 декабря 1978 г. //Док. ООН. 1979. С. 142, 143.
Во исполнение п. 3 Резолюции 36/168 Генеральной Ассамблеи ООН государства-члены провозгласили «Международную стратегию в области борьбы со злоупотреблениями наркотическими средствами». Были учреждены специальные целевые группы для выработки контроля и обзора программы действий. Согласно этому документу Экономический и социальный совет, принимая во внимание материалы, содержащиеся в докладе Международного комитета по контролю за наркотиками за 1982 г. на тему «Стратегия и политика в области контроля за наркотиками», призвал правительства заинтересованных стран и стран-потребителей осуществить мероприятия по ликвидации избыточных запасов сырья опия*. В части претворения в жизнь положения Единой Конвенции о наркотических средствах 1961 г. в 1983 г. были разработаны и приняты рекомендации по совершенствованию международного сотрудничества в области запрещения незаконного оборота наркотиков на море, предусматривающие необходимость заключения двусторонних региональных соглашений, касающихся ареста морских судов, участвующих в незаконном обороте наркотиков, и привлечения лиц, виновных в такой деятельности, к строгой ответственности. Резолюция содержала призыв к государствам-членам принять, с учетом их конституционных, правовых и административных систем, соответствующие меры по сокращению использования частных судов, плавающих под их флагом, в перевозках наркотических средств**. * Там же. ** Док. ООН. Е/1983/83/4. С. 8.
На XL сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 декабря была принята Резолюция «Экономическая безопасность»*, в которой отмечалось, что в экономических отношениях между государствами открыто насаждаются такие противоречащие принципам ООН методы, как односторонний отказ от выполнения заключенных экономических договоров и соглашений, организация торговой, таможенной, технологической и кредитной блокады. В меморандуме Правительства СССР «Международная экономическая безопасность государств — важное условие оздоровления международных экономических отношений»** отмечается, что подобного рода действия создают в международных экономических отношениях обстановку напряженности и недоверия, дезорганизуют международную экономику и торговлю, подрывают ее правовые основы. Резолюция призывает все государства приступить к практическим шагам с целью освобождения международных экономических связей от всякого рода дискриминационных ограничений и других препятствий, создающих угрозу экономической безопасности государств. * Док. ООН. А/Рез. 40/173 от 17 декабря 1985 г. ** Правда, 1986, 28 января.
Активное участие в решении вопросов по выработке и совершенствованию форм согласования, конкретизации, унификации и кодификации принципов и норм международного таможенного права принимает Экономический и социальный совет ООН. В 1982 г. на второй сессии Советом были определены мероприятия по завершению разработки проекта кодекса поведения транснациональных корпораций, в том числе и проведение в 1983 г. специальной сессии Комиссии по транснациональным корпорациям с обсуждением вопросов международных стандартов учета и отчетности, определения понятия транснациональных корпораций, их роли в трансграничных потоках данных и их воздействие на страны базирования и принимающие развивающиеся страны, режима транснациональных корпораций*. * Док. ООН. Е/1982/82/ Приложение 2. С. 5.
Совет разработал программу деятельности государств в связи с принятием Конвенции по морскому праву, по регулированию их возрастающих потребностей в части использования ресурсов моря. Программа предусматривает также оказание развивающимся странам помощи в области информации, консультативных услуг, связанных с правовыми, экономическими, включая таможенную унификацию, и техническими аспектами режима океанов. Резолюцией «Содействие развитию межрегионального экономического и технического сотрудничества между развивающимися странами» Экономический и социальный совет ООН возлагает на региональные экономические комиссии координацию проектов и программ, направленных на интенсификацию этого сотрудничества, особое внимание при этом уделяется совершенствованию форм таможенного сотрудничества. Провозглашенные десятилетние программы в области транспорта и связи в Африке, Азии и на Тихом океане, охватывающие почтовую связь, воздушный и железнодорожный транспорт, предусматривают совершенствование форм региональной, субрегиональной и межрегиональной унификации таможенных льгот и тарифов. Реализация мероприятий по другой программе промышленного десятилетия Африки предусматривает достижение целевого показателя в размере 1,4% в общем объеме мирового промышленного производства. Одновременно Экономический и социальный совет Резолюцией 1983/16 подтверждает необходимость согласованных действий со стороны правительств как стран-импортеров, так и стран-экспортеров рабочей силы по использованию существующих двусторонних и многосторонних соглашений о трудящихся-мигрантах, по расширению охвата их обслуживанием и льготами, которые предоставляются им и их семьям, а также ликвидации положений, которые являются дискриминационными. Вопросы дальнейшего совершенствования форм международного таможенного сотрудничества были предметом рассмотрения XXXVIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Так, Резолюцией 38/196 по укреплению мер доверия в международных экономических отношениях отмечалось, что межгосударственное сотрудничество должно быть поставлено на долгосрочную стабильную основу широкого обмена соответствующей информацией посредством системы ООН и на основе принципов равных прав и суверенитета государств. Особо акцентировалось внимание на недопустимость использования экономических мер как средства политического и экономического принуждения в отношении развивающихся стран. Игнорирование тем или иным государством указанных рекомендаций будет рассматриваться как противоречащее ст. 38 Хартии экономических прав и обязанностей государств, принципам и правилам ст. VIII ГАТТ и Уставу ООН. Промышленно развитые страны призывались воздерживаться от угроз или применения ограничений, блокады, эмбарго, экономических санкций и т.д., не совместимых с целями и принципами Устава ООН и представляющих собой нарушение обязательств, взятых ими на себя на многосторонней и двусторонней основе. Резолюцией 38/149 определены формы защиты от товаров, вредных для здоровья или окружающей среды. Несколько резолюций было посвящено международной компании по борьбе протио незаконного оборота наркотиков. Отмечалось, что государства транзита, которые не осуществляют контроля за производством и спросом на наркотические средства, все в большей степени страдают от противоправного проникновения их на территорию страны. Отсутствие или плохая организация контроля за наркотическими средствами приводят к возникновению политических проблем (с точки зрения безопасности), экономических, социальных и медицинских, требующих их разрешения не только на национальном, но и на региональном и международном уровнях. В связи с этим Комиссией ООН по международному праву был подготовлен проект статей о клаузулах о наиболее благоприятствуемой нации, который был включен в повестку дня XXXXIII сессии Генеральной Ассамблеи ООН*. * Док. ООН. А/40/1977. Рассмотрение проекта статей о клаузулах о наиболее благоприятствуемой нации. С. 4. Европейская экономическая комиссия ООН (ЭК) была образована в 1947 г. В настоящее время она является единственным постоянным органом многостороннего экономического сотрудничества между государствами Европы. В состав комиссии входят все европейские государства, а также США и Канада (всего 35 членов, включая Швейцарию). Комиссией образовано 15 главных органов, в составе которых примерно 50 постоянных групп (см. приложение 1). Одним из главных органов является Комитет по внутреннему транспорту, занимающийся вопросами автомобильного, железнодорожного и речного транспорта. В состав Комитета входят рабочие группы по этим видам транспорта и Группа таможенных экспертов. Эта группа практически является специфическим органом для обработки таможенных вопросов в рамках ЕЭК. За время своей деятельности Группа таможенных экспертов играла главную роль в разработке более 13 международных таможенных конвенций и других международно-договорных документов: Конвенции о таможенных льготах для туристов (1954 г.), Таможенной конвенции, касающейся контейнеров (1972 г.), Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1959 и 1975 гг., Международной конвенции о согласовании условий проведения контроля грузов на границе (1982 г.) и др.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |