Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация Объединенных Наций и ее деятельность по координации сотрудничества государств мирового Сообщества в сфере таможенных отношений 3 страница




Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций принимает в рамках своего региона меры, направленные на поддержание и укрепление экономических отношений европейских стран; организует исследования технико-экономических проблем и уровня экономического развития государств-членов. В структурном отношении в состав Комиссии входит ряд комитетов: по вопросам сельского хозяйства, по углю, газу, промышленности и снабжению, внешней торговле, транспорту и др. Комиссией подготовлены и согласованы Общие условия ЕЭК ООН в отношении купли-продажи картофеля и других сельскохозяйственных культур, содержащие статьи по систематизации и унификации норм и принципов международного таможенного права.

Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН в 1981 г. подготовлен глоссарий международных таможенных терминов, представляющий унификацию таможенной терминологии и определений таможенных операций европейских государств.

В 1982 г. в свете реализации основных положений Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству 1975 г. Комиссией подготовлен проект Международной конвенции о согласовании условий проведения таможенного контроля грузов на границах. Конвенция, как отмечается в ст. 2, имеет целью упрощение требований в отношении соблюдения таможенных формальностей, а также видов и продолжительности контроля, в частности, путем национальной и международной координации процедур контроля и методов их применения. Процедура таможенного контроля будет охватывать все виды грузов, пересекающих при их ввозе, вывозе или транзите одну или более морских, воздушных или сухопутных границ.

Для достижения поставленных Конвенцией целей стороны обязуются сотрудничать как друг с другом, так и с компетентными международными органами, а в необходимых случаях прибегать к заключению новых многосторонних и двусторонних договоров и соглашений (ст. 6), используя при этом документы, составленные в соответствии с формуляром-образцом Организации Объединенных Наций (ст. 9). Предусмотрено, что при транзите грузов к ним будет применяться как простой, так и ускоренный режим, особенно в части грузов, перевозимых в соответствии с системой международного транспортного транзита, в отношении которых контроль будет осуществляться только в тех случаях, когда это оправдано сложившимися обстоятельствами (ст. 10).

Разрешение споров между договаривающимися сторонами по вопросам толкования и применения основных положений Конвенции осуществляется Арбитражным судом (ст. 20). В соответствии со ст. 22 в рамках Европейской экономической комиссии ООН образован Административный комитет для рассмотрения и формулирования поправок к тексту данного договора.

Конвенция открыта для подписания и участия в ней всех суверенных государств и международных региональных организаций в области экономической интеграции. В ней определяются условия ее подписания, ратификации, принятия, утверждения и присоединения (ст. 16). '

В течение последних нескольких десятилетий экономическое развитие характеризуется интернационализацией производства и глобализацией товарных рынков. Это привело к глубокому взаимопроникновению национальных экономик, следствием чего является значительное расширение внешней торговли. Предусматривается в рамках политики регулирования открытие рынков, что приведет в будущем к созданию более благоприятных условий для экономического роста и процесса международного разделения труда.

С завершением создания к концу 1992 г. европейского внутреннего рынка Европейское сообщество должно стать экономическим образованием, не имеющим внутренних границ. Это потребует устранения всех существующих в настоящее время ограничений в отношении обращения товаров, услуг и капиталов. Отмена внутренних границ ведет к крупномасштабным методологическим и организационным изменениям в области внешней торговли, транспортной и таможенной статистики. В этих условиях невозможно будет больше выводить статистические данные, касающиеся торговли в рамках Сообщества, на основе сопроводительных документов, прилагаемых к отправленным грузам (единого распорядительного документа). Более серьезные политические цели «Европы без границ» (ликвидация пограничных таможенных служб и отмена ряда административных документов учета) затрудняют процесс получения данных и информации. С момента открытия рынков необходимо будет отказаться от принципа «обзора территориальных данных» в пользу процедуры, которая будет применяться исключительно к предприятиям конкретной страны (принцип национальности).

Конвенция имеет ряд приложений, являющихся ее неотъемлемой частью (ст. 13), в которых формулируются основные принципы таможенного сотрудничества, стандарты и практика их применения в международных таможенных отношениях:

Приложение 1. «Согласование таможенного контроля и других видов контроля».

Приложение 2. «Медико-санитарный контроль».

Приложение 3. «Ветеринарный контроль»,

Приложение 4. «Фитосанитарный контроль».

Приложение 5. «Контроль соответствия техническим стандартам».

Приложение 6. «Контроль качества».

Приложение 7. «Правила процедуры Административного комитета, упомянутого в статье 22 Конвенции».

Венгерская Республика первой ратифицировала эту Конвенцию*. Одновременно Группа таможенных экспертов занимается анализом вступивших в силу таможенных конвенций и других международных договоров и соглашений по таможенным вопросам с целью их единого толкования и унификации отдельных норм и правил международного таможенного права.

* См.: Гертнер. Обсуждение таможенных вопросов в рамках ЕЭК // Социалистический таможенный контроль, 1985, № 2. С. 14.

Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКА) организует работу по согласованию программ, направленных на ускорение экономического и социального развития африканских стран, в том числе и таможенной, в целях создания основы для практических действий по развитию региона в экономической, социальной и технической областях, ликвидации таможенных барьеров и реализации проектов по созданию Общего рынка африканских стран* на базе объединения субрегиональных интеграционных объединений и таможенных союзов.

* Economic Bulletin for Africa. V. XI. No 2. 1977. P. 17.

Экономическая комиссия для Западной Азии ООН (ЭКЗА) осуществляет мероприятия по созданию благоприятных условий и организации согласованных действий в области экономического восстановления и развития стран Западной Азии. Комиссия изучает естественные и энергетические ресурсы арабских государств, определяет их экономическую политику, направленную на реализацию рекомендаций Экономического комитета Лиги арабских государств в деле создания благоприятных условий организации Таможенного союза*.

* United Nations Economic Commission for Western Asia / Arab energy; progress to 2000. N.Y., 1981. P. 20.

Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) целенаправленно оказывает содействие комплексному развитию экономики стран региона, уделяет большое внимание проблемам развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта и повышение эффективности в осуществлении сотрудничества таможенных служб. Одновременно она служит координационным центром ООН по вопросам реализации национальных программ и планов, являющихся составной частью общей Программы развития Организации Объединенных Наций*.

* U. N. Economic and Social Commission for Asia and the Pacific, Studies in East Asiantectonics and Resources (SEAT-AR). Bangkok, 1981. P. 201.

 

В структуру комиссии входят Азиатский и Тихоокеанский центры развития. Комитет по Меконгу, Азиатский банк развития и др.

Координационный комитет по совместной разведке полезных ископаемых на шельфе южной части Тихого океана вносит ряд предложений и рекомендаций в адрес Комиссии по согласованию и унификации правил таможенного контроля и таможенных операций, касающихся ресурсов моря.

Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки (ЭКЛА) разрабатывает мероприятия для экономического и социального развития стран региона и принимает участие в разработке и совершенствовании согласованной таможенной политики в процессе осуществления экономической интеграции стран Латинской Америки*. В составе Комиссии действуют постоянные комитеты по торговле, по экономическому сотрудничеству стран Центральной Америки, по развитию и сотрудничеству стран Карибского бассейна и др. При Комиссии создан Латиноамериканский институт экономического и социального планирования, который занимается исследованием вопросов в области таможенных тарифов и преференций.

* Положение о круге деятельности Экономической комиссии для стран Латинской Америки // Организация Объединенных Наций: Сборник документов. М., 1981. С. 405.

 

Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), будучи органом Генеральной ассамблеи ООН, проводит работу по либерализации международной торговли, сокращению и ликвидации таможенных и других нетарифных барьеров в международных экономических отношениях.

В компетенцию ЮНКТАД входит разработка принципов и политики, касающихся международной торговли, а также координации национальной таможенной политики государств.

В 1964 г. на первой учредительной сессии были согласованы общие и специальные принципы международной торговли и торговой таможенной политики, а также принципы, касающиеся транзитной торговли стран, не имеющих выхода к морю.

Вторая сессия приняла Декларацию о мировой продовольственной проблеме; Согласованную декларацию по вопросам о формах расширения мировой торговли, Декларацию об экономическом сотрудничестве развивающихся стран и их региональной интеграции, а также ряд рекомендаций по вопросам, связанным с торговлей сырьевыми товарами. Итогом сессии явилось принятие рекомендации о введении Общей системы преференций в области международной торговли в пользу развивающихся стран.

Третья сессия 1972 г. положила начало подготовке в ООН документов, определяющих Новый международный экономический порядок.

Четвертая сессия 1974 г. приняла ряд резолюций и рекомендаций по вопросам регламентации таможенных и торговых режимов, нормализации условий торговли сырьем, создания интегрированной программы для сырьевых товаров, расширения и диверсификации экспорта готовых изделий и полуфабрикатов из развивающихся стран и др. В целях стабилизации мировой торговли сессия рекомендовала создать «буферные запасы» кофе, какао, чая, бокситов, сахара, хлопка, каучука, джута, меди, олова и др. и определить методику выработки таможенных тарифов на эти товары. Была одобрена Комплексная программа взаимосвязанных и взаимодополняющих мер по расширению и диверсификации экспорта готовых изделий и полуфабрикатов из развивающихся стран, определены формы и способы расширения доступа этих товаров на рынки промышленно развитых стран, ибо готовые изделия из развивающихся стран ввозятся на их рынки либо в пределах беспошлинных контингентов, либо по сниженным ставкам таможенных пошлин*.

* Док. ООН. ЮНКТАД (Рез. 96) IV. 1974 г.

 

Пятая сессия 1979 г. вопреки ожиданиям оказалась малорезультативной. Ввиду разносторонней политики представителей капиталистических государств она не смогла принять конструктивных решений по таким актуальным вопросам, как структурные преобразования в области международных экономических отношений, искоренение политики непротекционизма и дискриминации в области таможенных отношений, развитие торговли между странами с различными социально-экономическими системами, установление контроля над деятельностью транснациональных компаний.

На шестой сессии 1983 г. развивающиеся страны выдвинули идею о принятии срочных мер в сфере сырья, торговли и международных финансов, валюты и развития.

Конференция ЮНКТАД-VIII в 1992 г. учредила четыре постоянных комитета: по сырьевым товарам, по смягчению бедности, по экономическому сотрудничеству среди развивающихся стран и по развитию секторов услуг: услуг, поставок и страхования*.

* См: Основные сведения об Организации Объединенных Наций. М., 1995.

 

В 1994 г. Совет учредил три новые специальные рабочие группы по торговле, окружающей среде и развитию; роли предприятий в развитии; возможностям торговли в условиях нового международного торгового порядка. Среди других главных органов следует отметить специальный комитет по преференциям и межправительственную группу экспертов по вопросам ограничительной деловой практики.

Все государства — члены ЮНКТАД вправе участвовать в работе этих органов. В соответствии с Картахенскими обязательствами, с работой ЮНКТАД тесно связана деятельность таких внешних субъектов, как предприятия, профсоюзы, учебные заведения и неправительственные организации.

Генеральная Ассамблея возложила на секретариат ЮНКТАД ответственность за обеспечение деятельности двух органов: Комиссии по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Комиссии по науке и технике.

Комиссия по международным инвестициям и транснациональным корпорациям (комиссия Совета по торговле и развитию ЮНКТАД) занимает центральное место в системе Организации Объединенных Наций и курирует вопросы, касающиеся прямых иностранных капиталовложений и транснациональных корпораций. Проводя ежегодные заседания, Комиссия стремится к выработке лучшего понимания сущности транснациональных корпораций; обеспечению выполнения международных соглашений; укреплению потенциала развивающихся стран в их отношениях с транснациональными корпорациями с применением комплексного подхода, включая проведение научных исследований, оказание информационного и технического содействия. Вспомогательный орган Комиссии — Международная группа экспертов по международным стандартам в области бухгалтерского учета и отчетности — работает в направлении улучшения условий доступности и сравнимости информации, раскрываемой транснациональными корпорациями.

Комиссия по науке и технике занимает центральное место в системе Организации Объединенных Наций по вопросам роли науки и техники в деле развития. Собираясь на свои заседания раз в два года, Комиссия уделяет главное внимание следующим вопросам: технике, рассчитанной на экономическую деятельность небольшого масштаба и предназначенной для удовлетворения потребностей стран с низким уровнем доходов; общему влиянию научно-технического прогресса на развивающиеся страны; научно-техническому развитию и окружающей среде; вкладу новых и зарождающихся технологий в индустриализацию развивающихся стран; информационным технологиям и их роли в науке и технике, особенно в связи с потребностями развивающихся стран.

В период между сессиями Конференции ЮНКТАД исполнительную деятельность осуществляет Совет, который принимает меры по реализации принятых ею рекомендаций. Новым направлением деятельности Совета стало рассмотрение проблемы протекционизма в международной торговле и структурной перестройке мировой экономики, вопросов, связанных с последствиями для международной торговли и международных таможенных отношений, реализации соглашений и договоренностей, достигнутых в ходе токийского раунда многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ.

В ЮНКТАД был разработан ряд важных положений Международной стратегии развития для Программы Десятилетия развития ООН, Программы установления нового международного экономического порядка, интегрированная программа по сырьевым товарам, а также согласованы тарифные позиции и заключены международные соглашения по какао, сахару, пшенице, олову и др. В 1976 г. объединенный международный торговый центр ЮНКТАД, ГАТТ и ЮНИДО подписал меморандум о взаимопонимании, в котором предусмотрены основные направления сотрудничества этих организаций по подготовке и формулированию основных направлений интегрированных программ по развитию экспорта, таможенной политике, изучению рынка, маркетингу, подготовке кадров, организации международных выставок.

Совместно принятые документы ЮНКТАД легли в основу процесса согласования и конкретизации отдельных норм и принципов международного таможенного права, касающихся реализации торговой политики экономических интеграционных н таможенных объединений развивающихся стран.

Важное место в экономической, таможенно-технологической, технической помощи развивающимся странам занимает Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). В 1950 г. была принята Программа технической помощи ООН, в 1959 г. – Расширенная программа технической помощи и Специального фонда ООН, а в 1966 г. эти три программы были объединены в единую Программу развития ООН*. Программа развития является одной из самых крупных международных программ по оказанию экономической, технической и прединвестиционной помощи развивающимся странам. Если в 1950 г. Программа технической помощи имела бюджет 30 млн дол., то в 1984 г, фонд Программы развития ООН превысил 7 535 434 559 дол.**, часть которого ассигнуется на Программы оказания содействия странам Африки в организации служб и унификации правил таможенного контроля.

* См.: Борисов К.Г. Программы технической помощи ООН // Правоведение, 1965, № 4.

** Doc. ООН. UNDP/Series A/No 4/ Compendiumal Approved Projects. 1983. P. 1.

 

Исполнителями Программы развития ООН выступают секретариаты ООН и специализированных учреждений и Международного агентства по атомной энергии ООН, а также и некоторые другие международные и частные организации на условиях субконтракта.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Начавшиеся в 50-х годах в Западной Европе интеграционные процессы позволили государствам Европейского Сообщества добиться беспрецедентных успехов. ЕЭС создает новую модель политического и экономического устройства, в котором получают большую свободу личность, производительные силы, капиталы и процессы их сотрудничества и партнерства.

