КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация исследования
Методы исследования Задачи исследования Цель, задачи и методы исследования Цель исследования Целью нашего исследования является повысить показатели физической подготовленности туристов-спортсменов 15 - 16 летнего возраста. 1.Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу; 2. Определить исходный уровень показателей физической подготовленности туристов-спортсменов; 3. Определить влияния разработанной нами методики на показатели физической подготовленности туристов-спортсменов. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 1.Анализ научно-методической литературы 2.Педагогическое тестирование 3.Педагогический эксперимент Исследование проводилось в 2011 - 2012годах в городе Набережные Челны на базе детско-юношеской спортивной школы «Витязь» с туристами-спортсменами. Всего было исследовано 30 туристов-спортсменов. На первом этапе для определения исходного уровня физической подготовленности мы провели тестирование физических качеств: - тест на выносливость - шестиминутный бег; - тест на координацию - челночный бег 3х10 м/с; - тест на скоростную способность - бег 30м/с (приложение№1). На втором этапе контрольная группа занималась по рекомендациям Ю.Л. Малькова и В.И. Гонопольского. Экспериментальная группа занималась па разработанной нами методике. Суть методики заключалась в следующем – в основную часть занятий экспериментальной группы мы включили специально подобранный комплекс упражнений (приложение№2).. Общий объем нагрузки у контрольной и экспериментальной групп был одинаковый. В конце экспериментального исследования был проведён туристический пятидневный поход, после которого было произведено тестирование, которое включало в себя те же упражнения, что и при входном тестировании (приложение№3). На основе полученных данных, их сравнений и анализе, были сделаны выводы по проведенной работе. Заключительным этапом нашего исследования было подведение итогов эксперимента на основании проведенных тестов, математической обработки статистических данных и оформление нашей исследовательской работы.
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение Занятия туризмом очень важны для здоровья. Современное общество стремится к здоровому образу жизни. В частности, это выражается в том, что граждане желают активно проводить досуг, перемещаясь по странам и регионам, совмещая проведение свободного времени с познанием и оздоровлением. Естественно думать, что подобный отдых они желали бы организовать и для своих детей. Сами школьники, наделённые естественной жаждой знаний, повышенной, по отношению к взрослым, двигательной активностью, стремлением увеличить объём знаний и расширить свой кругозор не только через обучение за школьной партой, всегда проявляют интерес к самым разнообразным путешествиям. Поскольку туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников совмещая отдых с оздоровлением и познанием, то общество должно быть, заинтересовано в школьном туризме. Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса. Многолетние регулярные занятия туризмом оказывают заметное влияние на улучшение физической подготовленности школьников. Установлено улучшение функционального состояния кардиореспираторной системы, проявляющееся в увеличении ударного объема крови, увеличения мощности вдоха, выдоха, улучшении силовых показателей, выносливости школьников под влиянием даже одноразовых многодневных походов. Смена привычной обстановки, влияние естественно - средовых факторов на организм подростка, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма. Туризм во всех его проявлениях пригоден в качестве средства массового оздоровления населения разного возраста в силу его общей доступности, так как походы выходного дня, и даже походы первой второй категории сложности доступны практически любому человеку, не имеющему серьёзных заболеваний с нормальным физическим развитием, поскольку не предъявляют каких либо предельных требований функциональным возможностям организма, за исключением эндокринной системы, и запаса гликогенов и жиров в мышцах. При определении исходного уровня физических показателей контрольная и экспериментальная группы показали следующие результаты. Рис.1. Результаты шестиминутного бега.
Рис.2. Результаты челночного бега.
Рис.3. Результаты бега на 60м.. По рисункам 1 - 3 видно: различия между группами отсутствуют. Это говорит об однородности групп. Второе педагогическое тестирование проводилось после проведения пятидневного похода для выявления различий и изменений между группами. В тесте были использованы те же упражнения, что и при входном тестировании. Рис.4.Динамика показателей шестиминутного бега.
Рис. 5. Динамика показателей челночного бега
Рис. 6. Динамика показателей бега на 60м
Показатели физической подготовленности в экспериментальной группе превосходят в динамике роста по сравнению с контрольной группой, причем отмечается достоверность динамики изменения в экспериментальной группе (р< 0,05).
