Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Естественный свет в интерьере




Под световой средой интерьера имеют в виду весь комплекс световых реакций, которые делятся на 3 группы:

- информативно-зрительные (восприятие световых образов);

- морфофункциональные (воздействие на человека ультрафиолетовых, видимых, инфракрасных излучений);

- косвенные (действие света на предметы: нагрев поверхности, выцветание, изменение структуры).

При проектировании световой среды здания учитывается тип, форма, размеры и расположение. Все это в совокупности обеспечивает оптимальное воздействие света на человека и экономическую целесообразность. При этом решается две задачи:

- связь с наилучшими условиями зрительной работы (регламентируется нормативами из СНиПа ІІ А8-72);

-воссоздание психологических и эстетических ощущений солнечного дня.

 

Требования к естественному освещению для каждой группы помещений:

Таблица №1

Группа зданий Требования к световой среде Примеры
  Определяется идейными, художественными психологическими задачами (архитектурная сверхзадача). Здания мемориалов (идейные), дворцы советов, науки, культуры (художественные), здание общественного политического центра.
  Высокое качество световой среды. Панорамы, картинные галереи, музеи, выставочные и спортивные залы.
  Высокие требования к качеству световой среды. Условия зрительного комфорта, а так же гигиенические требования. Все учебные заведения, здания проектных, научно-исследовательских институтов.
  Психологические, эстетические, гигиенические требования. Лечебные учреждения, детские сады, интернаты, жилые дома, дома отдыха.

 

Освещение зависит от силы и направленности света.

Таблица №2

Освещение Преимущества Недостатки
Естествен-ное - правильное восприятие цвета; - большая сила света; - хорошее качество освещения. - непостоянство (зависит от места и времени); - неравномерность; - теплоемкость.
Искусствен-ное - свобода выбора места, времени, характера освещения; - постоянная сила и качество света; - возможность направлять световой поток. - привязанность к электрической сети; - усталость глаз; - искажение цветового восприятия.

 

Светлая стена отражает 60-80 % света, а темная – 10-15 %. Лучше всего отражают белый и светло-желтый цвета – 80-90 %. Хуже всего черный, темно-серый, темно-фиолетовый – 5-10 %.

Характеристика освещения зависит от качества поверхности и силы света.

Потолочные лампы должны отстоять от поверхности стен примерно на 1/3 высоты помещения. Расстояние между источниками света – 1-1,5 м.

 

Типы источников:

- настольные;

- напольные (торшеры);

- утопленные в пол, стены, потолок;

- настенные (бра);

- напотолочные;

- ночники.

 

Способы освещения:

- общее;

- местное (целевое);

- акцентированное.

 

Формула расчета освещения:

 

En = (100*P/A*P0)*K (лк)

 

En – номинальная интенсивность освещения;

А – площадь пола помещения;

K – коэффициент отражения света;

Р0 – удельная приложенная мощность Вт*м2;

Р – мощность источника света.

 

Естественное освещение зданий, относящихся к первой группе помещений.

Подчеркивает архитектурное значение центральных или главных помещений.

Акцентирует архитектурную ось и членение пространства.

Служит своеобразным видом продвижения посетителей от вестибюля к центру.

Возможны две схемы решения световой задачи:

1) Постепенное нарастание яркости от входа к центру зала.

2) Постепенное уменьшение яркости при движении от вспомогательных помещений к центру зала (пример – Римский Пантеон).

 

Естественное освещение зданий, относящихся ко второй группе помещений.

Свет используют как средство создания иллюзии огромного пространства (панорама), выявить художественные качества картин, скульптур, экспозиций. Для этого применяется неравномерное распределение света в помещении и используется эффект темновой адаптации глаз.

1) Устранение инсоляции залов в картинных галереях.

2) В демонстрационных залах со скульптурами и объемными экспонатами применяют верхнее и боковое освещение в виде зенитных фонарей и световых шахт.

3) В спортивных залах высокая освещенность должна быть вместе с пониженной яркостью в зоне расположения зрителей. \

 

 

Требования к высокой освещенности:

- интенсивное освещение арены и спортивной площадки осуществляется через фонари, световые шахты, сосредоточенные в центральной части покрытия, защищающие спортсменов от ослепленности прямыми лучами солнца.

- боковое освещение трибун осуществляется через окна, расположенные под углом не менее 15°С к линии фиксированного наблюдения, проведенной из глаз зрителя, сидящих в последних рядах амфитеатра.

- искусственное освещение спортивного зала должно продолжать естественное освещение по характеру распределения света.

 

Естественное освещение зданий, относящихся к третьей группе помещений.

Большое зрительное напряжение в учебных, производственных зданиях.

Критерии качества световой среды в учебных заведениях:

- яркость основных помещений интерьера должна соответствовать природной;

- наибольшая насыщенность интерьера светом;

- направленность света, определенная видимость рабочей поверхности.

Зрительный дискомфорт возникает от чрезмерно высокой яркости, от прямых и отраженных лучей солнца и осветительных приборов.

 

Естественное освещение зданий, относящихся к четвертой группе помещений.

В жилых помещениях освещенность должна быть 0,5% при значительной удаленности от окон.

В палатах и детских садах – 1% затемнения.

Обязательная защита от солнца в летние месяцы.

При выборе формы и конструкции окон следует учитывать назначение помещения.

 

 

Вопросы для самоконтроля:

1) 3 группы световых реакций.

2) Какие бывают источники освещения?

3) Какие требования предъявляют к высокой освещенности?

4) Критерии качества световой среды в учебных заведениях.

5) От чего зависит характеристика освещения?

 

Домашнее задание №4:

На формате А3 вычертить план своей квартиры (комнаты). Сделать реконструкцию, как хотели бы видеть свою комнату. Отметить точки, где предположительно будут располагаться осветительные приборы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 1262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.