Так, Соглашением о создании Европейского Экономического Пространства 1990 г., заключенным между Европейским Сообществом и 12 государствами, являющимися его членами, с одной стороны, и 7 странами — членами Европейской ассоциации свободной торговли — с другой, определяются пути создания динамичного и однородного Европейского Экономического Пространства на основе общих правил и равных условий для конкуренции и обеспечения надлежащих средств его реализации. В числе основных целей и принципов свободного передвижения товаров предусматриваются международно-правовые положения, регламентирующие сотрудничество в областях, связанных с таможенным досмотром и содействием развитию торговли* с учетом Единого таможенного тарифа ЕЭС**. Следует отметить, что ЕТТ ЕЭС был принят как нормы прямого действия, имеющие обязательный характер для всех государств — членов Сообщества. ЕТТ ЕЭС включает также и ставки на товары, номенклатуры Евроатома.

* См.: Европа объединяется// Правительственный вестник, 1991, №47. С. 11.

** См.: Козлов Е.Ю. Таможенное законодательство Германии и советско-германская торговля// Советский журнал международного права, 1991. № 1. С. 107.

 

Декларированными целями Европейских Сообществ являются: создание таможенного союза в рамках ЕЭС, формирование общего рынка товаров, рабочей силы, услуг и капиталов, проведение единой торговой политики в отношении третьих стран, а также общей политики в области сельского хозяйства, транспорта; образование экономического и валютного союза, предполагающего устранение различий в экономической и валютной политике стран-участниц путем сближения их национальных экономических законодательств, составляющих фундамент политического союза (Обминский Э.А. Глобальные интересы и национальный эгоизм. М., 1990. С. 131).

Несмотря на упразднение в 1968 г. таможенных тарифов, подлинной свободы передвижения товаров в торговле между членами Европейских Сообществ не достигнуто. Частично сохраняется таможенный и пограничный, санитарный, ветеринарный и фитосанитарный контроль.

Дополнительные меры по отмене таможенных формальностей и других форм пограничного контроля, введение единых для всех двенадцати членов технических стандартов на основные группы промышленных товаров и единых норм санитарного и фитосанитарного контроля определены Маастрихтским договором о Европейском Союзе 1992 г. (Текст договора см.: «Europe Documents». № 59/60, 7.02.92), статьи которого сгруппированы в семи разделах:

I. Общие положения.

II. Положения, вносящие изменения в Договор о ЕЭС.

III. Положения, касающиеся изменения в Договоре о ЕОУС.

IV. Положения, вносящие изменения в Договор о Евроатоме.

V. Положения, касающиеся проведения общей внешней и оборонной политики и др.

Приложение к Маастрихтскому договору содержит 17 протоколов, 16 из которых стороны договорились рассматривать в качестве приложения к Договору о» Европейском Союзе. Неотъемлемой частью Маастрихтского договора являются и 33 декларации, приведенные в Заключительном акте Конференции государств-членов по созданию экономического, валютного и политического союза.

Официальное создание в 1992 г. Единого европейского рынка представляет собой завершение интеграционного процесса. То же самое относится в значительной мере и к соглашению о свободной торговле между США, Канадой и Мексикой. Любые сиюминутные выгоды, которые эти международно-правовые механизмы могут принести третьим странам, скорее всего будут невелики, они могут быть легко сведены на нет таможенными ограничениями против неучаствующих стран*. Отсюда отказ от принципа наиболее благоприятствуемой нации, который косвенным образом применяется в процессе либерализации торговли, а также крайне жестокий характер протекционизма в развитых странах с рыночной экономикой усиливают озабоченность третьих стран по поводу возникновения региональных международно-правовых и таможенных механизмов, объединяющих эти развитые страны**.

* См.: Обзор, подготовленный Генеральным секретарем ЮНКТАД «Доклад о торговле и развитии». Док. ЮНКТАД (ТДР) II. С. 18.