Выводы 1. Занятия туризмом очень важны для здоровья. Поскольку туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников совмещая отдых с оздоровлением и познанием, то общество должно быть, заинтересовано в школьном туризме. Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса. Многолетние регулярные занятия туризмом оказывают заметное влияние на улучшение физической подготовленности школьников. Смена привычной обстановки, влияние естественно - средовых факторов на организм подростка, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма. 2. Исходный уровень физических качеств показал, следующие данные: Контрольная группа: челночный бег – 8,3 сек; бег на 60м – 5,3 сек; шестиминутный бег – 1217м. Экспериментальная группа: челночный бег – 8,5 сек; бег на 60м – 5,24 сек; шестиминутный бег – 1237м. Что позволяет констатировать однородность групп. 3. Подобранный комплекс упражнений, который мы включили в основную часть занятий, повысил физическую подготовленность экспериментальной группы. По итогам проведенного анализа можно сказать, что данный комплекс развивает выносливость и координацию, а также направлен на повышение развития скорости, улучшается общая физическая работоспособность организма, что оказывает оптимизирующее влияние на функционирование организма юных спортсменов, занимающихся туризмом, и на выполнение учебно-тренировочных нагрузок, что сказывается на улучшении показателей физических качеств. Так, показатели выносливости у экспериментальной группы выросли на 13%, показатели скорости - на 10,5% и показатели координации - на 16%.
Библиография 1) Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1987. - 168 с. 2) Богатов С.Ф. Спортивное ориентирование. - М. Воениздат, 1999.-230с. 3) Бринк И.Ю. Ателье туриста - М. Физкультура и спорт, 2000.-421с. 4) Волков В.М. Тренеру о подростке. - М.: Физкультура и спорт, 2009.- 22с. 5) Деревянин А. Комплекс упражнений А.С. Стрельниковой.// Физическая культура и спорт. - 2002, №5 г с. 18-19. 6) Дубровский В.И. Спортивная медицина. Учебник для студентов. Вузов. - М.: ВЛАДОС, 1998 г. - 480 с. 7) Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 264 с. 8) Журнал: Теория и практика физической культуры. 2004, № 4 с. 20 9) Кодыш Э.Н. Соревнования туристов (пешеходный туризм).- М.: Ф иСД, 1990.-460с. 10) Логинов А.В. Физиология с основами анатомии человека. - М.: Медицина, 1998. - 496 с. 11) Лукоянов П.И. Зимние спортивные походы. - М: Ф и СД, 1988.-540с. 12) Макаревич Э.А. Туристские походы выходного дня. – 2-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Полымя, 1985. – 79с. 13) Маркировка туристских маршрутов. - М: ВЦСПС, 1975.-500с. 14) Методика врачебно-педагогического контроля в туризме - М.: ВЦСПС, 1990.-350с. 15) Методические рекомендации по проверке готовности туристской группы к путешествию.- М.: Управление самодеятельного туризма, 1977.- 46с. 16) Миронов К Проблемы безопасности в горах. - М.: Ф и С, 1987.-430с. 17) Моргунов Б.П. Туризм. - М.: Просвещение, 1978.-120с. 18) Никонова М.А. Практикум по географическому краеведению. - М: Просвещение, 2009.-420с. 19) Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов – ориентировщиков. - М.: «Физкультура и спорт», 1978.-109с. 20) Петров П.К. Физическая культура: Курсовые и выпускные квалификационные работы. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 112 с. 21) Питание в туристском путешествии. - М: Профиздат, 1986.-300с. 22) Стрелец В.Г., Алфимов Н.Н., Белоусов В.В. Туризм и здоровье. – Л.: Знание, 1982. – 32с. 23) Туризм и топография. - М.: Профиздат, 2010.-180с. 24) Туризм и спортивное ориентирование. Учеб. для ин-тов и тех-мов физ. культ./Сост. Ганопольский В.И.- М.: Физкультура и спорт, 1987. – 240с. 25) Уваров В.А., Козлов А.А. В поход пешком. – М.: «Советский спорт», 1988.-48с. 26) Фарфель В.С. Физиология человека. - М.: Физкультура и спорт. 1970.-56с. 27) Федотов Ю.Н., Востоков И.Е, Спортивно-оздоровительный туризм: Учебник/Под общ. ред. Ю.Н. Федотова. – 2-е изд., стереотип. – м.: Советский спорт, 2004.- 328с. 28) Физиология человека. Под ред. И.В. Зимкина. - М.: Физкультура и спорт. 1975.- 455с. 29) Физическая тренировка в туризме методические рекомендации.- М.: Центральное рекламно-информационное бюро «Турист», 1989.-45с. 30) Фомин Н.А. Физиологи человека: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1982. - 320 с.
Дата добавления: 2015-05-31; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |