Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация исследования




Методы исследования

Задачи исследования

Цель, задачи и методы исследования

Цель исследования

Целью нашего исследования является повысить показатели физической подготовленности туристов-спортсменов 15 - 16 летнего возраста.

1.Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу;

2. Определить исходный уровень показателей физической подготовленности туристов-спортсменов;

3. Определить влияния разработанной нами методики на показатели физической подготовленности туристов-спортсменов.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

1.Анализ научно-методической литературы

2.Педагогическое тестирование

3.Педагогический эксперимент

Исследование проводилось в 2011 - 2012годах в городе Набережные Челны на базе детско-юношеской спортивной школы «Витязь» с туристами-спортсменами. Всего было исследовано 30 туристов-спортсменов.

На первом этапе для определения исходного уровня физической подготовленности мы провели тестирование физических качеств:

- тест на выносливость - шестиминутный бег;

- тест на координацию - челночный бег 3х10 м/с;

- тест на скоростную способность - бег 30м/с (приложение№1).

На втором этапе контрольная группа занималась по рекомендациям Ю.Л. Малькова и В.И. Гонопольского. Экспериментальная группа занималась па разработанной нами методике. Суть методики заключалась в следующем – в основную часть занятий экспериментальной группы мы включили специально подобранный комплекс упражнений (приложение№2)..

Общий объем нагрузки у контрольной и экспериментальной групп был одинаковый.

В конце экспериментального исследования был проведён туристический пятидневный поход, после которого было произведено тестирование, которое включало в себя те же упражнения, что и при входном тестировании (приложение№3). На основе полученных данных, их сравнений и анализе, были сделаны выводы по проведенной работе.

Заключительным этапом нашего исследования было подведение итогов эксперимента на основании проведенных тестов, математической обработки статистических данных и оформление нашей исследовательской работы.

 

Глава III. Результаты исследования и их обсуждение

Занятия туризмом очень важны для здоровья. Современное общество стремится к здоровому образу жизни. В частности, это выражается в том, что граждане желают активно проводить досуг, перемещаясь по странам и регионам, совмещая проведение свободного времени с познанием и оздоровлением. Естественно думать, что подобный отдых они желали бы организовать и для своих детей. Сами школьники, наделённые естественной жаждой знаний, повышенной, по отношению к взрослым, двигательной активностью, стремлением увеличить объём знаний и расширить свой кругозор не только через обучение за школьной партой, всегда проявляют интерес к самым разнообразным путешествиям. Поскольку туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников совмещая отдых с оздоровлением и познанием, то общество должно быть, заинтересовано в школьном туризме. Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса. Многолетние регулярные занятия туризмом оказывают заметное влияние на улучшение физической подготовленности школьников. Установлено улучшение функционального состояния кардиореспираторной системы, проявляющееся в увеличении ударного объема крови, увеличения мощности вдоха, выдоха, улучшении силовых показателей, выносливости школьников под влиянием даже одноразовых многодневных походов. Смена привычной обстановки, влияние естественно - средовых факторов на организм подростка, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма. Туризм во всех его проявлениях пригоден в качестве средства массового оздоровления населения разного возраста в силу его общей доступности, так как походы выходного дня, и даже походы первой второй категории сложности доступны практически любому человеку, не имеющему серьёзных заболеваний с нормальным физическим развитием, поскольку не предъявляют каких либо предельных требований функциональным возможностям организма, за исключением эндокринной системы, и запаса гликогенов и жиров в мышцах.

При определении исходного уровня физических показателей контрольная и экспериментальная группы показали следующие результаты.

Рис.1. Результаты шестиминутного бега.

 

Рис.2. Результаты челночного бега.

 

 

Рис.3. Результаты бега на 60м..

По рисункам 1 - 3 видно: различия между группами отсутствуют. Это говорит об однородности групп.

Второе педагогическое тестирование проводилось после проведения пятидневного похода для выявления различий и изменений между группами. В тесте были использованы те же упражнения, что и при входном тестировании.

Рис.4.Динамика показателей шестиминутного бега.

 

Рис. 5. Динамика показателей челночного бега

 

Рис. 6. Динамика показателей бега на 60м

 

Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе превосходят в динамике роста по сравнению с контрольной группой, причем отмечается достоверность динамики изменения в экспериментальной группе (р< 0,05).