** См.: Обзор, подготовленный Генеральным секретарем ЮНКТАД «Доклад о торговле и развитии». Док. ЮНКТАД (ТДР) II. С. 18.

 

Как отмечается в Докладе о торговле и развитии за 1991 г. ЮНКТАД, «Экономику стран Центральной и Восточной Европы тянет вниз тяжелый груз давно устаревших основных производственных фондов, отсутствие институционной инфраструктуры, необходимой для рыночной экономики, в том числе устоявшейся системы прав частной собственности, а также нехватка опыта работы в рыночных условиях, в частности неразвитость предпринимательства и навыков организации работы в условиях риска»*. Многие развивающиеся страны тоже переживают кульминационный этап сложного процесса структурной перестройки и реформ, в котором важное место занимают усилия по пересмотру таможенного режима мировой торговли и внутренней финансовой системы**.

* Export from small and medium enterprises in developing countries: issues in perspectivies. International Trade Centr UNCTAD/GATT. 1989. P. 32.

** Barcukova N. ULOGA i mjesto corina u nacionalnom zakonodavstvo Sovetskog Soveza. Fiskaini Sistemi u Prelaznom Pazdoblju. Kniga Referata. Zagreb, 1991. P. 231.

 

В последнее время услуги по внешнеэкономической деятельности стали важной и динамичной областью мировой экономики. Однако в рамках ГАТТ, за исключением редких примеров, наиболее значительным из которых является сбыт и прокат кинофильмов, не обсуждались вопросы торговли услугами и не предпринимались попытки установления международных правил «невидимой торговли» (Купалов И.В. Многостороннее регулирование торговли и инвестиций в сфере услуг в рамках ГАТТ // Московский журнал международного права, 1994, № Р.

В 1986 г начался восьмой Уругвайский раунд международных торговых переговоров в рамках ГАТТ. По завершении в 1995 г. этого раунда действия ГАТТ распространяются на вопросы защиты интеллектуальной собственности, меры инвестиционной политики, а также на торговлю услугами (банковские, страховые, транспортные, туристские и др операции). Само ГАТТ трансформируется в Многостороннюю торговую организацию (МТО), функции которой будут усилены в сфере разрешения торговых споров между ее участниками.

Результатом Уругвайского раунда ГАТТ является принятие Генерального соглашения по торговле услугами. Это соглашение направлено на расширение «невидимой торговли» на базе принципов гласности и прогрессивной либерализации, состоит из двух частей: общие обязательства (часть II) и специальные положения (часть III) (Документ ГАТТ, MTN/GNS/21.61).

Сфера применения Генерального соглашения по торговле услугами (ГСТС) включает как сервисные отрасли, так и виды сделок в области услуг.

Соглашение распространяется на все виды услуг, за исключением тех, предоставление которых входит в функции органов управления правительства.

Специфические услуги, такие как телекоммуникации, финансовые услуги и воздушный транспорт, регулируются специальными секторальными протоколами, дополняющими положения ГСТС. Соглашение охватывает все способы доставки услуг к потребителям, включая трансграничные торговые операции, перемещение факторов производства и перемещение потребителей.

Межпарламентской Ассамблеей государств — участников Содружества Независимых Государств 23 декабря 1992 г. принято Постановление «О ходе подготовки Рекомендательного законодательного акта "О таможенном деле"». Рекомендательный законодательный акт состоит из преамбулы и пяти глав.

В Преамбуле отражается взаимное желание стран СНГ развивать торговлю, способствовать сохранению единообразного правового и экономического пространства в рамках Содружества, согласованно устанавливать и унифицировать национальные и таможенные правила. В главе 1 содержатся важнейшие понятия, требующие безусловного соблюдения национального законодательства и (или) согласования странами СНГ таможенной политики, ее цели и задачи, органы, инструменты, приоритеты норм международного права. В главе 2 «Принципы построения и деятельности таможенных органов» устанавливаются стандартные нормы организации таможенных служб и режимов прохождения товаров через границу. Адаптация этих принципов в национальных таможенных кодексах СНГ позволит упростить сотрудничество таможенных органов в деле беспрепятственного прохождения товаров во взаимной торговле и совместной борьбы с контрабандой и распространением наркотиков. В главе 3 «Таможенные тарифы» формулируются основы для решения принципиально важной задачи гармонизации национальных законов о таможенных тарифах и собственно тарифов. Глава 4 «Унификация таможенных режимов и межгосударственный информационный обмен» определяет цели и задачи унификации, ее основа — мировая практика и конкретные механизмы. В качестве основных направлений унификации предлагаются: таможенная терминология, товарные номенклатуры, структуры таможенных тарифов, правила определения страны происхождения и таможенной стоимости товаров и формы таможенной документации. Здесь же устанавливаются обязательства государств — членов СНГ своевременно предоставлять друг другу и органам Содружества таможенную статистику, информацию по изменениям таможенного режима и текущую информацию. Глава 5 «Заключительные положения» рекомендует странам СНГ использовать данный акт в своей законодательной деятельности и устанавливает порядок внесения в него изменений и дополнений*.

* Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств о ходе подготовки проекта рекомендательного законодательного акта «О таможенном деле» от 29 декабря 1992 г. // Информационный бюллетень, 1993, № 2. С. 25.

 

Межпарламентской Ассамблеей, государств — участников Содружества Независимых Государств поручено парламентской делегации Республики Кыргызстан разработать Рекомендательный законодательный акт «О таможенном деле»*.

* Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств от 20 декабря 1992 г. «О ходе подготовки проекта Рекомендательного законодательного акта "О таможенном деле"» // Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи Содружества Независимых Государств. № 2. М., 1993. С. 29.

 

Одновременно государствами — участниками Содружества Независимых Государств подписано Соглашение о порядке транзита, в котором признаны темпы и таможенное обеспечение договаривающихся сторон (ст. 3) и дано поручение договаривающимся сторонам подготовить Соглашение о порядке таможенного оформления таможенных грузов (ст. 9)*. Другим Соглашением о регулировании взаимоотношений государств Содружества Независимых Государств в области торгово-экономического сотрудничества в 1992 г. образован Консультативный таможенный совет для выработки и проведения совместной таможенной политики, координации взаимодействия таможенных служб, ведения таможенной статистики (ст. 12)**.

* Соглашение о транзите от 8 февраля 1992 г.: Бюллетень международных договоров. № 1. Март 1993 г. С. 15, 16.

** Соглашение о регулировании взаимоотношений государств Содружества в области торгово-экономического сотрудничества в 1992 г. от 14 февраля 1992 г.

 

Основу для активизации экономической деятельности стран Центральной и Латинской Америки и создания беспошлинной зоны торговли составила Конвенция о сотрудничестве и содействии между национальными таможенными администрациями Аргентины, Гаити, Мексики, Парагвая, Доминиканской Республики, Восточного Уругвая и стран Латинской Америки (Бразилии, Колумбии, Коста-Рики, Кубы, Сальвадора, Гондураса, Никарагуа, Панамы) и Испании от 11 сентября 1981 г.* Конвенцией определены: официальные уведомления по страхованию и обеспечению сотрудничества; сбор информации для определения прав и ставок обложения на импорт и экспорт; сбор информации по контролю и установлению запретов и движения статистических данных; специальный надзор, устанавливаемый по просьбе другой договаривающейся стороны; сотрудничество по предмету облегчения перевозки товаров и движения лиц через общую таможенную границу; расследование и уведомление по просьбе и для учета другой договаривающейся стороны; представление таможенных служащих перед международным трибуналом; представительство таможенных служащих одной договаривающейся стороны на территории другой договаривающейся стороны; участие в расследованиях за границей; централизация информации по таможенным правонарушениям; деятельность против таможенных правонарушений в отношении наркотиков и психотропных веществ; деятельность по таможенным правонарушениям в отношении предметов искусства, древностей и культурных ценностей; сотрудничество по модернизации национальных таможенных услуг и технической подготовки своего персонала; льготы по въезду и выезду и транзиту средств помощи в случаях катастроф.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.181 сек.