 

Выводы

1. Занятия туризмом очень важны для здоровья. Поскольку туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников совмещая отдых с оздоровлением и познанием, то общество должно быть, заинтересовано в школьном туризме. Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса. Многолетние регулярные занятия туризмом оказывают заметное влияние на улучшение физической подготовленности школьников. Смена привычной обстановки, влияние естественно - средовых факторов на организм подростка, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма.

2. Исходный уровень физических качеств показал, следующие данные:

Контрольная группа:

челночный бег – 8,3 сек;

бег на 60м – 5,3 сек;

шестиминутный бег – 1217м.

Экспериментальная группа:

челночный бег – 8,5 сек;

бег на 60м – 5,24 сек;

шестиминутный бег – 1237м.

Что позволяет констатировать однородность групп.

3. Подобранный комплекс упражнений, который мы включили в основную часть занятий, повысил физическую подготовленность экспериментальной группы. По итогам проведенного анализа можно сказать, что данный комплекс развивает выносливость и координацию, а также направлен на повышение развития скорости, улучшается общая физическая работоспособность организма, что оказывает оптимизирующее влияние на функционирование организма юных спортсменов, занимающихся туризмом, и на выполнение учебно-тренировочных нагрузок, что сказывается на улучшении показателей физических качеств. Так, показатели выносливости у экспериментальной группы выросли на 13%, показатели скорости - на 10,5% и показатели координации - на 16%.

 

Библиография

1) Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 168 с.

2) Богатов С.Ф. Спортивное ориентирование. - М. Воениздат, 1999.-230с.

3) Бринк И.Ю. Ателье туриста - М. Физкультура и спорт, 2000.-421с.

4) Волков В.М. Тренеру о подростке. - М.: Физкультура и спорт, 2009.- 22с.

5) Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой.// Физическая культура и спорт. - 2002, №5 г с. 18-19.

6) Дубровский В.И. Спортивная медицина. Учебник для студентов. Вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998 г. - 480 с.

7) Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 264 с.

8) Журнал: Теория и практика физической культуры. 2004, № 4 с. 20

9) Кодыш Э.Н. Соревнования туристов (пешеходный туризм).- М.: Ф иСД, 1990.-460с.

10) Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М.: Медицина, 1998. - 496 с.

11) Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. - М: Ф и СД, 1988.-540с.

12) Макаревич Э.А. Туристские походы выходного дня. – 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Полымя, 1985. – 79с.

13) Маркировка туристских маршрутов. - М: ВЦСПС, 1975.-500с.

14) Методика врачебно-педагогического контроля в туризме - М.: ВЦСПС, 1990.-350с.

15) Методические рекомендации по проверке готовности туристской группы к путешествию.- М.: Управление самодеятельного туризма, 1977.- 46с.

16) Миронов К Проблемы безопасности в горах. - М.: Ф и С, 1987.-430с.

17) Моргунов Б.П. Туризм. - М.: Просвещение, 1978.-120с.

18) Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению. - М: Просвещение, 2009.-420с.

19) Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов – ориентировщиков. - М.: «Физкультура и спорт», 1978.-109с.

20) Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 112 с.

21) Питание в туристском путешествии. - М: Профиздат, 1986.-300с.

22) Стрелец В.Г., Алфимов Н.Н., Белоусов В.В. Туризм и здоровье. – Л.: Знание, 1982. – 32с.

23) Туризм и топография. - М.: Профиздат, 2010.-180с.

24) Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ. культ./Сост. Ганопольский В.И.- М.: Физкультура и спорт, 1987. – 240с.

25) Уваров В.А., Козлов А.А. В поход пешком. – М.: «Советский спорт», 1988.-48с.

26) Фарфель В.С. Физиология человека. - М.: Физкультура и спорт. 1970.-56с.

27) Федотов Ю.Н., Востоков И.Е, Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. – 2-е изд., стереотип. – м.: Советский спорт, 2004.- 328с.

28) Физиология человека. Под ред. И.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт. 1975.- 455с.

29) Физическая тренировка в туризме методические рекомендации.- М.: Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1989.-45с.

30) Фомин Н.А. Физиологи человека: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1982. - 320 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.